Решение по иску прокурора о понуждении оборудовать игровые площадки МДОУ в соответствиями с требованиями санитарно-эпидимиологического законодательства.



Дело № 2-383/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      4 августа 2011 г.                                                                                                            г. Балей      

Балейский городской суд Забайкальского края в составе

судьи Бирюковой Е.А.,

при секретаре Матафоновой Е.А.,

с участием прокурора Фалилеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Балейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Балейский район» о возложении обязанности ежегодно планировать в бюджете муниципального района «Балейский район» и выделять денежные средства на мероприятия по оборудованию детских игровых площадок МДОУ детский сад № 14 «Золотой ключик», а именно: на замену песка и проведение санитарно-эпидемиологического исследования завозимого песка,

У С Т А Н О В И Л:

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в МДОУ детский сад № 14 «Золотой ключик», расположенном по адресу: <адрес>, допускаются нарушения законодательства об образовании и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения безопасности жизни и здоровья детей при оборудовании детских игровых площадок.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Согласно требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ч. 1 ст. 51) и несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения (п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 32).

Пунктом 7 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями указанного Федерального закона:

- граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8);

- юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить        санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 11);

- в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ч. 1 ст. 28).

Во исполнение данных требований закона Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены и с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее Правила).

Пунктом 3.13. Правил установлено, что ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Прокурор просит возложить обязанность на администрацию муниципального района «Балейский район» ежегодно планировать в бюджете муниципального района «Балейский район» и выделять денежные средства на мероприятия по оборудованию детских игровых площадок МДОУ детский сад № 14 «Золотой ключик», а именно: на замену песка и проведение санитарно-эпидемиологического исследования завозимого песка.

В судебном заседании прокурор Фалилеева Е.С. заявленные требования поддержала, в обоснование исковых требований привела вышеизложенные доводы.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Балейский район» Парамонов Е.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора признает.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом, при рассмотрении данного гражданского дела не установлено нарушений прав и законных интересов лиц участников процесса и других лиц.

Руководствуясь абзацем 2 пункта 4 статьи 198 ГПК РФ, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд считает возможным исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить и вынести немотивированное решение.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л

Обязать администрацию муниципального района «Балейский район» ежегодно планировать в бюджете муниципального района «Балейский район» и выделять денежные средства на мероприятия по оборудованию детских игровых площадок МДОУ детский сад № 14 «Золотой ключик», а именно: на замену песка и проведение санитарно-эпидемиологического исследования завозимого песка.

Решение может быть обжаловано либо принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Балейский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                                   Е.А. Бирюкова