Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2012 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
при секретаре Сагитовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гавриловой Т.Ф., Гаврилова В.Н., Гавриловой А.Б. к Балтасинскому городскому поселению об установлении факта принятия наследства и признании права собственности на наследственное имущество,
у с т а н о в и л :
Гаврилова Т.Ф., Гаврилов В.Н., Гаврилова А.Б. обратились в суд с иском к Балтасинскому городскому поселению о признании права собственности на недвижимое имущество по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ скончался ФИО4 и после его смерти открылось наследство. На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, заключенного с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного у Главы администрации <данные изъяты> РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, в органе технической регистрации <данные изъяты> РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, истцам и покойному было передано в совместную собственность жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью 39,6 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>. Во время проживания в данном жилом доме истцами были построены надворные постройки: веранда, хлев, сарай, баня, гараж, ворота и забор. Поэтому площадь жилого помещения в данном договоре не соответствует площади указанной в техническом паспорте. Также на основании решения исполнительного комитета <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ адрес земельного участка под этим жилым домом был изменен с «РТ, <адрес>», на «РТ, <адрес>». Кроме того, в договоре данные Гавриловой Т.Ф. указаны как «<данные изъяты>», тогда как по паспорту она «<данные изъяты>». Поэтому истцы просят признать за Гавриловой Т.Ф. и Гавриловой А.Б. право собственности на земельный участок и жилой дом с надворными постройками расположенные по вышеуказанному адресу по 2/4 доли за каждой, за Гавриловым В.Н. по 1/4 доли.
В ходе судебного заседания Гаврилова Т.Ф., Гаврилов В.Н., Гаврилова А.Б. уточнили свои требования и просят установить факт принятия наследства и признать за ними право собственности на вышеуказанное недвижимое имущество по 1/3 доли за каждым.
Представитель Балтасинского городского поселения в суд не явился и в своем письменном отзыве просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении иска не возражает.
Суд, выслушав истцов, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:
вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства
Согласно свидетельству о смерти, ФИО4 скончался ДД.ММ.ГГГГ в пгт. <адрес> РТ.
После смерти ФИО4 истцы вступили во владение наследственным имуществом, приняли меры по его сохранению, произвели за свой счет расходы по содержанию наследственного имущества.
Таким образом, истцы совершили действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства ФИО4
Согласно ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В данном случае установлено, что согласно договору на передачу жилого помещения в собственность граждан, заключенному с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному у Главы администрации <данные изъяты> РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, в органе технической регистрации <адрес> РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, Гавриловой Т.Ф., Гаврилову В.Н., Гавриловой А.Б. (по 1/4 доли) было передано в совместную собственность жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью 39,6 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>.
После смерти ФИО4 его доля в порядке наследования в равных долях (по 1/12 доли) перешла истцам и стала составлять 1/3 доли (1/12 + 1/4).
Также в указанном договоре анкетные данные Гавриловой Т.Ф. указаны как «<данные изъяты>», тогда как по паспорту она «<данные изъяты>».
Кроме того, на основании решения исполнительного комитета <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ адрес земельного участка под этим жилым домом был изменен с «РТ, <адрес>», на «РТ, <адрес>».
А согласно техническому паспорту, выданному <данные изъяты> отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по РТ, жилой дом (1978 года постройки), имеет общую площадь 58,7 кв.м., в том числе жилую – 37,2 кв.м. и надворные постройки: веранда, хлев, сарай, баня, гараж, ворота и забор, расположенные по адресу: РТ, <адрес>.
Согласно кадастровому паспорту, площадь земельного участка по вышеуказанному адресу составляет 672.38 кв.м.
В соответствии со ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.
Данные несоответствия в указанном договоре создают препятствия для регистрации права собственности истцами на указанную недвижимость.
Свидетели ФИО9 и ФИО10 показали, что истцов они знают давно. Действительно, семья Гавриловых в 1997 году приватизировала жилое помещение по адресу: РТ, <адрес>. Не верить показаниям свидетелей у суда оснований не имеется.
Таким образом, истцам принадлежит право собственности на земельный участок и жилой дом с надворными постройками - по 1/3 доли за каждым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Установить факт принятия Гавриловой Т.Ф., Гавриловым В.Н., Гавриловой А.Б., наследства, открывшегося после смерти ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Гавриловой Т.Ф., паспорт серии № №, выданный ОВД <данные изъяты> РТ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: РТ, <адрес>, Гавриловым В.Н., паспорт серии № №, выданный ОВД <данные изъяты> РТ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Гавриловой А.Б., паспорт серии № №, выданный ОВД <данные изъяты> РТ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающими по адресу: РТ, <адрес>, право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 672.38 кв.м. и жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 58,7 кв.м., в том числе жилой – 37,2 кв.м., с надворными постройками: верандой, хлевом, сараем, баней, гаражом, воротами и забором, расположенными по адресу: РТ, <адрес>,– по 1/3 доли за каждым.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий: