Р Е Ш Е Н И Е пгт. Балтаси ДД.ММ.ГГГГ Судья Балтасинского районного суда Республики Татарстан Шакиров Р.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об АП в отношении Каюмова Э.Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, пгт. Балтаси, <адрес>, не имеющего постоянного места, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, у с т а н о в и л: Постановлением старшего государственного инспектора ОГИБДД отдела МВД по Балтасинскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Каюмов Э.Г привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты> рублей - за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 40 минут он при управлении автомобилем марки Шевроле Лачетти с государственным номером № по <адрес> пгт. <адрес> РТ нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Каюмов Э.Г обжаловал данное постановление в районный суд и просит его отменить и дело производством прекратить. В обоснование своей жалобы он указал, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 40 минут он ехал на своем автомобиле марки Шевроле Лачетти с государственным номером № по <адрес> пгт. Балтаси. При подъеме по этой улице он заметил автомобиль марки Опель Фронтера с государственным номером №, который спускался по <адрес> и затормозил. Однако в связи с гололедом водитель автомобиля Опель Фронтера не смог остановиться и в результате столкнулся с его автомобилем. Судья, выслушав Каюмова Э.Г, второго участника ДТП, исследовав материалы дела, считает жалобу подлежащей отказу в удовлетворении по следующим основаниям. Ответственность по ч.1 ст. 12. 15 Кодекса РФ об АП наступает за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Согласно п.п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В данном случае из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ часов возле <адрес> п.г.т. Балтаси произошло столкновение автомобилей Шевроле Лачетти с регистрационным знаком № под управлением Каюмова Э.Г и автомобиля Опель Фронтера с регистрационным знаком № под управлением ФИО3 Доводы Каюмова Э.Г о том, что в момент столкновения его автомобиль стоял опровергаются показаниями второго участника ДТП ФИО3 и свидетеля ФИО4 Данные лица показали, что в момент столкновения автомобиль Каюмова Э.Г двигался. Таким образом, Каюмов Э.Г нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги и инспектор ГИБДД правильно пришел к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об АП. Наказание Каюмову Э.Г назначено в пределах санкции ч.1ст. 12.15 Кодекса РФ об АП и оснований для отмены постановления и смягчения наказания не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, р е ш и л : Постановление старшего инспектора ОГИБДД ОВД по Балтасинскому району от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Каюмова Э.Г. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу Каюмова Э.Г - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток через районный суд. Судья