Судебное решение по гражданскому делу по иску Балейского межрайпрокурора о возложении обязанностей на юридическое лицо по установке охранно-пожарной сигнализации с выводом на ПЦО ОВО при отделе внутренних дел.



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Балей 31 мая 2011 г.

Балейский городской суд Забайкальского края в составе

председательствующего Бородиной Т.П.,

с участием прокурора Загонкина И.Б.,

при секретаре Зиминой М.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Балейского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Балейский район» о принятии мер по антитеррористической укрепленности объекта особой важности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проверки антитеррористической укрепленности объекта особой важности - администрации муниципального района «Балейский район», выявлено, что при входе в здание отсутствует контрольно-пропускной пункт, система «СКУД», в дневное время пропускной режим осуществляет женщина - вахтер пожилого возраста, которая не осуществляет проверку документов, удостоверяющих личность, и ручной клади, въезд на прилегающую территорию не контролируется, отсутствует шлагбаум, досмотр въезжающего транспорта не осуществляется.

Сложившаяся ситуация в сфере безопасности и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств является неприемлемой.

В судебном заседании прокурор Загонкин И.Б. иск поддержал и пояснил, что в целях обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности администрации, как особо важного объекта, следует обязать администрацию муниципального района установить контрольно-пропускной пункт с системой контроля управления доступом «СКУД»; осуществлять пропускной режим сотрудником ОВО при ОВД по Балейскому району с возложением на него обязанностей по проверке удостоверений личности, ручной клади посетителей; установить охранно-пожарную сигнализацию с выводом на ПЦО ОВО при ОВД по Балейскому району; установить шлагбаум при въезде на прилегающую территорию, осуществлять досмотр въезжающего транспорта. Считает, что принятые администрацией меры по охране здания и прилегающей территории, недостаточны.

Представитель ответчика Ташлыкова Н.Г. иск не признала и пояснила, что администрация приняла меры по охране здания и прилегающей территории. В администрации разработана и утверждена Инструкция, в соответствии с которой сторожа и вахтер обязаны осуществлять пропускной режим в здание и на территорию администрации. Для руководителей предприятий и учреждений района подготовлены удостоверения на право входа в здание, у сотрудников администрации имеются служебные удостоверения. На посту у вахтера имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом на ПЦО ОВО при ОВД по Балейскому району. Въездные ворота оборудованы запорным устройством. У администрации <данные изъяты> служебных автомобиля. Водители автомобилей, осуществляя въезд или выезд с территории, запирают ворота на замок. Необходимости в шлагбауме не имеется. По периметру здания установлены <данные изъяты> камеры видеонаблюдения и <данные изъяты> камера на входе в здание. В будущем планируется установить охранно-пожарную сигнализацию и контрольно-пропускной пункт с системой контроля управления доступом «СКУД». Считает, что организационно-технические мероприятия, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения техническими средствами защиты входит в компетенцию органов местного самоуправления, требования по защите администрации, изложенные в исковом заявлении, носят рекомендательный, но не обязательный характер.

Начальник ПЦО ОВО при ОВД по Балейскому району Комогорцев М.Г. пояснил, что предлагаемые меры инженерно-технической укрепленности и антитеррористической устойчивости администрации района и прилегающей территории, предлагаемые вневедомственной охраной соответствуют надлежащей защите объекта особой важности. Они разработаны во исполнение Указа Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Федеральном закону «О противодействии экстремистской деятельности», Послания Президента РФ Федеральному Собранию «Об усилении мер по защите объектов особой важности жизнеобеспечения и повышенной опасности».

Заслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 6.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах, в том числе: приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 5.10.2009 г. в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Субъектом противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. (ред. 2.11.2009 г.) № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления включены в указанный Перечень.

Следовательно, здание администрации муниципального района «Балейский район» и прилегающая территория подлежат государственной охране.

Из акта обследования администрации муниципального района «Балейский район» от 14.04.2011 г. следует, что администрации района предложено выполнить ряд мероприятий по организации охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации и антитеррористической устойчивости, в частности: заменить женщину вахтера на охранника, имеющего лицензию на право заниматься охраной деятельностью или заключить договор с подразделением ОВО при ОВД по Балейскому району по охране объекта путем выставления поста милиции; установить контрольно-пропускной пункт с системой «СКУД»; установить шлагбаум при въезде на прилегающую территорию (л.д.5-6).

Начальник ПЦО ОВО при ОВД по Балейскому району Комогорцев М.Г. пояснил, что предлагаемые в акте меры носят рекомендательный характер.

Из представленных ответчиком документов следует, что администрацией разработана Инструкция по пропускному режиму в здание администрации, в которой определен порядок пропуска в здание работников администрации, посетителей, членов иностранных и зарубежных делегаций, в рабочее время, в выходные и праздничные дни, в ночное время, (л.д.14-15), распоряжением от 10.02.2011 г. закреплена обязанность осуществлять пропускной режим в соответствии с требованиями Инструкции за вахтером и сторожами, водители обязаны запирать въездные ворота на замок (л.д.16).

Учитывая рекомендательный характер мер по обеспечению защищенности и антитеррористической устойчивости объекта, предлагаемых вневедомственной охраной, оснований считать, что принятые администрацией меры не соответствуют требованиям законодательства о противодействию терроризму, не имеется.

Кроме того, администрация муниципального района обеспечивает охрану объекта с учетом предлагаемых ОВО при ОВД по Балейскому району мер и посредством услуг, предоставляемых вневедомственной охраной, планирует установку контрольно-пропускного пункта с системой контроля «СКУД, установку охранно-пожарной сигнализации с выводом на ПЦО отделения вневедомственной охраны.

Статьи 7 и 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» требуют проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, заблаговременно.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Пункты 16, 34, 98, 102 Правил пожарной безопасности в РФ предусматривают наличие в местах с массовым пребыванием людей охранно-пожарной сигнализации.

В связи с тем, что органы местного самоуправления подлежат государственной охране, представитель ответчика полагает возможным применение дополнительных мер, направленных на охрану объекта в целях предупреждения терроризма и защиты от чрезвычайных ситуаций, суд считает возможным обязать ответчика установить контрольно-пропускной пункт с системой контроля «СКУД» и установить охранно-пожарную сигнализацию с выводом на ПЦО отделения вневедомственной охраны.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений,

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Принимая во внимание, что истец не представил доказательств необходимости возложения на администрацию обязанности осуществлять пропускной режим сотрудниками ОВО при ОВД по Балейскому району и установлению шлагбаума при въезде на прилегающую территорию, в этой части иска следует отказать.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального района «Балейский район» установить в здании администрации МР «Балейский район» контрольно-пропускной пункт с системой контроля управления доступом «СКУД» и охранно-пожарную сигнализацию с выводом на ПЦО ОВО при ОВД по Балейскому району.

В иске о возложении обязанности осуществлять пропускной режим сотрудником ОВО при ОВД по Балейскому району с возложением на него обязанности по проверке удостоверений личности, ручной клади посетителей и установить шлагбаум при въезде на прилегающую территорию, осуществлять досмотр въезжающего транспорта отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья