Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2010 года Балтасинский районный суд РТ в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
при секретаре Габдулхаковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фахрутдиновой А.З. к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района РТ о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет для получения жилья,
у с т а н о в и л :
Фахрутдинова А.З. обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района РТ о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет для получения жилья по следующим основаниям. Фахрутдинова А.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой участника ВОВ, пропавшего без вести ФИО2 Она проживает вместе со своим внуком ФИО3 и его супругой в доме по адресу: РТ, <адрес>. Данный жилой дом неблагоустроен, поскольку в нем нет ни душа, ни туалета. Истец неоднократно обращалась в административные органы по месту своего жительства с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для получения жилья или субсидии для покупки квартиры в <данные изъяты>. Однако заместителем председателя общественной жилищной комиссии <данные изъяты> района РТ ей было отказано. Также данный отказ был продублирован Главой <данные изъяты> района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что обеспеченность членов семьи общей площадью жилого помещения составляет 37,1 кв.м., что выше учетной нормы площади жилого помещения. Данный отказ истец неоднократно обжаловала в исполнительный комитет муниципального образования <данные изъяты>, в котором ей разъяснили, что она может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий независимо от имущественного положения и может быть поставлена на учет распоряжением главы органа местного самоуправления, подготовленного с учетом предложений общественной жилищной комиссии, а также обжаловать данный отказ в судебном порядке. Однако истец считает, что данный отказ общественной жилищной комиссии <данные изъяты> района РТ и отказ главы администрации <данные изъяты> района являются необоснованными, поскольку согласно ФЗ «О ветеранах» члены семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения и поэтому истец просит признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий, как члена семьи умершего участника ВОВ и обязать Балтасинский районный исполнительный комитет в лице общественной жилищной комиссии Балтасинского района РТ поставить её на учет для получения жилья.
В ходе судебного заседания представители истца требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Ответчик - представитель Балтасинского районного исполнительного комитета в удовлетворении иска возражает по следующим основаниям. Согласно ст.21 ФЗ «О ветеранах» указаны категории лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, а в ст. 51 ЖК РФ установлен перечень оснований для признания гражданина нуждающимися в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В данном случае семья состоит из 3 человек и общая площадь на каждого члена семьи составляет 37,10 кв.м. В настоящее время постановлением Балтасинского районного исполнительного комитета учетная норма жилой площади установлена в размере 18 кв.м. То есть выше учетной нормы площади. Также согласно ч.3 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Поэтому её было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием нуждаемости. Поэтому в удовлетворении иска возражает.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу п. 4 ч.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с ч.1 ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как указано ч.4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением Балтасинского районного исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма жилой площади установлена в размере 18 кв.м. А согласно справке из БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого дома по адресу: РТ, <адрес>, составляет 111,3 кв.м. (111,3 кв.м. : 3 (состав семьи) = 37,10 кв.м.).
Таким образом, общая площадь на каждого члена семьи составляет 37,10 кв.м., то есть выше учетной нормы площади жилого помещения.
Кроме того, из ответа отдела соцзащиты в <данные изъяты> районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ за №, установлено, что Фахрутдиновой А.З. на основании вышеуказанного постановления Правительства РФ в апреле 2010 года были предоставлены средства в сумме 90 982,80 рубля для ремонта жилого дома, как вдове ВОВ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска Фахрутдиновой А.З. к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района РТ о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет для получения жилья - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РТ в течение 10 суток через районный суд.
Председательствующий: