Гр. дело №2-230/2012 - о включении периодов учебы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2012 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,

при секретаре Хазиевой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губайдуллиной А.К. к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе РТ о включении периодов её учебы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности,

у с т а н о в и л:

Губайдуллина А.К. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе (именуемому в дальнейшем УПФ) о включении периодов её обучения в <данные изъяты> государственной педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности по следующим основаниям. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ей досрочной трудовой пенсии было отказано. Основанием отказа УПФ указало, что время обучения в педагогическом учебном заведении включается в выслугу лет, если ему непосредственно предшествовала и непосредственного за ним следовала педагогическая деятельность, при наличии на 01 октября 1993 года не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии; норма о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на учебе не предусмотрено. Губайдуллина А.К. считает данный отказ незаконным, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную пенсию.

В ходе судебного заседания Губайдуллина А.К. требования уточнила и просит включить в её специальный стаж время обучения в <данные изъяты> госпединституте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в УПФ.

Представитель УПФ иск не признал и пояснил следующее. Общий стаж Губайдуллиной А.К., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составляет 24 года 10 месяцев 04 дня - меньше 25 лет. Поэтому Губайдуллиной А.К. обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. Периоды обучения истца в педагогическом учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включается в стаж работы, поскольку согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, время обучения в педагогическом учебном заведении включается в выслугу лет, если ему непосредственно предшествовала и непосредственного за ним следовала педагогическая деятельность, при наличии на 01 октября 1993 года не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п.п.19 п.1 ст. 27).

Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года, действовавшего до 01 октября 1993 года, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п.1 настоящего постановления, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Как видно из трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность воспитателя группы продленного дня <данные изъяты> средней школы и проработала до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец была зачислена на 1 курс <данные изъяты> госпединститута. После окончания этого учебного заведения ДД.ММ.ГГГГ истец была принята с этой даты на должность учителя физики в <данные изъяты> среднюю школу.

Таким образом, период учебы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> госпединституте не включен УПФ в специальный стаж необоснованно, поскольку педагогическая деятельность истца непосредственно предшествовала и следовала за данным периодом обучения.

Таким образом, на момент обращения в УПФ общий трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности, составляет 28 лет 09 месяцев 20 дней:

24 года 10 месяцев 04 дня (по решению УПФ) + 03 года 11 месяцев 16 дней (период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что УПФ необоснованно отказало Губайдуллиной А.К. в назначении досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Включить в специальный трудовой стаж Губайдуллиной А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период учебы в <данные изъяты> госпединституте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГи назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением ею не менее 25 лет педагогической деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий: