Дело № 2-37-2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 января 2011 года п. Балезино
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
в составе: судьи Р.Г. Касимова,
при секретаре Яковлевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ившина М.А. к федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению 82 войсковая часть 29522 о выдаче жилищного сертификата,
установил:
Истец Ившин М.А. обратился в суд с указанным иском.
Требования истца мотивированы тем, что он <***> года рождения, с <***> года работает в войсковой части в <***> в разных должностях, относящихся к гражданским профессиям (<***> и т.д.). Он числится на пенсии, но до сих пор работает в войсковой части в должности <***>.
В 2006 году на основании приказа Министра обороны РФ его поставили в известность, что по усмотрению командира войсковой части он сможет получить жилищный сертификат в рамках целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Он собрал соответствующие документы, сдал в их в жилищную комиссию войсковой части, оттуда документы направили на рассмотрение в <***> в войсковую часть 29552. Он обращался в различные инстанции по поводу получения жилищного сертификата, но безрезультатно. Никаких документов, подтверждающих факт даже будущего получения им жилищного сертификата, нет.
Истец просил обязать ответчика выдать ему жилищный сертификат.
В судебном заседании Ившин М.А. иск поддержал, пояснил, что он проживает в закрытом военном городке <***>, как гражданский служащий войсковой части он имеет право на получение жилищного сертификата. Он относится к 3 категории лиц, имеющих право на получение этого сертификата. К 1 и 2 категориям относятся военнослужащие и инвалиды. Он не знает, в какой очередности он находится в списках на получение жилищного сертификата.
Представитель ответчика начальник ФГ КЭУ «82 КЭЧ» (войсковая часть 29522) Ю.Петров в суд не явился, в отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, иск не признал, указав следующее.
По имеющимся сведениям в ФГ КЭУ «82 КЭЧ» (войсковая часть 29522), Ившин М.А. с составом семьи 5 человек, проживают в отдельной двухкомнатной квартире общей площадью 42,96 кв.м по адресу: <***>. Данное жилое помещение находится в закрытом военном городке. <***> Ившиным М.А. написано заявление в адрес командира войсковой части 25850 о включении его в список граждан на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. С указанной даты Ившин М.А. и члены его семьи включены в данные списки, как граждане, подлежащие переселению из закрытого военного городка.
Ившин М.А. с составом семьи 5 человек состоит под № <***> в указанных списках на получение государственного жилищного сертификата с <***> по избранному месту жительства - Удмуртская Республика.
Ранее Ившину М.А. сообщалось, что в 2009-2010 годах государственные жилищные сертификаты для граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка <***>, в ФГ КЭУ «82 КЭЧ» (войсковая часть 29522) не поступали.
Исполнить заявленное требование Ившина М.А. ответчиком не представляется возможным в связи с тем, что в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 215 от 10.06.2006 года «Об утверждении порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ граждан-получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» и Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан…», оформление именных бланков сертификатов будет производиться по мере поступления денежных средств в Департамент финансирования МО РФ. После финансирования именные бланки сертификатов будут поступать в ФГ КЭУ «82 КЭЧ» (войсковая часть 29522) и выдаваться гражданам при предоставлении документов.
Точными сведениями о поступлении именных бланков государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка <***>, ответчик не располагает. На основании изложенного, ФГ КЭУ «82 КЭЧ» (войсковая часть 29522) является ненадлежащим ответчиком.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что истец Ившин М.А. зарегистрирован и проживает по договору найма жилого помещения в служебной квартире по адресу: <***>, в закрытом военном городке.
Согласно выписке из протокола <***> заседания жилищной комиссии войсковой части 25850 от <***>, Ившин М.А., состав семьи 5 человек, включен в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, как подлежащего переселению из закрытого военного городка.
По состоянию на <***> год Ившин М.А. и члены его семьи также числятся в указанном списке, согласно выписке от <***> из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, как подлежащих выселению из закрытого военного городка, по войсковой части 25850.
В письме начальника Управления строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования РВСН полковника И.Сучкова от <***> в адрес Ившина М.А. указано, что фактическое финансирование Подпрограммы об обеспечении жильем не позволяет в полной мере обеспечить сертификатами увольняемых с военной службы военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По данной причине Директивой Министра обороны РФ от <***> <***> определено, что государственные жилищные сертификаты в первоочередном порядке предоставляются военнослужащим, которые не могут быть уволены с военной службы по причине отсутствия жилья, и граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. Требованиями директивы начальника Генерального штаба ВС РФ от <***> <***>к определено, что лимиты денежных средств, выделяемых на обеспечение граждан государственными жилищными сертификатами, подлежат использованию для целей отселения граждан из закрытых военных городков только в случае отсутствия в виде ВС РФ (роде войск), нуждающихся в жилье военнослужащих-граждан. Предоставление Ившину М.А. сертификата будет осуществлено в случае поступления в РВСН лимитов денежных средств на реализацию Подпрограммы в отношении граждан, подлежащих отселении из закрытых военных городков.
Из вышеизложенных документов следует, что истец Ившин М.А. состоит в списках кандидатов под № 5 на получение государственного жилищного сертификата. Соответствующие инстанции не отказывают ему в получении этого сертификата. Поэтому доводы истца о том, что нет никаких документов, подтверждающих факт будущего получения им жилищного сертификата, являются необоснованными.
В соответствии с подпунктом "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма), утвержденных Постановлением Правительства РФ от <***> N 153, право на участие в Подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Приказом Министра обороны РФ от 10 июня 2006 года № 215 (в редакции от 18.09.2010 N 1256) утвержден порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях вооруженных сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.28 названных Правил выпуска и реализации государственных и жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "жилище" на 2002 - 2010 год, государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.
Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.
Распределение объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по каждой категории граждан, за исключением граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), осуществляется пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам (п.28).
Таким образом, реализация Подпрограммы осуществляется с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета,
При этом необходимо учитывать, что Директивой Министра обороны РФ от <***> <***> определено, что государственные жилищные сертификаты в первоочередном порядке предоставляются военнослужащим, которые не могут быть уволены с военной службы по причине отсутствия жилья, и граждан, уволенных с военной службы с оставлением в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик, не признавая иск, ссылается на то, что он является ненадлежащим ответчиком, поскольку нет полного бюджетного финансирования оформления именных бланков сертификата и соответственно нет их поступлений из Министерства обороны РФ в ФГ КЭУ «82 КЭЧ», в том числе в отношении Ившина М.А.
Свою очередь истец Ившин М.А., заявляя иск о выдаче государственного жилищного сертификата, не представил доказательств, что ответчик в нарушение закона не желает выдать ему государственный жилищный сертификат.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении данных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Ившина М.А. к федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению 82 войсковая часть 29522 о выдаче жилищного сертификата - отказать.
Копию решения направить ответчику.
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <***>.
Судья Р.Г. Касимов: