решение по ску Гридиной Е.М. о востановлении срока для принятия наследства и признании наследницей



Дело № 2-309/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 г.                                                                                                          г. Балей

Балейский городской суд Забайкальского края в составе

судьи Бирюковой Е.А.,

при секретаре Булдыгеровой Т.В.,

с участием заявителя Гридиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гридиной Елены Михайловны к администрации городского поселения «Город Балей» о восстановлении срока для принятия наследства и признании наследницей,

У С Т А Н О В И Л:

Гридина Е.М. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что ее мать В. состояла в зарегистрированном браке с Ж. с ДД.ММ.ГГГГ. Проживали они в доме в <адрес>, приобретенном Ж. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Ж. умер ДД.ММ.ГГГГ. После его смерти мать фактически приняла наследство в виде вышеуказанного дома, поскольку проживала в данном доме, однако в собственность на свое имя не оформила. В. умерла ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок она не обратилась к нотариусу для принятия наследства, в связи с тем, что со слов матери считала, что дом списан в установленном законом порядке. Наследственное дело в нотариальной конторе по месту открытия наследства не заводилось. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к нотариусу за принятием наследства, однако нотариус отказал ей в связи с пропуском срока. Других наследников нет.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Гридиной Е.М. было заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому просит включить дом, находящийся по адресу: <адрес>, в наследственное имущество и признать за ней право собственности.

В судебном заседании истица Гридина Е.М. уточненные требования поддержала, в их обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что после смерти матери она с семьей проживает по указанному адресу, а на момент смерти В. в данном доме был зарегистрирован ее сын И. Других наследников ни у Ж., ни у В. нет. Когда узнала, что дом не списан, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к нотариусу за принятием наследства, однако нотариус отказал ей в связи с пропуском срока. С ДД.ММ.ГГГГ до обращения в суд я занималась сбором доказательств по данному делу.

Представитель администрации городского поселения «Город Балей», будучи надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, каких-либо возражений относительно заявленных требований не имеет (л.д.35, ).

Представители третьего лица - КГУП «Забайкальское БТИ» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие на основании письменных заявлений.

Заслушав истицу Гридину Е.М., исследовав письменные материалы дела, суд считает возможным иск удовлетворить.

В судебном заседании установлено, что согласно договору купли-продажи Ж. ДД.ММ.ГГГГ приобрел в собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.16). По данным КГУП «Забайкальское БТИ» Ж. является правообладателем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.22). Ж. состоял в зарегистрированном браке с В. (л.д. 10). Ж. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Согласно сообщению нотариуса П. к имуществу Ж., умершего ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о принятии наследства никто не обращался (л.д. 37). На момент его смерти, В. проживала с Ж. и была зарегистрирована по данному адресу (л.д.26). Согласно сообщению отдела ЗАГС <адрес> записи актов о рождении детей Ж. отсутствуют, сведений об общих детях Ж. и В. нет (л.д.33, 34). В. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Круг наследников по закону в соответствии с п. 1 ст. 1142 ГК РФ включает детей, супруга и родителей наследодателя.

Как следует из показаний Гридиной Е.М., ее мать В. фактически приняла наследство после смерти Ж., поскольку продолжала проживать в доме до дня своей смерти.

Гридина Е.М. приходится умершей В. дочерью (л.д.6-9).           

В выдаче свидетельства о праве на наследство Гридиной Е.М. отказано в связи с пропуском срока (л.д. 13). Однако фактически она приняла наследство, поскольку проживает в данном доме.       

В соответствии с ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Следовательно, жилой дом подлежит включению в наследственное имущество, открывшееся после смерти В.

Учитывая, что Гридина Е.М. является единственной наследницей, суд считает возможным включить жилое помещение в наследственное имущество, открывшееся после смерти В. и признать истицу собственником одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь которого согласно кадастровому паспорту 31,3 кв.м.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в наследственное имущество, открывшееся после смерти В., умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

Признать Гридину Елену Михайловну, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая жилая площадь которой составляет 31,3 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Балейский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

          

Судья                                                                             Е.А. Бирюкова