Гр. дело №2-653/2012 - о включении периодов учебы, обучения, работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2012 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,

при секретаре Сагитовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галимуллиной Л.Г. к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе РТ о включении периодов учебы на курсах повышения квалификации, обучения в педагогическом учебном заведении, работы воспитателем в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности, об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа

у с т а н о в и л:

Галимуллина Л.Г. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе (именуемому в дальнейшем УПФ) о включении периодов работы на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы на должности воспитателя в <данные изъяты> детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обучения в педагогическом учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности по следующим основаниям. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ей досрочной трудовой пенсии было отказано. Основанием отказа УПФ указало, что вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не включаются в стаж работы, поскольку норма о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на учебе не предусмотрена; периоды работы на неполную ставку не включаются в стаж работы, поскольку периоды работы, начиная с 01 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени установленной за ставку заработной платы; периоды работы на должности воспитателя в детском саду не включаются в стаж, поскольку справка выдана на имя <данные изъяты>, что не соответствует паспорту; периоды обучения в педагогическом учебном заведении также не включаются в стаж работы, поскольку время обучения в педагогических учебных заведениях включаются в выслугу лет, если ему предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Галимуллина Л.Г. считает данный отказ незаконным, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную пенсию.

В ходе судебного заседания Галимуллина Л.Г. уточнила свои требования и просит включить в её специальный стаж работы периоды работы на должности воспитателя в <данные изъяты> детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обучения в педагогическом учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также установить факт принадлежности справки , выданной <данные изъяты> детским садом от ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель УПФ иск не признал и пояснил следующее. Общий стаж Галимуллиной Л.Г. дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составляет 23 года 07 месяцев 14 дней – меньше 25 лет. Поэтому Галимуллиной Л.Г. обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. Периоды работы истца на должности воспитателя в <данные изъяты> детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включаются в стаж работы, поскольку справка от ДД.ММ.ГГГГ выдана на имя <данные изъяты>; периоды учебы истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не включаются в стаж работы, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 11 июля 2002 года за № 516 норма о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на учебе не предусмотрена; периоды обучения истца в педагогическом учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включаются в стаж работы, поскольку согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за №1397 время обучения в педагогических учебных заведениях и в университетах включаются в выслугу лет, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Поэтому в удовлетворении иска просит отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п.п.19 п.1 ст. 27).

Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397, время обучения в педагогических учебных заведениях и в университетах включаются в выслугу лет, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В данном случае, время обучения в учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подпадает под период, когда ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Поэтому указанный период обучения в педагогическом вузе подлежит включению в специальный стаж истца.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.

Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МКУ <данные изъяты> Галимуллина Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации. Об этом также свидетельствуют представленные истцом удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Поэтому эти периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно ч.2 ст. 264 ГПК РФ, суд рассматривает дела об установлении фактов принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении и других фактов, имеющих юридическое значение.

В данном случае установлено, что в справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> детским садом , анкетные данные истца указаны как <данные изъяты>, тогда как по паспорту она <данные изъяты>.

Свидетели ФИО6 и ФИО7, работавшие вместе с истцом в 1983 году в детском саде , показали, что истец работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности воспитателя детского сада . Её фамилия была до замужества ФИО2. Не верить этим показаниям свидетелей у суда оснований не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований Галимуллиной Л.Г. об установлении факта принадлежности указанной справки.

С учетом стажа работы истца 23 года 07 месяцев 14 дней (установленный УПФ) + 35 дней (период работы на должности воспитателя в <данные изъяты> детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 62 дня (периоды учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 01 год 04 месяца 29 дней (периоды обучения в педагогическом учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), общий стаж у Галимуллиной Л.Г. на момент подачи ею заявления ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 03 месяца 20 дней, то есть больше установленного законом срока.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что УПФ необоснованно отказало Галимуллиной Л.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Установить факт принадлежности Галимуллиной Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: РТ, <адрес>, справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> детским садом , на имя <данные изъяты>.

Включить в специальный трудовой стаж Галимуллиной Л.Г., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии:

- периоды работы на должности воспитателя в <данные изъяты> детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- периоды учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- периоды обучения в педагогическом учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

и назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением ею не менее 25 лет педагогической деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

    

Председательствующий: