Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2012 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
с участием прокурора района Шарифуллина Ф.Г.,
при секретаре Сагитовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балтасинского района РТ к отделу МВД России по Балтасинскому району РТ о приостановлении деятельности камеры административно-задержанных лиц до устранения нарушений закона,
у с т а н о в и л:
Прокурор Балтасинского района РТ обратился в суд с иском к отделу МВД России по Балтасинскому району РТ (далее по тексту Отделу) о приостановлении деятельности камеры административно-задержанных лиц (далее по тексту КАЗ) до устранения нарушений закона по следующим основаниям. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что КАЗ состоит из одного помещения, площадью № кв.м, то есть менее 2 кв.м. на одного человека; отсутствуют условия для раздельного размещения лиц мужского и женского полов, несовершеннолетних отдельно от совершеннолетних лиц, а также лиц, имеющих признаки инфекционного заболевания. Также отсутствуют условия для сна, приема пищи, нет документального подтверждения дезинфекции КАЗ. Данные обстоятельства являются нарушением п.п. 7, 11, 19 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 года за №627.
Медицинский осмотр административно-задержанных лиц, осуществляется на основании договора с ГАУЗ <данные изъяты>, однако предмет договора не в полной мере отражает перечень требуемых услуг, которые необходимо оказывать административно-задержанным лицам. Поэтому прокурор просит приостановить деятельность КАЗ до устранения вышеуказанных требований закона, а также приведение в порядок договора на оказание медицинских услуг в соответствии с предъявляемым требованием.
Поэтому прокурор просит приостановить деятельность КАЗ до создания условий для раздельного содержания отдельных категорий граждан, оборудования КАЗ спальными местами, постельными принадлежностями.
В ходе судебного заседания прокурор свои требования поддержал, в части приведения договора на оказание медицинских услуг прокурор свои требования уточнил и просит приостановить деятельность КАЗа до включения в договор на оказание медицинских услуг условия о первичном и ежедневном осмотре административно-задержанных лиц.
Представитель Отдела иск не признал и пояснил следующее. Действительно площадь камеры КАЗ составляет № кв.м. Однако, там более одного лица не содержится. При задержании двух и более лиц, остальные размещаются в специальный приемник Отдела ИВС. Лица мужского и женского полов никогда не размещаются вместе. Задержанные лица располагаются на скамейках, а задержанные более 3-х часов обеспечиваются в ночное время местом для сна. Для этих целей в Отделе выделено отдельное помещение (камера) в специальном приемнике, где имеются индивидуальные спальные места с постельными принадлежностями и столами для приема пищи. Дезинфекция КАЗ проводится совместно с помещением ИВС, спецприемника ежемесячно по графику. Поэтому отдельного журнала по КАЗу не ведется. В КАЗе лица с инфекционными заболеваниями не содержались. Законодательство не предусматривает обязательного первичного и ежедневного осмотра административно-задержанных лиц. На основании договора на оказание медицинских услуг исполнитель обязуется проводить оказание первой неотложной медицинской помощи лицам, находящимся в ИВС, КАЗ и в специальном приемнике. Медицинский осмотр при необходимости проводится бригадой скорой помощи, вызываемым лицом уполномоченным осуществлять административное задержание.Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
Согласно п.п. 7, 11, 19 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 N 627 (ред. от 26.01.2011) в специальном помещении раздельно размещаются:
а) лица мужского пола и женского пола;
б) несовершеннолетние лица и совершеннолетние лица;
в) лица, имеющие признаки инфекционных заболеваний или признаки, указывающие на наличие у них таких заболеваний.
Запрещается размещать в специальных помещениях:
а) лиц с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как "состояние средней тяжести" или "тяжелое";
б) лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени);
в) беременных женщин;
г) взрослых, имеющих при себе детей в возрасте до 14 лет, при невозможности передачи их родственникам или иным законным представителям.
Задержанные лица, находящиеся в специальных помещениях, располагаются на скамьях (диванах).
Норма площади, устанавливаемая для одного задержанного лица, составляет не менее 2 кв. метров.
Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время местом для сна.
При убытии задержанных лиц с инфекционными заболеваниями (в том числе туберкулезом) производится заключительная дезинфекция специальных помещений, где они содержались.
Ни исковом заявлении, ни в ходе судебного заседания прокурор каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении вышеуказанных требований Закона, суду не представил. Также прокурор не привел требования конкретного Закона, предусматривающего обязанность Отдела заключить договор с медицинским учреждением с обязательным условием первичного и ежедневного медицинского осмотра административно-задержанных лиц.
При таких обстоятельствах суд оснований для приостановления деятельности КАЗ не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска прокурора Балтасинского района РТ к отделу МВД России по Балтасинскому району РТ о приостановлении деятельности камеры административно-задержанных лиц до создания условий для раздельного содержания отдельного категории граждан, оборудования КАЗ спальными местами, постельными принадлежностями, до включения в договор на оказание медицинских услуг условия о первичном и ежедневном осмотре административно-задержанных лиц – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий: