Гр. дело №2-36/2012 о назначении досрочной трудовой пенсии.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2012 года Балтасинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,

при секретаре Габдулхаковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазитова К.А. к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Мазитов К.А. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе (именуемый в дальнейшем УПФ) о назначении досрочной трудовой пенсии на том основании, что решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ему досрочной трудовой пенсии было отказано. Основанием отказа УПФ указало, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в <данные изъяты> райпо, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в ПО <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в КУП <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве сварщика в ООО <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве сварщика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электрогазосварщика в <данные изъяты> МПП ЖКХ не включаются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с отсутствием документов, подтверждающих полную занятость в течение рабочего дня. Мазитов К.А.     считает данный отказ незаконным, поскольку он проработал более 12 лет 6 месяцев в качестве сварщика и газоэлектросварщика, и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную пенсию.

В ходе судебного заседания Мазитов К.А. свои требования поддержал.

Представитель Управления иск не признал и пояснил следующее. Общий стаж Мазитова К.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составляет 8 лет 2 месяца 09 дней. Поэтому Мазитову К.А.     обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии с учетом требований п.п. 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в <данные изъяты> райпо, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в ПО <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в КУП <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве сварщика в ООО <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве сварщика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электрогазосварщика в <данные изъяты> МПП ЖКХ не включаются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с отсутствием документов, подтверждающих полную занятость в течение рабочего дня.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 27 ч.1 п.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Согласно Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года за № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 02 октября 1991 года № 517) электросварщик ручной сварки имеет право на пенсию по старости на льготных условиях (Список №2 код 23200000-19906).

Согласно п.5 Разъяснения Минтруда РФ №5 от 22 мая 2006 года право на пенсию связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> МПП ЖКХ, и справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО <данные изъяты>, Мазитов К.А. работал в указанных организациях в качестве сварщика и газоэлектросварщика на не полной занятости.

При таких обстоятельствах, периоды работы истца в качестве сварщика в ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве сварщика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве электрогазосварщика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> МПП ЖКХ не включаются в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Поэтому иск в этой части подлежит отказу в удовлетворении.

Свидетели ФИО5, ФИО6 показали суду, что 1987 года по 1990 год в <данные изъяты> райпо, 1995 году в ПО <данные изъяты>, в 2003-2004 годах в КУП <данные изъяты> истец работал сварщиком и газоэлектросварщиком полный рабочий день. Не доверять этим показаниям свидетелей у суда оснований не имеется.

Доводы УПФ о том, что Мазитов К.А. был принят на работу в <данные изъяты> райпо в качестве газоэлектросварщика с совмещением должности сантехника и поэтому занятость истца установлена на неполный рабочий день, являются не основанными на законе. Как видно из приказа, Мазитов К.А. принят на основную работу в качестве газоэлектросварщика и по совместительству сантехником. А согласно ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя.

Таким образом, стаж работы Мазитова К.А. на момент обращения в УПФ составляет 12 лет 3 месяца 28 дней : (8 лет 2 месяца 09 дней, установленный УПФ + 3 года 00 месяцев 18 дней(период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в <данные изъяты> райпо) + 2 месяца 19 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в ПО <данные изъяты>) + 10 месяцев 12 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электросварщика в КУП <данные изъяты>). На момент подачи заявления в УПФ Мазитов К.А. достиг возраста 56 лет.

С учетом уменьшения на один год 60 летнего возраста, установленного ст. 7 ФЗ « О трудовых пениях», за каждое 2 года 6 месяцев с тяжелыми условиями труда Мазитов К.А. приобрел право на досрочную пенсию с достижением им 56 летнего возраста (12 лет 3 месяца работы с тяжелыми условиями труда : 2 года 6 месяцев = 4 года).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что УПФ необоснованно отказало Мазитову К.А. в назначении досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Включить Мазитову К.А. периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в <данные изъяты> райпо, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в ПО <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве газоэлектросварщика в КУП <данные изъяты> в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Назначить Мазитову К.А. с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением им работы на тяжелых условиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий: