о признаниии отказа Управления Пенсионного фонда РФ в Балезинском районе в назначении досрочной трудовой пенсии необоснованным и об обязании включить в специальный стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии.



    2-97-2011

РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    1 апреля 2011г.    п.БалезиноУР

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кашкаровой Е.Б., с участием

истца Князева Г.М.

представителя ответчика Касимовой Ю.С.,

при секретаре Волковой Т.А., рассмотрев открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Князева Г.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Балезинском районе о признании необоснованным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию, периода работы со 2 августа 1987г. по 1 сентября 1991г., и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения, то есть 1 октября 2010г.,

установил:

Князев Г.М. с 16 августа 1982г. осуществлял педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В период со 2 августа 1987г. по 1 сентября 1991г. он работал на выборной должности в Балезинском райсовете Удмуртского областного совета ВДФСО профсоюзов. 1 октября 2010г. Князев Г.М. обратился в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Балезинском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на наличие трудового стажа 25 лет. Решением <***> от 1 октября 2010г. Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Балезинском районе Князеву Г.М. отказано в назначении пенсии со ссылкой на отсутствие необходимого стажа работы. Период работы на выборной должности в профсоюзных органах Князеву Г.М. не зачтен в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, то есть в льготный стаж.

3 февраля 2011г. Князев Г.М. обратился в Балезинский районный суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Балезинском районе о признании необоснованным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию, периода работы со 2 августа 1987г. по 1 сентября 1991г., и назначении досрочной трудовой пенсии с момента первоначального обращения, то есть 1 октября 2010г..

В судебном заседании Князев Г.М. исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика Касимова Ю.С., действующая по доверенности от 25.03.2011г., исковые требования Князева Г.М. не признала. Ответчик ссылается на то, что Постановление СМ СССР от 17.12.59 №1397, которое позволяло включать работу в выборных профсоюзных органах в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, утратило силу с 1 октября 1993г., а п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в РФ» не может применяться, так как работа истца в качестве «председателя и «и.о. председателя» не является педагогической деятельностью.

Заслушав истца Князева Г.М., представителя ответчика Касимову Ю.С., изучив материалы дела, считает исковые требования Князева Г.М. подлежащими удовлетворению, на основании следующего.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с абз. 3 ст. 375 Трудового кодекса РФ время работы освобожденной профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзы организации засчитывается в его общий или специальный трудовой стаж. Аналогичное положение содержится также в ч. 3 ст. 26 Федерального закона «О профессиональных союза их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12 января 1996г.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению 60 лет, женщинам по достижению 55 лет. В соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакций от 30.12.2008г) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Таким образом, действующее законодательство позволяет включать работу на выборной должности в профсоюзных органах в специальный трудовой стаж.

Глава VI Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает сохранение ранее приобретенных прав, а статья 27 этого закона предусматривает сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии.

Во время работы истца в выборных профсоюзных органах действовало Положение порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное утвержденный Постановлением Совета Министров СССР о" 17.12.1959г. №1397, действующее с 1 января 1960г. до 1 октября 1993г. (утратило силувсвяз с изданием постановления правительства РФ от 22 сентября 1993г. № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой»). В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 названного Положения в стаж работы учителей, врачей и других работников просвещения и образования, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых да», право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась работа на выборных должностях в профсоюзных и других общественных организаций. В силу п. 4 этого Положения периоды работы на выборных должностях в профсоюзных и других общественных организациях засчитывались в стаж работы по специальности в случае, если не менее 2/3 стажа, требуемогс для назначении пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях, и должностях, работа в которых давала право работникам просвещения на пенсию за выслугу лет.

Таким образом, право на включение в педагогический (специальный) стаж работы периода работы на выборной должности в профсоюзных органах Князев Г.М. приобрел, и он( должно быть сохранено в силу ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российское Федерации». Конституционный суд РФ в своем постановлении № 18-П от 15 июня 1998г., в Определении от 5 ноября 2002г. № 320-0 и Определении от 6 марта 2003г. № Ю7-0 указал ю необходимость применения судами норм, утративших силу, но действовавших в периоды работы лиц, занимавшихся педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой.

В соответствии с указанной правовой позицией Конституционного суда РФ периоды работы Князева Г.М. на выборной должности в Балезинском райсовете ВДФСО профсоюзов подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, независимо от возраста истца.

Периоды работы Князева Г.М. на выборной должности в профсоюзных органах со 2 августа 1987г. по 1 сентября 1991г., о которых идет спор, подтверждаются трудовой книжкой АТ-1 <***>, выданной Князеву Г.М. 7 сентября 1976г., и не оспаривается ответчиком. Согласно записи <***> от 1 августа 1987г. Князев Г.М. был уволен переводом в связи с избранием на должность председателя районного совета ДФСО профсоюзов. Согласно записям <***> Князев Г.М. 2 августа 1987г. был принят исполняющим обязанности председателя Балезинского райсовета ВДФСО профсоюза, 26 декабря 1987г. утвержден в должности председателя, 1 сентября 1991г. уволен в порядке перевода в школу <***>.

Ответчиком также не оспаривается тот факт, что более 2/3 педагогического стажа Князева Г.М. приходится на работу в учреждениях, организациях, и должностях, работа в которых дает право работнику просвещения на пенсию за выслугу лет, согласно представленному отзыву на исковое заявление педагогический стаж Князева Г.М. на день обращения за назначением пенсии составляет 24 года 3 месяца 8 дней.

Доводы ответчика на невозможность применения пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» являются несостоятельными, поскольку противоречат правовой позиции Конституционного суда РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Князева Г.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Балезинском районе о восстановлении нарушенных пенсионных прав удовлетворить.

Решение <***> от 1 октября 2010г. Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Балезинском районе об отказе в назначении Князеву Г.М. досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Балезинском районе зачесть в педагогический стаж Князева Г.М. период его деятельности со 2 августа 1987г. по 1 сентября 1991г. и досрочно назначить Князеву Г.М. трудовую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением, с 1 октября 2010г..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской республики через Балезинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 6 апреля 2011г.

Судья Кашкарова Е.Б.