решение по гражданскому делу об обязании размещения информации на официальном сайте



                                               Р Е Ш Е Н И Е

               И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

              29 ноября 2011 года

Балейский городской суд Забайкальского края

В составе председательствующего судьи Румянской Н.И.

При секретаре Гончаренко Н.М.

С участием прокурора Гуляевой О.С.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к сельскому поселению « Жидкинское« о признании бездействия администрации сельского поселения «Жидкинское « незаконным в части непринятия мер по созданию официального сайта поселения в сети Интернет, не размещению установлено й законом информации о поселении, его деятельности на официальном сайте муниципального района « Балейский район «, наложении обязательства о размещении установленной законом информации о поселении, его деятельности на официальном сайте муниципального района « Балейский район «,

                                           У С Т А Н О В И Л:

              Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства органами местного самоуправления требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8 - ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее Закон) установлено, что администрацией СП «Жидкинское « не в полной мере обеспечивается доступ граждан к информации, предусмотренной законом.

             Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

          Согласно ст. 14 Закона установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

            Как установлено в ходе проверки путем мониторинга сети Интернет и опроса заместителя главы администрации СП «Жидкинское « официальный сайт не создан, предусмотренная законом информация на официальном сайте муниципального района « Балейский район» не размещается.

             Техническая возможность доступа в Интернет у администрации СП « Жидкинское « отсутствует.

               Определить круг желающих получить информацию не представляется возможным, поэтому прокурор обратился в суд к сельскому поселению «Жидкинское « в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействий данного сельского поселения незаконным в части непринятия мер по созданию официального сайта поселения в сети Интернет, не размещению установленной законом информации о поселении, его деятельности на официальном сайте муниципального района « Балейский район «; обязать ответчика создать официальный сайт сельского поселения в сети Интернет.

                        В судебном заседании процессуальный истец - Балейский межрайпрокурор исковые требования поддержал, привел вышеуказанные доводы.

                 Представитель ответчика Администрации сельского поселения « Жидкинское « в судебное заседание не явился, хотя был извещен о времени и дате судебного разбирательства надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

             При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в их отсутствие.

         Представитель третьего лица Администрации муниципального района « Балейский район» Парамонов Е.Н. пояснил, что Администрация готова принять и разместить необходимую информацию по сельскому поселению « Жидкинское «. Действующее законодательство возлагает обязанность размещать информацию о себе либо на сайте субъекта, либо на сайте муниципального района. В настоящее время такой технической возможности у Администрации сельского поселения « Жидкинское « нет.

              Согласно справки о результатах мониторинга сети Интернет установлено, что администрация сельского поселения информацию о своей деятельности в сети Интернет не размещает, сайт администрации не создан, на сайте муниципального района « Балейский район « информация не размещается (л.д.7).

            Заслушав представителя третьего лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования, подлежащими удовлетворению.

           Так, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.      

                 Статья 6 Федерального Закона от 09.02.2009 г. № 8 - ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон) устанавливает способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, одним из которых является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о совей деятельности в сети Интернет.

                  Частями 1 и 2 статьи 10 Закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

       В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации создаются пункты подключения к сети Интернет.

               В соответствии со ст. 13 Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

          1. общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты и т.д..

      2. информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований и т.п..

         3.информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления и т.д..

         4. информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них и т.д..

        5. информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

        6. тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

         7. статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления и т.п.

         8. Информацию о кадровом обеспечении государственного органа, орган местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г). условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей ; е). перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления ( при наличии), с указанием постовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

     9. Информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе представителей организаций, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте « а « настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а« настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

          Согласно ст. 14 Закона установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.       

            Как установлено в ходе проверки путем мониторинга сети Интернет и опроса заместителя главы администрации СП « Матусовское « официальный сайт не создан, предусмотренная законом информация на официальном сайте муниципального района « Балейский район « не размещается.

                        Статья 24 ч. 3 Закона определяет, что надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном в Федеральном законе « О прокуратуре Российской Федерации «.

            В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

              По данному делу определить круг желающих получить информацию невозможно.

                 В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение бездействия, создающих угрозу нарушения права, присуждение и исполнение обязанности в натуре.

                Согласно п. 3 ч. 1 ст. 245 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ, т.е. дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления.

             Руководствуясь изложенным и ст. 198 ГПК РФ, суд

                                   Р Е Ш И Л:

               Исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Жидкинское» незаконным в части непринятия мер по созданию официального сайта поселения в сети Интернет, не размещению установленной законом информации о поселении, его деятельности на официальном сайте муниципального района « Балейский район «.

               Обязать Администрацию сельского поселения « Жидкинское» размещать установленную законом информацию (статья 13 Федерального Закона от 09.02.2009 г. № 8- ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») о поселении, его деятельности на официальном сайте муниципального района « Балейский район».

                 Решение может быть обжаловано и внесено представление в Забайкальский краевой суд через городской суд в течение десяти дней со дня его оглашения.

                                      Судья: