Дело № 12-2-11
РЕШЕНИЕ
12 января 2011 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Касимова Р.Г.,
при секретаре Яковлевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Власова Н.И., <***> года рождения, жителя <***>, работающего <***>
на постановление государственного инспектора ОД и ДН оГИБДД ОВД по Балезинскому району УР Ведерникова М.П. от <***> о назначении Власову Н.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,
установил:
<***> государственным инспектором ОД и ДИ оГИБДД ОВД по Балезинскому району УР Ведерниковым М.П. вынесено данное постановление. В постановлении по делу об административном правонарушении указано следующее.
<***> в 19 часов 45 минут на ул.<***>, напротив дома № <***>, при повседневном контроле за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в <***>, инспектором ДПС С. было выявлено отсутствие уличного искусственного освещения, заужение тротуара до 70 см и его загрязнение. Данные нарушения привели к совершению дорожно-транспортного происшествия - наезда автомобиля на пешехода.
Из акта о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <***> следует, что ширина тротуара составляет 70 см и имеется загрязнение на всю ширину и длину в виде глины, песка толщиной от 1 до 3 мм, а согласно п.6.18 СНиП 2.07.01-89 (2000) ширина тротуаров должна составлять 2 метра 25 см, согласно п.3 ГОСТ Р-50597-93 покрытие тротуаров должно быть чистым, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; слой глины и песка не имеет отношения к обустройству тротуаров и создает трудности для движения по ним пешеходов. Согласно п.4.6 ГОСТ Р-50597-93 на улично-дорожной сети населенных пунктов должно быть установлено освещение (уличное) и включаться в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк и отключаться в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, а на <***> наружное уличное освещение отсутствует.
В <***> строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием объектов внешнего благоустройства и выполнения социально значимых поселковых пассажирских перевозок осуществляет глава администрации МО «Балезинское».
В соответствии со ст.7 Устава МО администрации МО «Балезинское» заключает в установленном порядке договора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на ремонт и содержание указанных объектов. При этом глава администрации осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа, соответствием выполненных работ нормативным требованиям. Однако установлено, что по выявленным <***> недостаткам договоров на содержание, ремонт и строительство с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не было заключено.
Глава администрации МО «Балезинское» Власов Н.И. своими действиями (бездействием), будучи ответственным за содержание дорог, не обеспечил содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями норм, допустил нарушения правил их содержания, не принял своевременные меры по устранению данных помех при том, что пользование такими участками дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Действия должностного лица Власова Н.И. квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ, то есть нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Данное постановление ГИБДД от <***> было вручено представителю администрации МО «Балезинское» <***> (вход. № <***> от <***>).
<***> Власов Н.И. обратился в суд с жалобой на данное постановление ГИБДД, просил отменить его, указав, что участок дороги <***> - подъезд к <***> состоит на учете Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР и передан на обслуживание Дорожного управления.
В судебном заседании Власов Н.И. жалобу поддержал, вину свою не признал, просил отменить постановление ГИБДД как незаконное, пояснил, что он считает, что согласно акту приема-передачи имущества от <***>, собственником данного участка дороги является Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР. Соответственно Министерство должно нести ответственность за прилегающие тротуары, освещение. Кроме того, в 2009 году Советом депутатов МО «Балезинское» утверждены Правила благоустройства и озеленения территории МО ««Балезинское», в которых указано на проведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями благоустройства и т.п. на прилегающих к предприятиям, зданиям участках. Однако эти участки в настоящее время официально еще не закреплены за гражданами и юридическими лицами, так как не готов генплан поселка и района. Кроме того, Советом депутатов утвержден местный бюджет, в котором денежных средств выделено недостаточно на благоустройство поселка.
Государственный инспектор ГИБДД Ведерников М.П. пояснил, что он не согласен с жалобой. Данное постановление и протокол были составлены после ДТП, в результате которого в вечернее время автомобиль совершил наезд на пешехода, идущего по дороге. Пешеход шел по краю дороги, так как тротуары были загрязнены глиной, а дорога была чистая. Также на протяжении всего участка дороги отсутствуют уличные фонари, поэтому видимость в темное время суток плохая. Всё это создает угрозу безопасности дорожного движения. Договора о реконструкции тротуаров и строительстве уличного освещения глава МО «Балезинское» с какими-либо подрядчиками не заключал.
Выслушав объяснения заявителя, инспектор ГИБДД, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, <***> органом ГИБДД ОВД по Балезинскому району вынесено определение о возбуждении административного расследования в связи с выявленным отсутствием уличного освещения, заужения и загрязнения тротуаров на указанной местности.
Согласно соответствующего акта выявленных недостатков, на участке <***>, напротив проходной ДУ, имеется яма на обочине, заполненная водой, на расстоянии 0,3 м от проезжей части дороги, размерами 2х1,1 м глубиной 10 см. На расстоянии 5 м от проезжей части дороги находится пешеходная дорожка шириной 70 см, которая по всей длине не освещена, искусственное освещение отсутствует. Пешеходная дорожка загрязнена толщиной 1-3 мм в виде глины и песка. Акт подписан понятыми.
В письменном объяснении пострадавшей в ДТП К. от <***> указано, что она шла по правой стороне дороги по <***>, на обочине было грязно. Было темно, дорогу было видно плохо, проезжали машины с включенными фарами. Тротуаров не было видно. Участок дороги не освещен фонарями. Что произошло потом, не помнит, очнулась в больнице.
В отношении Власова Н.И. был составлен соответствующий протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог и т.п. обязаны, в том числе, содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В нарушение п.6.18 СНиП 2.07.01-89 (2000) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.3, п.4.6 ГОСТ Р-50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на данном участке не соблюдена необходимая ширина тротуара, на тротуаре имелось загрязнение, отсутствует уличное освещение.
Ввиду того, что обустройство данной пешеходной дорожки (тротуара) не соответствовало требованиям норм и правил, пешеход К. вынуждена была двигаться в темное время суток по автодороге, освещаемой фарами проезжающих автомобилей. В результате произошло ДТП с участием этого пешехода.
Указанные нарушения норм и правил создают угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поседения, а также осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории поселения.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ст.37 Закона).
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Власов Н.И. как глава администрации МО «Балезинское» несет ответственность за эксплуатационное состояние улично-дорожной сети в <***>, и в данном случае вина его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, имеется.
Какие-либо достоверные доказательства о принадлежности указанного улично- дорожного участка иным юридическим лицам, в деле отсутствуют.
Таким образом, постановление ГИБДД ОВД по Балезинскому району УР Ведерникова М.П. от <***> о признании должностного лица Власова Н.И. виновным по ст.12.34 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, является обоснованным. Поэтому постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора ОД и ДИ оГИБДД ОВД по Балезинскому району УР Ведерникова М.П. от <***> в отношении Власова Н.И. об административном наказании по ст.12.34 КоАП РФ в размере 2000 рублей,
оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Касимов Р.Г.: