Дело № 2-662/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 ноября 2011 г. г. Балей Балейский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Бирюковой Е.А., при секретаре Матафоновой Е.А., с участием прокурора Сверкунова В.С., представителя ответчика Парамонова Е.Н., действующего по доверенностиот 22 марта 2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Балейский район» о признании бездействия по непринятию мер по выбору и отводу земельного участка под строительство полигона твердых бытовых отходов и строительству полигона ТБО незаконным, возложении обязанности в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести выбор и отвод земельного участка под размещение полигона ТБО в установленном земельным законодательством порядке с учетом предусмотренных природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательствами заключений и согласований, и возложении обязанности в течение 8 (восьми) месяцев с момента вступления решения в силу на отведенном в установленном законом порядке земельном участке осуществить строительство полигона ТБО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, градостроительного и природоохранного законодательства, у с т а н о в и л: Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Балейской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу выбора и отвода земельного участка на территории городского поселения «Город Балей» Балейского района под строительство полигона твердых бытовых отходов (далее по тексту - полигон ТБО). Проверкой установлено, что на территории городского поселения «Город Балей» до настоящего момента не проводится строительство и обустройство полигона ТБО согласно требованиям. Складирование ТБО осуществляется на имеющиеся мусорные свалки, на проезжие части к мусорной свалке. В статье 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отражено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в пункте 1 статьи 22 также указывает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ. Статьей 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полигон отнесён к объектам размещения отходов - специально оборудованным сооружениям, предназначенным для размещения отходов. В соответствии с пунктом 2.1 санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Пунктом 2 статьи 12 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» установлено, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ. В силу пункта 3.6 указанных выше санитарных правил устройство полигона ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации таких полигонов. Статьей 13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 указанного выше закона, пунктом 14 статьи 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также пунктом 13 статьи 7 Устава муниципального района «Балейский район», к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Администрация муниципального района также обязана организовать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского поселения, проведение на территории городского поселения гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивать соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В нарушение приведенных норм закона органами местного самоуправления выбор и отвод земельного участка под размещение полигона твердых бытовых отходов не осуществлен. Вопрос строительства полигона не решен. Таким образом, администрацией муниципального района «Балейский район» полномочия по организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования, возложенные на нее законодательством, не выполняются, необходимые меры для решения вопроса о выборе земельного участка под строительство полигона ТБО и осуществление строительства такого полигона в соответствии с требованиями природоохранного, земельного, санитарно-эпидемиологического, градостроительного законодательства, администрацией не приняты, что влечет за собой нарушение гарантированного статьей 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Балейский район» по непринятию мер по выбору и отводу земельного участка под строительство полигона твердых бытовых отходов и строительству полигона ТБО; обязать ответчика в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести выбор и отвод земельного участка под размещение полигона ТБО в установленном земельным законодательством порядке с учетом предусмотренных природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательствами заключений и согласований; и обязать ответчика в течение 8 (восьми) месяцев с момента вступления решения в силу на отведенном в установленном законом порядке земельном участке осуществить строительство полигона ТБО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, градостроительного и природоохранного законодательства. В судебном заседании прокурор Сверкунов В.С. от заявленных ранее требований в части признания незаконным бездействие администрации муниципального района «Балейский район» по непринятию мер по выбору и отводу земельного участка под строительство полигона твердых бытовых отходов и строительству полигона ТБО; обязании ответчика в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести выбор и отвод земельного участка под размещение полигона ТБО в установленном земельным законодательством порядке с учетом предусмотренных природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательствами заключений и согласований отказался, а в части возложения обязанности на ответчика в течение 8 (восьми) месяцев с момента вступления решения в силу на отведенном в установленном законом порядке земельном участке осуществить строительство полигона ТБО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, градостроительного и природоохранного законодательства исковые требования изменил и просит обязать администрацию городского поселения «Город Балей» на отведенном в установленном законом порядке земельном участке осуществить строительство полигона ТБО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, градостроительного и природоохранного законодательства, дал пояснения, аналогичные исковому заявлению. Представитель ответчика администрации муниципального района «Балейский район» Парамонов Е.Н., действующий на основании доверенности от 22 марта 2011 года, исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Судом, при рассмотрении данного гражданского дела не установлено нарушений прав и законных интересов лиц участников процесса и других лиц. Руководствуясь абзацем 2 пункта 4 статьи 198 ГПК РФ, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд полагает возможным исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить и вынести немотивированное решение. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л Исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения «Город Балей» на отведенном в установленном законом порядке земельном участке осуществить строительство полигона ТБО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, градостроительного и природоохранного законодательства. Решение может быть обжаловано либо принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Балейский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья Е.А. Бирюкова