о признании бездействия незаконным и о понуждении к принятию мер по исполнению требований природоохранного законодательства



Дело № 2-310-2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июля 2011 года п.Балезино

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе: судьи Касимова Р.Г., с участием помощника прокурора Балезинского района Артемьева Д.С., представителя ответчика Урасинова В.Г., при секретаре Яковлевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балезинского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Юндинское» о признании бездействия незаконным и обязании организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки,

установил:

Прокурор Балезинского района Удмуртской Республики обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным иском. Требования прокурора мотивированы следующим.

В ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения действующего природоохранного законодательства в деятельности администрации МО «Юндинское». Так, на территории МО «Юндинское» в 500 метрах к востоку от <***> и 2 метрах справа (по направлению к <***>) от края проезжей части автодороги <***> - <***> длиной около 100 метров и шириной 5 метров вдоль лога выявлена несанкционированная свалка с размещенными на ней твердыми бытовыми отходами, не имеющая санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии гигиеническим требованиям выбранных участков для устройства полигонов ТБО, инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, что не соответствует требованиям Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Свалка не огорожена. Фрагменты мусора ветром разбросаны по периметру свалки в радиусе до 30 метров. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления, ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей. Согласно Уставу, на администрацию МО «Юндинское» возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Прокурор просит:

1) признать незаконным бездействие администрации МО «Юндинское», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования;

2)     обязать администрацию МО «Юндинское» в срок до 01 октября 2011 года организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки, расположенной в 500 метрах к востоку от <***>.

В судебном заседании помощник прокурора Артемьев Д.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика глава администрации МО «Юндинское» Урасинов В.Г. исковые требования не признал, пояснив, что нет финансирования по вывозке бытовых отходов и мусора до районной свалки за <***>, кроме того, данную вывозку мусора на районную свалку должна осуществлять администрация МО «Балезинский район». Поэтому, организуя на территории МО «Юндинское» сбор мусора, мусор вынужденно вывозится на несанкционированную свалку на той же территории.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно положений ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещен.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления», ст. 12, ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» выбор мест размещения отходов должен осуществляться на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения (пункт 2.1 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

Согласно п. 18 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Юндинское» обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на администрацию этого муниципального образования.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения действующего природоохранного законодательства в деятельности администрации МО «Юндинское» по несанкционированной мусорной свалке.

Выявленные нарушения подтверждаются справкой о прокурорской проверке от 20.05.2011 года, фототаблицами, письменным объяснением главного специалиста-эксперта администрации МО «Юндинское» Урасиновой Л.Б. от 23.05.2011 года, договором оказания услуг № 32 от 1.04.2011 года по вывозке мусора, заключенного между администрацией МО «»Юндинское» и ООО «Прогресс»; выпиской из протокола Административного совета СПК «Свобода» от 22 марта 1993 года, согласно которому на территории МО «Юндинское» были организованы 2 свалки без заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения. Соответственно доводы представителя ответчика суд отвергает.

Кроме того, обращение прокурора с данным иском в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц является обоснованным.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Балезинского района Удмуртской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Юндинское», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории этого муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования «Юндинское» в срок до 01 октября 2011 года организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки, расположенной в 500 метрах к востоку от <***>.

Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 июля 2011 года.

Судья Р.Г. Касимов: