Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)



Дело № 5-49-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2011 года п.Балезино

Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Касимов Р.Г., при секретаре Яковлевой М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального государственного учреждения комбинат «Девиз» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу, п.Балезино (ФГУ комбинат «Девиз»),

установил:

07 октября 2011 года в Балезинский районный суд Удмуртской Республики поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20ч. 1 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного учреждения комбинат «Девиз» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу, п.Балезино (ФГУ комбинат «Девиз»).

Из протокола об административном правонарушении от 9.09.2011 года, составленного государственным инспектором Удмуртской Республики по пожарному надзору Деминым С.А., следует, что 9 сентября 2011 года в 13 часов по адресу: <***>, в ходе внеплановой проверки по исполнению предписания от 27.08.2010 года № 55/1/1-5 установлено, что ФГУ комбинат «Девиз» осуществляет деятельность по обслуживанию систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а именно: деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Деятельность по обслуживанию систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации подтверждают должностная инструкция инженера (ВО), журналы технического обслуживания. Данная деятельность является лицензируемой. В нарушение требований ч.1 ст. 151 ФЗ от 26.12.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 96, 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» правонарушителем не заключен договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово­предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения людей о пожаре.

Действия ФГУ комбинат «Девиз» квалифицированы по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель ФГУ комбинат «Девиз» Гребенкина Н.В., действующая по доверенности, пояснила, что не согласна с данным протоколом об административном правонарушении, так как вины в действиях комбината не имеется.

Представитель государственного органа по пожарному надзору Корепанов В.Н., действующий по доверенности, считает, что данное юридическое лицо является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, в том числе протокол № 07-132-ПБ об административном правонарушении от 09 сентября 2011 года, распоряжение № 89 от 3 августа 2011 года, акт проверки № 89 от 09 сентября 2011 года, журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автоматических установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, приказ № 178 от 27.12.2006 года, устав ФГУ комбинат «Девиз», приказ № 201 от 12.05.2011 года, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пп. 39 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128- ФЗ производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 3 Положения лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Между тем в п. 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ указано, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу ст. 152 Федерального закона от 22.07.2008г. № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Федеральный закон № 123-Ф3 вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, то есть с 30.04.2009 года.

Таким образом, после 30.04.2009 года лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается в силу прямого указания закона.

В Письме Минэкономразвития России от 02.02.2010г. № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» разъяснено, что при вступлении в силу Закона № 123-Ф3 лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Закон № 128-ФЗ содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.

Как следует из материалов дела, на момент внесения предписания от 27.08.2010 года, составления акта проверки № 89 и протокола об административном правонарушении, производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений уже не являлось лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах в действиях ФГУ комбинат «Девиз» отсутствует событие административного правонарушения. На основании п.1 ч. 1 -1 ст.29.9, п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении должно быть прекращено.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального государственного учреждения комбинат «Девиз» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу, п.Балезино (ФГУ комбинат «Девиз») на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Р.Г. Касимов: