Дело № 2-248-2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 июня 2011 года п.Балезино
Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе: судьи Касимова Р.Г.,
при секретаре Яковлевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляева Д.Л. к Администрации муниципального образования «Балезинский район» о включении земельного участка в состав наследственного имущества,
установил:
Истец Беляев Д.Л. обратился в суд с указанным иском. Требования истца мотивированы тем, что <***> открылось наследство после смерти его супруги Т., заключающееся в 1/2 доле земельного участка и 1/2 доле жилого дома с пристройками и постройками, расположенных по адресу: <***>. Данный дом с земельным участком был приобретен Т. у Б..
<***> истец обратился к нотариусу нотариального округа «Балезинский район» с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону и свидетельства о праве собственности как пережившему супругу на указанное имущество, но нотариус отказала ему в совершении нотариального действия, так как в документах, подтверждающих право собственности на земельный участок, собственником указан прежний владелец дома и земельного участка Б.
В судебном заседании Беляев Д.Л. иск поддержал, пояснил, что покупкой дома и земли занималась его супруга, Т. После смерти супруги он стал оформлять наследственные права, и обнаружилось, что земельный участок зарегистрирован не за Т., за прежним собственником Б.. Где проживают в настоящее время Б., он не знает.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Балезинский район» в суд не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика согласно ст.167 ГПК РФ.
Допрошенные в качестве свидетелей А., В. – братья истца, подтвердили, что указанный дом с земельным участком был куплен Беляевым Д.Л. и Т., в этом доме проживает истец.
Заслушав объяснения истца, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Беляев Д.Л. состоял в зарегистрированном браке с Т.. <***> 2008 года Т., <***> года рождения, умерла.
Согласно договора от 26 сентября 1997 года Б. и Б. (продавцы) продали Т. (покупатель) жилой дом в <***> под номером <***>, расположенного на земельном участке размером 1028 кв.м. Отчуждаемый земельный участок принадлежит продавцу на основании свидетельства на право собственности на землю.
В договоре также указано, что договор подлежит регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству и БТИ п.Балезино. Договор зарегистрирован в Балезинском филиале ГУП «Удмурттехинвентаризация» (БТИ) 26 октября 1997 года. Сведения о регистрации договора в комитете по земельным ресурсам и землеустройству отсутствуют.
Согласно справке Балезинского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» от 12 февраля 2009 года, жилой дом по данному адресу принадлежит на праве собственности Т. по договору купли-продажи от 26.09.1997 года.
Согласно паспортным данным, истец Беляев Д.Л. зарегистрирован по адресу: <***>.
В кадастровом паспорте земельного участка от 04 февраля 2011 года указан земельный участок площадью 1028 кв.м., расположенный по адресу: <***>. Собственником земельного участка значится Б.
Учитывая, что в кадастровом паспорте земельного участка записан Б., а не Т., нотариус вынесла 24 февраля 2011 года постановление об отказе наследнику Беляеву Д.Л. в совершении нотариального действия.
Таким образом, поскольку договор купли-продажи дома, расположенного на данном земельном участке не был с 1997 года зарегистрирован покупателем Т. в комитете по земельным ресурсам и землеустройству, в документах продолжает значиться прежний собственник этого земельного участка - Б.
В 2008 году Т. умерла, не успев зарегистрировать в установленном порядке этот земельный участок.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что данный земельный участок фактически принадлежал на праве собственности Т. Эти обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи от 26 сентября 1997 года, а также показаниями свидетелей.
В соответствии со ст.1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
Учитывая изложенное, требования истца о включении земельного участка в состав наследства являются обоснованными.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Беляева Д.Л. удовлетворить.
Включить земельный участок площадью 1028 кв.м, расположенный по адресу: <***>, в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти Т..
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Р.Г.Касимов: