Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)



Дело № 5-5-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2011 года п. Балезино

Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Касимов Р.Г.,

с участием представителя Службы по надзору и контролю в сфере образования

при Министерстве образования и науки УР Аркашевой С.В.,

законного представителя МДОУ Кипрятский детский сад Бузмаковой Н.Н.,

при секретаре Яковлевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении МДОУ Кипрятский детский сад, расположенным по адресу: <***>

установил:

09 февраля 2011 года главным государственным инспектором отдела надзора и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики Орловым А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения Кипрятский детский сад (далее - МДОУ Кипрятский детский сад).

Из данного протокола следует, что 09 февраля 2011 года в 14 час. 00 мин. по адресу: <***>, на основании приказа № 25 от 21.01.2011 года Службы по надзору и контролю в сфере образования при МОиН УР проводилась плановая проверка соблюдения законодательства об образовании в МДОУ Кипрятский детский сад. В результате проверки установлено, что образовательное учреждение вело образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, выразившемся в отсутствии в этом учреждении оснащенных зданий, помещений, сооружений, соответствующих установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям, что противоречит п.8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года № 277.

На основании заключения Управления Госпожнадзора от 01 апреля 2008 года состояние объекта по указанному адресу не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. При наличии положительного заключения Роспотребнадзора и представлении образовательным учреждении плана по устранению выявленных Госпожнадзором нарушений, образовательному учреждению была выдана лицензия на 3 года. Срок окончания действия лицензии - сентябрь 2011 года.

Однако план по устранению выявленных нарушений на момент проведения контрольно-надзорных мероприятий не выполнен, положительное заключение Госпожнадзора не получено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) МДОУ Кипрятский детский сад признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель МДОУ Кипрятский детский сад заведующая детского сада Бузмакова Н.Н. пояснила, что с данным протоколом она согласна, указанные противопожарные мероприятия не выполнены ввиду отсутствия денежных средств. В настоящее время совместно с учредителем составлен расчет затрат на подготовку образовательного учреждения к лицензированию в 2011 году. Она обращалась к учредителю о необходимости финансирования противопожарных мероприятий, однако безрезультатно.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что по делу имеется лицензия серия <***> от 17 сентября 2008 года на право ведения МДОУ Кипрятский детский сад образовательной деятельности. Лицензия действительна по 17 сентября 2011 года.

В силу требований п.8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. № 277, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности является, в том числе, наличие у лицензиата в собственности или ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.

Согласно материалам дела, акта проверки Службы по надзору и контролю в сфере образования при МОиН УР от 09 февраля 2011 года, положительное заключение о соблюдении МДОУ Кипрятский детский сад требований пожарной безопасности отсутствует.

На момент указанной проверки нарушения, зафиксированные в предписаниях ОГПН Балезинского района УР, не устранены, а именно:

- не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация;

- не смонтирована автоматическая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (предписание Госпожнадзора с 2004 года);

- не заключен договор на техническое обслуживание автоматических установок пожранной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с организацией, имеющей лицензию на ведение данного вида работы;

- не установлено устройство для передачи сигнала о срабатывании системы пожарной автоматики радиокоммуникационным системам на центральный узел связи единой дежурной диспетчерской службы 01.

Тем самым данным образовательным учреждением нарушены требования п.8. названного Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Таким образом, МДОУ Кипрятский детский сад при осуществлении лицензируемого вида деятельности, не носящего коммерческого характера, допустило грубое нарушение условий и требований, предусмотренные лицензией. Доказательства того, что учредитель МДОУ Кипрятский детский сад- администрация МО «Балезинский район», отказывал МДОУ в финансировании противопожарных мероприятий, в деле отсутствуют (ст.26.2 КоАП РФ).

Исходя из изложенного, суд считает, что в действиях юридического лица МДОУ Кипрятский детский сад имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательная).

Понятие грубого нарушения в отношении лицензируемой образовательной деятельности установлено указанным Постановлением Правительства РФ.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что в деле нет данных о привлечении ранее МДОУ Кипрятский детский сад к административной ответственности, суд считает необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кипрятский детский сад виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Назначить в отношении дошкольного образовательного учреждения Кипрятский детский сад за совершение данного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Р.Г.Касимов: