Дело № 12-20-2011
Р Е Ш Е Н И Е
Пос.Балезино27 апреля 2011 года
Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тутыниной И.Г.
При секретаре Яковлевой М.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Корепановой О.Ю., <***> по ее жалобе на постановление главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору подполковника внутренней службы Сунцова А.А. (далее по тексту: главный государственный инспектор Сунцов А.А.)
у с т а н о в и л :
Постановлением главного государственного инспектора Сунцова А.А. от 05 апреля 2011 года Корепанова О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из постановления следует, что Корепанова О.Ю., являющаяся главой муниципального образования «Каменно-Задельское» (далее по тексту: глава МО «Каменно - Задельское»), не обеспечила своевременное выполнение требований пожарной безопасности, в связи с чем, нарушила требования Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, утвержденных приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г. (далее по тексту: Правила пожарной безопасности), Федеральный закон № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г., Федеральный закон № 131-ФЗ, Федеральный закон ФЗ № 123 от 05 июля 2008 г., «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
Не выполнены мероприятия по недопущению переброса огня на населенные пункты, расположенные вблизи лесных массивов, не созданы противопожарные разрывы и минерализованные полосы в д.Битчемшур, д.Седьяр, д.Карйыл, с.Каменное Заделье.
Не приняты меры по организации стимулирования участия граждан в добровольной пожарной охране, в том числе, в борьбе с пожарами.
В населенных пунктах: д.Битчемшур, с.Каменное Заделье, возле пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные, со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
Корепанова О.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, обосновывая тем, что ее вины, как должностного лица, в нарушениях правил пожарной безопасности, нет. Бюджет муниципального образования «Каменно-Задельское» принимается в форме решения Советом депутатов муниципального образования «Каменно-Задельское». В соответствии с бюджетом МО «Каменно-Задельское» на 2011 год, в расходной части, предусмотрены денежные средства в размере 500 рублей, поэтому, денежные выплаты для стимулирования граждан добровольной пожарной охраны не предусмотрены.
Возле гидрантов и водоемов с.Каменное Заделье и д.Битчимшур, соответствующие знаки имеются. Для пожарного водоема в с.Каменное Заделье указатель заказан для изготовления. По причине дефицита бюджета отсутствует возможность исполнить все требования по пожарной безопасности.
Лес не находится в муниципальной собственности поселения. Согласно акту обследования от 16 февраля 2011 года, в с.Каменное Заделье было установлено, что необходима прокладка противопожарного разрыва. После вырубки леса будет дополнительно произведена опашка в целях создания противопожарных разрывов в с.Каменное Заделье. В 2010 году была произведена опашка в д.Битчемшур.
В суде Корепанова О.Ю. свою жалобу полностью поддержала. Объяснила, что согласно схеме-чертежу, составленном Балезинским лесничеством, в деревне Битчемшур, минерализованная полоса проложена. Планируется вырубка леса и опашка около населенных пунктов, граничащих с лесом.
Положение о стимулировании в добровольной пожарной охране не разработано, так как нет средств в бюджете на стимулирование. В случае пожара, все население участвует в его тушении.
Указатели к пожарным гидрантам и водоемам есть. Указатель с светоотражающим покрытием установлен в с.Каменное Заделье после проведенной пожарным надзором проверки, в д.Битчемшур такого указателя нет.
Считает, что ее вины в нарушении правил пожарной безопасности нет, поэтому просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
Государственный инспектор Князев В.Н. с жалобой Корепановой О.Ю. не согласен. Возражения мотивировал тем, что в с.Каменное Заделье и в деревнях Седьяр, Битчемшур, опашка для создания противопожарных разрывов не проведена. В с.Каменное Заделье, лес находится в непосредственной близости от здания школы и детского сада. Факт нарушений имел место и установлен при проверке.
Указатели к пожарным гидрантам и водоемам в с.Каменное Заделье и д. Битчемшур имелись на день проверки, но не соответствовали требованиям пожарной безопасности.
Выслушав объяснения Корепановой О.Ю., государственного инспектора Князева В.Н., исследовав и учитывая представленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Корепановой О.Ю. по следующим основаниям.
Согласно п.9 ст.14 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 года № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся:
организация условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожара и противопожарным инвентарем;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Из Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года (далее по тексту: Правила) следует, что федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности»: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях (пункт 11).
Пункт 90 Правил предусматривает, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражющих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В соответствии с п. 11 Правил, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров.
Согласно п.112 Правил, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другое).
Изложенные в постановлении главного государственного инспектора Сунцова А.А. нарушения требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение в суде, обоснованно указано, что Корепанова О.Ю., как должностное лицо, нарушила требования Правил пожарной безопасности и указанные в постановлении законы, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности, изложенные в постановлении, относятся к первичным мерам пожарной безопасности и главой МО «Каменно-Задельское» КорепановойО.Ю. они не обеспечены.
Статья 38 Правил предусматривает ответственность руководителей органов местного самоуправления за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Доводы Корепановой О.Ю. о том, что указатели к пожарным гидрантам и водоемам имеются и после проверки в с.Каменное Заделье установлен указатель со светоотражающим покрытием; для создания противопожарных разрывов ожидается разрешение на вырубку леса; не разработано Положение о стимулировании граждан для участия в борьбе с пожарами ввиду отсутствия денег в бюджете, не являются основанием отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку на момент проведения проверки нарушения правил пожарной безопасности имели место.
Отсутствие необходимых средств в бюджете МО «Каменно-Задельское» на финансирование мероприятий по первичной пожарной безопасности не является основанием освобождения Корепановой О.Ю. от административной ответственности и отмены обжалуемого ею постановления.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суду представлены достаточные доказательства того, что в нарушении требований пожарной безопасности, которые выявлены при проверке 01 апреля 2011 года в МО «Каменно-Задельское», имеется вина главы МО «Каменно-Задельское» Корепановой О.Ю., имеет место бездействие по отношению к выполнению требований пожарной безопасности.
Правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, признаются общественно опасными уже самим фактом нарушений требований пожарной безопасности. Они считаются оконченными с начала противоправного деяния, не требуется в качестве обязательного признака наступление общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинение вреда здоровью человека.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по основаниям ст.2.9. КоАП РФ, нет. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ, не имеется.
Наказание Корепановой О.Ю. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7., 30.8. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору подполковника внутренней службы Сунцова А.А. от 05 апреля 2011 года о признании Корепановой О.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, жалобу Корепановой О.Ю. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий:И.Г.Тутынина