Гр. дело №2-408/2012 - о включении периодов учебы на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет лечебной деятельности.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 июня 2012 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:

    председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,

    при секретаре Сагитовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишмуратова А.У. к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе РТ о включении периодов учебы на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет лечебной деятельности,

у с т а н о в и л:

    Ишмуратов А.У. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе (именуемому в дальнейшем УПФ) о включении периодов учебы на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет лечебной деятельности по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ истец начал работать врачом-стоматологом в <данные изъяты> ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает на должности врача стоматолога-хирурга <данные изъяты> ЦРБ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с наличием медицинского стажа не менее 25 лет. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ему досрочной трудовой пенсии было отказано, поскольку периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включаются в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию. Ишмуратов А.У. считает данный отказ незаконным, поскольку он осуществлял лечебную деятельность в лечебно-профилактических учреждениях и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную пенсию.

    В ходе судебного заседания Ишмуратов А.У. свои требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

    Представитель УПФ в удовлетворении иска возражает, пояснив, что вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не включаются в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 11 июля 2002 года за №516 норма о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на учебе не предусмотрена.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно п.п.20 ч.1 ст. 27 Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как видно из Приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ЦРБ, врач стоматолог-терапевт был командирован в <адрес> КГМА на профессиональную переподготовку по циклу «Хирургическая стоматология» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на аттестационно-сертификационный цикл «Терапевтическая стоматология» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).

    Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поэтому отказ УПФ в включении периодов нахождения Ишмуратова А.У. на учебе в специальный стаж является незаконным.

С учетом указанного стажа работы 24 года 07 месяцев 14 дней, установленный УПФ, + 05 месяцев 09 дней (периоды учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) общий стаж у Ишмуратова А.У. на момент подачи им заявления ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 00 месяцев 23 дня, то есть больше 25 лет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что УПФ необоснованно отказало Ишмуратову А.У. в назначении досрочной трудовой пенсии.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Включить в специальный трудовой стаж Ишмуратова А.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на досрочную пенсию, периоды учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением им не менее 25 лет лечебной деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

    

Председательствующий: