Гр. дело №2-323/2012 - о включении периодов работы на неполную ставку, отпуска по уходу за ребенком, нахождения в административных отпусках, учебы на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2012 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,

при секретаре Хазиевой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гумаровой Ф.Ж. к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе РТ о включении периодов её работы на неполную ставку, отпуска по уходу за ребенком, нахождения в административных отпусках, учебы на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности,

у с т а н о в и л:

Гумарова Ф.Ж. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе (именуемому в дальнейшем УПФ) о включении периодов её работы на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нахождения в административных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности по следующим основаниям. Истец с ДД.ММ.ГГГГ начала работать воспитательницей в <данные изъяты> детском саду Балтасинского района, а с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность воспитателя детского сада пгт. <адрес> РТ, в котором до настоящего времени работает. Она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ей досрочной трудовой пенсии было отказано. Основанием отказа УПФ указало, что период работы истца на неполную ставку воспитательницей в детском саду пгт. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включаются в стаж работы, поскольку периоды работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени установленной за ставку заработной платы; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включается в стаж работы, поскольку норма о включении в стаж на соответствующих видах работ периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3-х лет предусмотрено только до ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения в административных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также не включаются в стаж работы, дающий права на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку норма о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на учебе и в административных отпусков не предусмотрена. Гумарова Ф.Ж. считает данный отказ незаконным, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную пенсию.

В ходе судебного заседания Гумарова Ф.Ж. свои требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель УПФ иск не признал и пояснил следующее. Общий стаж Гумаровой Ф.Ж., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составляет 22 года 02 месяца 21 день - меньше 25 лет. Поэтому Гумаровой Ф.Ж. обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п.п.19 п.1 ст. 27).

В данном случае установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в детском саду пгт. <адрес> воспитательницей на 0,7 ставки, то есть работала на неполную ставку (л.д. 15). Данный факт подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МБДОУ <данные изъяты> и истцом не оспаривается.

А согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ за №781 от 29 октября 2002 года, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Таким образом, период работы истца на неполную ставку в образовательном учреждении - детском саду не включается в стаж работы и иск в этой части подлежит отказу в удовлетворении.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривало включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 06 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 09 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности, если женщина уходила в указанный отпуск до 06 октября 1992 года.

В данном случае отпуск по уходу за ребенком истцу предоставлен после 06 октября 1992 года и иск в части требования по включению указанного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж подлежит отказу в удовлетворении.

Также подлежит отказу в удовлетворении требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения в административных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные отпуска истцу предоставлялись без сохранения средней заработной платы, следовательно, страховые взносы в указанные периоды в Пенсионный фонд не начислялись.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.

Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> детского сада с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Гумарова Ф.Ж. работает на полную ставку.

Поэтому отказ УПФ в включении периодов нахождения Гумаровой Ф.Ж. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж является незаконным и иск в этой части подлежит удовлетворению.

Таким образом, на момент обращения в УПФ общий трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности, составляет 22 года 03 месяца 15 дней, то есть менее 25 лет:

22 года 02 месяца 21 день - по решению УПФ + 24 дня (период учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что УПФ обоснованно отказало Гумаровой Ф.Ж. в назначении досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Гумаровой Ф.Ж. о включении периодов работы воспитательницей в детском саду пгт. <адрес> на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нахождения в административных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении досрочной трудовой пенсии - отказать.

Включить в специальный трудовой стаж Гумаровой Ф.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, период учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением ею не менее 25 лет педагогической деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий: