Дело № 2-105-2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 марта 2011 года п.Балезино
Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе: судьи Касимова Р.Г.,
при секретаре Яковлевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дерендяева А.В. к администрации муниципального образования «Балезинский район» УР о включении земельного участка в состав наследственного имущества,
установил:
Истец Дерендяев А.В. обратился в суд с указанным иском. Требования мотивированы тем, что 10 февраля 2010 года открылось наследство после смерти его отца, Д., заключающееся в земельном участке, расположенного по адресу: <***>. Земля принадлежала отцу на праве собственности, свидетельство на землю было выдано <***> сельским советом в 1991 году, однако зарегистрировать в установленном порядке земельный участок ввиду своей смерти, отец не успел. Нотариус отказала истцу как наследнику в совершении нотариального действия, так как в документах на данный земельный участок указаны разные земельные площади. Поэтому истец обратился в суд, просил включить этот земельный участок в состав наследства, оставшегося после смерти его отца, указав площадь участка в 3501 кв.м.
В соответствии с ч.3 ст.40 ГПК РФ судом привлечена в качестве соответчика администрация муниципального образования <***> Балезинского района УР.
В судебном заседании Дерендяев А.В. исковые требования к указанным соответчикам поддержал.
Представители соответчиков в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по делу не имеют. Дело рассмотрено в отсутствие представителей соответчиков согласно ст.167 ГПК РФ.
Допрошенные в качестве свидетелей Г. (супруга истца) и В. (брат супруги истца) подтвердили доводы истца о том, что отец истца Д. длительное время пользовался данным земельным участком в <***>, в 2010 году он умер, в настоящее время этой землей пользуется истец.
Заслушав объяснения истца, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец приходится сыном Д., который умер <***>.
Д. имел в собственности земельный участок по адресу: <***>.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением администрации муниципального образования «Балезинский район» от 21.04.2003 года об уточнении площадей и закреплении за Д. земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства; справкой ФГУ «Земельная кадастровая палата» по УР от 12.01.2011 года, кадастровым паспортом земельного участка от 25.11.2010 года, архивной справкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР от 29.11.2010 года.
Из постановления нотариуса от 09.12.2010 года следует, что наследнику Дерендяеву А.В. - сыну умершего Д., отказано в совершении нотариального действия в виду того, что в свидетельстве на праве собственности на данную землю, выданного на основании постановления <***> сельского совета от 02.04.1991 года, указана её площадь в 0,26 га, а согласно кадастровому паспорту земельного участка от 25.11.2010 года, площадь этого земельного участка составляет 3501 +/- 41,42 кв.м.
Таким образом, в деле имеются доказательства о принадлежности Д. на праве собственности данного земельного участка. Вместе с тем возник вопрос о действительной площади этого участка.
При этом суд, проанализировав представленные доказательства, рассмотрев дело в рамках заявленного иска, учитывая, что соответчики возражений по иску не имеют, приходит к выводу, что данный земельный участок равен площади в 3501 кв.м.
В соответствии со ст.1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
В ст.1112 ГК РФ указано, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Таким образом, указанный земельный участок, равной площади 3501 кв.м, может быть включен в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти Д.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Дерендяева А.В. удовлетворить.
Включить земельный участок, расположенный по адресу: <***>, в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти Д..
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Р.Г.Касимов: