Осуществление деятельности,не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий спец.разрешения



Дело №5-13-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2011г. судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Кашкарова Е.Б., рассмотрев в судебном заседании с участием

представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сергинский детский сад» Некрасовой А.А.,

при секретаре Волковой Т.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сергинский детский сад»

установила:

  1. июля 2008г. Управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по УР дано заключение <***> о соблюдении требований пожарной безопасности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Сергинский детский сад». Согласно данному заключению состояние объекта не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

Несмотря на это, при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Сергинский детский сад» Министерством Образования и науки Удмуртской республики 3 июня 2008г. выдана Лицензия <***> на срок 3 года на право осуществления образовательной деятельности по программам, указанным в приложении к Лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности обучающихся, воспитанников.

Как следует из текста Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000г. № 796 (в редакции от 26.01.2007г.), соответствующие контрольные нормативы, контингент и численность детей должны быть зафиксированы в документах, представленных лицензиату соискателем на лицензию, поскольку Положение не содержало перечень лицензионных требований и условий, при которых учреждение имело право на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении к Лицензии программам.

  1. февраля 2011г. должностным лицом Службы надзора и контроля в сфере образования при Министерстве образования и науки УР был составлен протокол в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сергинский детский сад» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В протоколе указано, что лицензия выдана юридическому лицу при условии представления плана мероприятий по устранению выявленных Госпожнадзором нарушений, имеется ссылка на Приказ о лицензировании. Мероприятия по устранению нарушений не выполняются, что по мнению должностного лица, является нарушением п.8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а допущенные нарушения являются грубыми в соответствии с п.9 указанного Положения. Возможность устранения нарушений руководителем Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сергинский детский сад» имеется за счет средств, которые должны быть выделены учредителем и вышестоящими органами, мер к получению этих средств руководитель учреждения не принимает.

Заслушав представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сергинский детский сад» Некрасову А.А., изучив представленные материалы дела № 5-13-2011 об административном правонарушении, суд считает необходимым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения на основании следующего.

В Лицензии <***>, выданной Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Сергинский детский сад», указанно, что одним из условий осуществления образовательной деятельности является соблюдение зафиксированных контрольных нормативов. В приложении к Лицензии зафиксированные нормативы обозначены словами «соответствует», никаких ссылок на то,, что право осуществления образовательной деятельности дано учреждению при условии представления плана мероприятий по устранению выявленных Госпожнадзором нарушений, в приложении к Лицензии не имеется. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на Приказ о лицензировании является несостоятельной, поскольку представленный в материалах дела приказ <***> издан после выдачи лицензии - 21.01.2011г., он не мог отражать условия, при соблюдении которых учреждению было разрешено осуществление деятельности. Лицензионные требования и условия осуществления образовательной деятельности были введены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением правительства РФ от 31 марта 2009г. № 227. По ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ учреждение может нести ответственность за грубое нарушение только тех контрольных нормативов, которые зафиксированы в документах при выдаче лицензии, а также за изменение указанных в приложении образовательных программ и за нарушения предельной численности детей.

Условия, гарантирующие охрану здоровья воспитанников и работников, лицензиат полагал соответствующими, что зафиксировано в приложении. Устранения нарушений правил пожарной безопасности в детском дошкольном учреждении, как и привлечение виновных к административной ответственности за эти нарушения возможно по требованию органов Госпожнадзора.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ судья

постановила:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сергинский детский сад», прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Копию постановления направить гл.государственному инспектору Орлову А.С., МДОУ «Сергинский детсад».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Кашкарова Е.Б.