решение по делу по иску о взыскании задолженности за негативное воздействие



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 августа 2010 года

Балейский городской суд Забайкальского края в составе

Председательствующего федерального судьи Румянской Н.И.

При секретаре Гончаренко Н.М.

С участием прокурора Загонкина И.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балее Забайкальского края дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах РФ, субъекта РФ - Забайкальского края, муниципального образования « Балейский район к МОУ « Жидкинская СОШ » о взыскании задолженности по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Балейский межрайпрокурор обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что в ходе осуществления прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере оборота отходов производства и потребления выявлена задолженность по оплате за загрязнение окружающей среды у хозяйствующих субъектов, расположенных на территории городского поселения «город Балей» и МР « Балейский район», в том числе и у МОУ «Жидкинская СОШ », что приводит к негативным изменениям качества окружающей среды. Задолженность МОУ подтверждается справкой ГУ « Забайкальский краевой экологический центр « и составляет на 29 июня 2010 года 115 532 рубля 00 копеек.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным в соответствии с Положениями ст. 3 ФЗ -7 от 10.01. 2002года « Об охране окружающей среды «. МОУ данные требования закона не выполняет. Данная плата формирует неналоговые доходы бюджета Забайкальского края, бюджета РФ, бюджета Балейского района, поэтому все уровни этих бюджетов не дополучают денежные средства на проведение природоохранных мероприятий. Таким образом, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ. Руководствуясь изложенным и ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 ФЗ « о прокуратуре РФ «, прокурор просит взыскать с ответчика задолженность по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 115532 рубля 00 копеек и судебные расходы.

Процессуальный истец - Балейский межрайпрокурор в суде требования поддержал в полном объеме, привел вышеуказанные доводы. Каких - либо возражений по поводу уменьшения суммы государственной пошлины и отсрочки исполнения решения не высказал.

В ходе судебного заседания представитель ответчика исковые требования признал, объяснил причину неуплаты платежей тяжелым финансовым положением. Финансовые средства на уплату задолженности в 2010 году выделялись не в полном объеме. Согласно закона № 131 - ФЗТ ст. 15 п. 11, финансовое обеспечение образовательного процесса отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Учредителем учебного учреждения является Администрация МР « Балейский район». Бухгалтерией учреждения на первое число каждого месяца подается кредиторская задолженность по статьям бюджета в Комитет по финансам МР « Балейский район «. Просят обязать Администрацию муниципального района « Балейский район « профинансировать МОУ по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В противном случае исполнить решение суда не представляется возможным.

Представитель Балейского межрайонного экологического центра ГУ « Забайкальского краевого экологического центра « в судебное заседание не явился, хотя был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя в соответствии со ст. 167 ч. 4 ГПК РФ.

В ходе судебного разбирательства по данному делу в качестве соответчика была привлечена Администрация Муниципального района « Балейский район», поскольку является учредителем ответчика и осуществляет его финансирование.

Представитель Администрации Муниципального района « Балейский район» Полончиков С.О. исковые требования признал, объяснил причину нефинансирования дефицитом бюджета, лимиты бюджетных обязательств учреждениям муниципального района» на 2009, 2010 финансовый годы были утверждены не в полном объеме. На 27 июля 2010 года общая задолженность бюджетных организаций муниципального района « Балейский район» по оплате за негативное воздействие на окружающую среду составляют 4092 тысяч рублей. Администрация неоднократно обращалась в Правительство Забайкальского края с просьбой об оказании бюджету муниципального района « Балейский район « финансовой помощи на погашение задолженности по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В своем ответе от 07.04.2010 г. Правительство Забайкальского края считает возможным рассмотреть данный вопрос при наличии источников в краевом бюджете. Предусмотренные в бюджете муниципального района « Балейский район» на 2010 год лимиты бюджетных обязательств для муниципальных учреждений не могут быть изменены в связи с недостатком финансовых средств в бюджете муниципального района « Балейский район «. Просят уменьшить сумму государственной пошлины до 200 рублей и отсрочку исполнения решения суда до 01 декабря 2010 года в связи с временным тяжелым финансовым положением.

Сумма задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду МОУ подтверждается справкой л.д.5).

Согласно информации Минприроды Забайкальского края Государственное учреждение « Забайкальский краевой экологический центр « Балейского межрайонного экологического центра» следует, что МОУ нарушались установленные сроки уплаты платежей- до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (л. д.6).

Выслушав представителей ответчиков, заслушав заключение прокурора, изучив письменные материала дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии со ст. 16 ФЗ - 7 от 10. 01. 2002 г. « Об охране окружающей среды « негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

В соответствии с бюджетным законодательством указанные платежи распределяются между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Как следует из абзаца 10 п. 1 ст. 51 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20 процентов; абзаца 2 п. 1 ст. 57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В соответствии с инструктивно - методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно- хозяйственной деятельности на территории РФ.

Согласно Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды размещение отходов, другие виды вредного воздействия настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных станков; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрации электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В связи с невнесением указанных платежей федеральный бюджет, бюджет Забайкальского края, а также бюджет муниципального образования Балейский район не дополучает денежные средства на проведение природоохранных мероприятий.

Таким образом, МОУ нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ.

Судебные расходы подлежат взысканию на основании ст. 98 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 90 ГПК РФ суд, исходя из имущественного положения сторон, вправе отсрочить или рассрочить одной стороне или обеим сторонам уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер.

Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава- исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требование Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Взыскать с МОУ» Жидкинская СОШ» задолженность по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 115532 рубля 00 копеек ( сто пятнадцать тысяч пятьсот тридцать два рубля 00 копеек) и государственную пошлину 200 рублей 00 копеек в федеральный бюджет.

Обязать Администрацию муниципального района « Балейский район « Забайкальского края профинансировать МОУ « Жидкинская СОШ » по погашению задолженности по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 115 532 рубля 00 копеек и по уплате госпошлины 200 рублей.

Предоставить отсрочку исполнения данного решения до 01 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано и внесено представление в Забайкальский краевой суд через городской суд в течение десяти дней со дня его оглашения.

Судья: