Дело № 2-392/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 августа 2011 г. г. Балей Балейский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Бирюковой Е.А., при секретаре Матафоновой Е.А., с участием прокурора Фалилеевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Балейский район» к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Матусовский детский сад о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, у с т а н о в и л: Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Балейский район» к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Матусовский детский сад о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 3952 рублей и судебных расходов по делу, указывая на следующие обстоятельства. Балейской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления в ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения законодательства в сфере оборота отходов производства и потребления, выявлена задолженность по оплате за загрязнение окружающей среды хозяйствующих субъектов, расположенных на территории городского поселения «город Балей» и MP «Балейский район». В результате деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Матусовский детский сад наступают последствия, которые приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст. 16 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. В нарушение указанной нормы МДОУ Матусовский детский сад в ДД.ММ.ГГГГ платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносило не в полном объеме. По данным Балейского межрайонного экологического центра ГУ «Забайкальский краевой экологический центр» задолженность на ДД.ММ.ГГГГ по платежам за негативное воздействие на окружающую среду МДОУ Матусовский детский сад составляет 3952 рубля. В соответствии с бюджетным законодательством указанные платежи распределяются между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Как следует из абзаца 10 п. 1 ст.51 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20 процентов; абзаца 2 п. 1ст. 57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. В соответствии с п.2 ст.62 Бюджетного кодекса РФ в бюджет муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40процентов. В связи с не внесением указанных платежей федеральный бюджет, бюджет Забайкальского края, а также бюджет муниципального района «Балейский район» недополучает денежные средства на проведение природоохранных мероприятий. Таким образом, МДОУ Матусовский детский сад нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст.42 Конституции Российской Федерации. Определением Балейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по настоящему делу привлечена администрация муниципального района «Балейский район». В судебном заседании прокурор Фалилеева Е.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование исковых требований привела доводы, изложенные в заявлении и дополнительно пояснила, что учредителем и собственником имущества МДОУ Матусовский детский сад является администрация муниципального района «Балейский район». Поскольку у учреждения отсутствуют денежные средства, администрация муниципального района «Балейский район» должна нести субсидиарную ответственность. Представитель ответчика МДОУ Матусовский детский сад, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика администрации муниципального района «Балейский район», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора признает. Ответчик ходатайствует об отсрочке исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в бюджете муниципального района «Балейский район» не заложены необходимые на исполнение требований прокурора денежные средства. Бюджет муниципального района «Балейский район» на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета). Бюджет муниципального района является высоко дотационным. Дополнительных источников финансирования нет. Представитель третьего лица Балейского межрайонного экологического центра государственного учреждения «Забайкальский краевой экологический центр», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что в г. Балей Забайкальского края функционирует МДОУ Матусовский детский сад, который в результате своей производственной деятельности негативно воздействует на окружающую среду. На основании статей 3, 11, 14, 16 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и другая деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Методом экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. На основании статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов учитываются и формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджетам всех уровней, что не позволяет возмещать ущерб и затраты на восстановление окружающей среды. В данном случае затрагиваются интересы государства, субъекта государства - Забайкальского края, муниципального района «Балейский район», а также неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, имеющих право на благоприятную окружающую среду и на защиту её от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью МДОУ Матусовский детский сад. Платежи за негативное воздействие должны перечисляться предприятием на единый расчетный счет Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю. На основании расчетов Балейского межрайонного экологического центра ГУ «Забайкальский краевой экологический центр» МДОУ Матусовский детский сад имеет задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3952 рублей. При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. Так же суд считает возможным удовлетворить ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку МДОУ Матусовский детский сад является бюджетным учреждением и не имеет самостоятельного дохода,финансирование ответчиков осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Балейский район». Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава - исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить ли рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, взыскивается с ответчиков. В соответствии с ч.2 ст.333.20НК РФ суд, исходя из имущественного положения ответчиков, считает возможным уменьшить сумму взыскиваемой государственной пошлины. В соответствии со статьей 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л Исковые требования Балейского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Балейский район» удовлетворить. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Матусовский детский сад задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 3952 рублей. В случае недостаточности денежных средств у муниципального дошкольного образовательного учреждения Матусовский детский сад взыскать субсидиарно с администрации муниципального района «Балейский район» за счет средств бюджета муниципального района «Балейский район» задолженность МДОУ Матусовский детский сад по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 3952 рублей. Перечислить указанную сумму на единый расчетный счет в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Матусовский детский сад в федеральный доход государственную пошлину в сумме 200 рублей. Отсрочить исполнение настоящего решения на срок до 1 марта 2012 г. Решение может быть обжаловано либо принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Балейский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья Е.А. Бирюкова