решение по гражданскому дело об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение, взамен жилых помещений признанных непригодным для проживания



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 декабря 2011 года

Балейский городской суд Забайкальского края

В составе председательствующего судьи Румянской Н.И.

При секретаре Гончаренко Н.М.

С участием прокурора Загонкина И.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах Гончаровой Александры Харитоновны к Администрации городского поселения «город Балей» о возложении обязанности провести экономически обоснованные защитные мероприятия по снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе, разработанные ФГУН « Санкт- Петербургский научно- исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева», в помещениях жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> до 200 Бк/м3 в срок до 01 ноября 2011 года, при невозможности – перепрофилировать жилой дом по вышеуказанному адресу, в не предназначенные для проживания, либо снести указанный жилой дом с выделением жильцам указанного дома равноценного, благоустроенного жилого помещения взамен занимаемых ими квартиры; к Правительству Забайкальского края им Министерству финансов Забайкальского края о возложении обязанности профинансировать экономически обоснованные защитные мероприятия по снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе в помещениях жилых домов, расположенных по вышеуказанным адресам, в срок до 01 сентября 2011 года, при невозможности - профинансировать мероприятия по перепрофилированию (сносу) вышеуказанных жилых домов, с выделением жильцам указанных домов равноценных, благоустроенных жилых помещений взамен занимаемых ими квартир,

У С Т А Н О В И Л:

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанными выше требованиями по тем основаниям, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства РФ о радиационной безопасности населения, состояния обеспечения радиационной безопасности населения и принимаемых органами местного самоуправления мер по снижению риска от воздействия на население природных источников ионизирующего излучения в бытовой и производственной сфере установлено следующее.

На территории городского поселения «Город Балей» сложилась неблагоприятная для жизни и здоровья людей обстановка вследствие воздействия на население природного ионизирующего излучения возникающего вследствие распада изотопов радона (торона) в воздухе ряда жилых и общественных зданий.

По данным предоставленных Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края по результатам проведенного комплексного обследования уровней облучения жителей г. Балей за счет природных источников излучения, выполненного ФГУН «Санкт – Петербургский научно – исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева», на территории г. Балей имеется ряд жилых и общественных зданий с повышенным уровнем среднегодового значения эквивалентной равновесной объемной активности (ЭРОА) изотопов радона (торона) в воздухе. Указанная ситуация приводит к повышенному уровню облучения жителей г. Балей вследствие воздействия природных источников ионизирующего излучения. Указанные данные подтверждены документально материалами Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Вследствие воздействия ионизирующего излучения возникающего при распаде изотопов радона (торона) создается угроза жизни и здоровью жителей г. Балей. Ионизирующее излучение является источником риска для здоровья человека, в том числе возникновения онкологических заболеваний, тем более при превышении допустимых пределов. По данным Министерства здравоохранения Забайкальского края уровень смертности от онкологических заболеваний на 100 тысяч человек по г. Балей значительно превышает уровень смертности по Балейскому району, г. Чите, Забайкальскому краю и Российской Федерации.

Так в частности по результатам проведенного комплексного обследования ФГУН « Санкт – Петербургский научно- исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора Рамзаева» жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что уровень среднегодовой ЭРОА изотопов радона (торона) в жилых помещениях указанного дома составляет 720 Бк/м3, что в 3.6 раза превышает норму.

До настоящего времени органами исполнительной власти субъекта и местного самоуправления не приняты меры по снижению уровней облучения жителей г. Балей.

Таким образом, по мнению прокурора, Администрацией городского поселения г. Балей и Правительством Забайкальского края нарушается установленное Конституцией РФ в статье 42 право граждан- жителей г. Балей на благоприятную окружающую среду.

Поэтому Балейский межрайпрокурор просит суд удовлетворить вышеуказанные исковые требования в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства процессуальный истец – Балейский межрайонный прокурор исковые требования уточнил, просил суд администрацию городского поселения «Город Балей» от возложенных обязанностей освободить; возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края провести следующие обязанности: провести экономически обоснованные защитные мероприятия по снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе, а именно герметизация газонепроницаемыми мастиками, герметиками, компаундами и т.п. отверстий для ввода – вывода инженерных сетей в фундаментных стенах и ограждающих конструкциях подвала, а также трещин, швов, стыков фундаментных плит; устройство системы откачки воздушно – радоновой смеси из- под фундамента; укладка на грунт подполья пластиковой пленки толщиной более 0, 4 мм с целью предотвратить поступление радона из грунта в подпольное пространство за счет средств, выделенных Правительством Забайкальского края и Министерством финансов Забайкальского края. Обязать Правительство Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края профинансировать экономически обоснованные защитные мероприятия по снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе в помещении жилого дома по адресу: <адрес>. Привел вышеуказанные доводы.

От истицы Гончаровой А.Х. поступило заявление, согласно которого с уточненными исковыми требованиями Балейского прокурора ознакомлена, их поддерживает. Просит дело рассмотреть в ее отсутствие по состоянию здоровья, составу суда доверяет.

От Правительства Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края в суд поступили заявления, согласно которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, решения суда просят направить в их адрес. Представили в суд письменные возражения.

Суд вправе рассмотреть данное дело в отсутствие сторон в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ.

Истица Гончарова А.Х. в предыдущих судебных заседаниях показывала, что она просит, чтобы очистили в доме воздух от радиации и все, ей больше ничего не нужно. Исследования в доме проводились не только в 2010 году, но и ранее. Проживает в доме одна, а прописаны в нем кроме ее дочь и внучка. Дом находится в личной собственности. С результатами исследований ее ознакомили, но она по этому вопросу никуда не обращалась. <данные изъяты>, <данные изъяты>. В доме проживает с 1960 года. На этом месте стоял старый дом, они его убрали, поставили новый. Излучение идет с подполья. Ей посоветовали сделать настил и не пользоваться подпольем, в районе подполья идет излучение. Чтобы это сделать, у нее нет средств, т.к. пенсия небольшая.

Представители Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края Слепцов В.И. и Жикин А.М. уточненные исковые требования не признали по следующим основаниям.

Слепцов В.И. показал, что перечень защитных мероприятий, которые требует провести прокурор в доме по адресу: <адрес> не обоснован, поскольку мероприятия должны быть экономически обоснованными. Им, например, непонятно, почему в указанном доме требуется провести откачку воздушно- радоновой смеси из- под фундамента, есть ли для этого необходимость и техническая возможность. Подобные вопросы имеются и к другим защитным мероприятиям, которые требует провести прокурор. Также Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края полномочиями по проведению защитных мероприятий по снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе не обладает. Из документов, прилагаемых к исковому заявлению следует, что жилой дом по адресу: <адрес> находится в частной собственности истицы. Согласно гражданскому законодательству бремя содержания жилого помещения лежит на собственнике. Действительно, среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб.м. Если же она превышает установленную дозу, то данное наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, то это является основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания. Ежегодно в адрес Администрации городского округа «Город Балей» направляется заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю. В соответствии с п. 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным для проживания. В соответствии с п.п. 47- 49 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений, в том числе:

О необходимости и возможности проведения капитального ремонта реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения- процедуры оценки. По окончании работы комиссия составляет заключение о признании помещения непригодным либо пригодным для постоянного проживания. На основании полученного документа орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, либо сроках отселения в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Такая работа органом местного самоуправления не была проведена. Гражданин также с заявлением не обращался. Согласно Федерального Закона от 09.01.1996 г. № 3 –ФЗ « О радиационной безопасности населения» следует, что радиационная безопасность обеспечивается проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно – технического, санитарно – гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера. Осуществляются эти мероприятия федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими лицами и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности.

Согласно Постановления Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года за № 226 утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края.

В соответствии с данным Положением требования, которые к им предъявляет прокурор, не относятся к их полномочиям. Статья 85 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что расходные обязательства возникают в результате принятия законов и иных нормативно – правовых актов, заключения от имени субъекта Российской федерации.

Имеется распоряжение Правительства Забайкальского края от 08 июля 2011 года № 363 – р « О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы» Жилище (2012- 2015 годы). Согласно данного распоряжения запланировано переселение граждан, проживающих в г. Балей, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Однако данная программа не принята и будет ли принята вообще неизвестно.

Поэтому требования, предъявляемые к Министерству финансов Забайкальского края и Правительству Забайкальского края также считает незаконными.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края Жикин А.М. пояснил, что Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края не наделено защитными полномочиями. В рамках ведомственной целевой программы « Регулирование качества окружающей среды в Забайкальском крае на 2009- 2011 годы» в 2010 году был разработан технологический регламент « Проведение мероприятий по снижению уровней облучения за счет природных источников облучения в жилых домах на территории г. Балей», где даны рекомендации по осуществлению радонозащитных мероприятий в домах с повышенным уровнем радона (проведение капитального ремонта жилых домов). В отчете данного технологического регламента приведен примерный расчет стоимости проведения радонозащитных мероприятий. Реализация рекомендаций, данных в отчете, предполагает, в первую очередь, разработку проектно- сметной документации и затем – проведение радонозащитных мероприятий в жилых помещениях города. Принимая во внимание нормы бюджетного законодательства (статьи 79 и 179 Бюджетного кодекса РФ), а так же то, что жилой фонд относится к объектам муниципальной собственности, подготовка предпроектной и проектной документации должна осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.

Вопросы капитального ремонта жилых домов, переселения жителей г. Балея относятся к компетенции Министерства территориального развития Забайкальского края.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края И.А. Бондаренко И.А. в своих письменных возражениях считает, что Федеральным законом от 09.01. 1996г. « О радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ определены полномочия в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе органов местного самоуправления. В материалах дела не представлено документов, подтверждающих экономическое обоснование защитных мероприятий, а также основания, по которым эти мероприятия должны быть профинансированы из бюджета Забайкальского края. Прокурор не приводит норм права, которые бы подтверждали наличие в данном случае расходного обязательства Забайкальского края. В соответствии с гражданским законодательством бремя содержания жилья несет собственник данного жилья. Кроме того, к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Жилой дом по адресу: <адрес>, является муниципальным имуществом.

Министерство финансов Забайкальского края осуществляет финансирование при наличии расходных обязательств Забайкальского края, как субъекта Российской Федерации.

Статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Следовательно, требование прокурора о выделении денежных средств Бюджета (казны) Забайкальского края, не предусмотренных Законом о бюджете, не основано на действующем законодательстве. Министерство финансов Забайкальского края, являясь финансовым органом субъекта Российской Федерации, согласно Положению о Министерстве финансов Забайкальского края от 19.01. 2010 г. № 12, организует исполнение утвержденного бюджета Забайкальского края в рамках действующего бюджетного законодательства. На основании изложенного, просят суд в удовлетворении исковых требований Балейского межрайпрокурора отказать.

В материалах дела имеется заявление истца, адресованное Балейскому межрайонному прокурору с просьбой оказать содействие в решении вопроса повышенного радиационного фона в жилом помещении, где она проживает одна (л.д.5).

Жилой дом по адресу: <адрес> включен в перечень жилых домов для осуществления мероприятий по снижению уровней облучения жителей за счет природных источников излучения во вторую очередь (копия итогового отчета « Обобщения имеющихся данных и дополнительное обследование и оценка доз облучения жителей г. Балей Читинской области за счет природных радионуклидов» Федерального государственного учреждения науки « Санкт – Петербургский научно – исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева» (л.д.7).

Согласно копии технического паспорта домовладения и копии свидетельства о праве на наследство по закону от 08.04.2002 года жилой дом <адрес> в г. Балее принадлежал на праве личной собственности ФИО11, в настоящее время на праве личной собственности принадлежит Гончаровой Александре Харитоновне (л.д.8-9, 12).

Из содержания распоряжения Правительства Забайкальского края от 08.07.2011 года № 363 – р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы Жилище (2012 – 2015 годы)» запланировано переселение, проживающих в г. Балей, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (л.д.71).

Документы, подтверждающие принятие данной программы отсутствуют.

Согласно информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Балейском, Шелопугинском, Газимуро – Заводском районах следует, что поскольку сильное воздействие радона оказывает на людей, находящихся в подвальных помещениях, и на первых этажах жилых зданий, то необходимо проводить защитные мероприятия, чтобы уменьшить риск радонового облучения, необходимо проводить защитные мероприятия в жилом помещении по адресу: <адрес>:

- герметизация газонепроницаемыми мастиками, герметиками, компаундами и т.п. отверстий для ввода- вывода инженерных сетей в фундаментных сенах и ограждающих конструкциях подвала, а также трещин, швов, стыков фундаментных плит;

-устройство системы откачки воздушно – радоновой смеси из-под фундамента – наилучший вариант, если фундамент выполнен в виде монолитной бетонной плиты;

- если в здании имеется подпол или погреб – укладка на грунт пластиковой пленки толщиной более 0, 4 мм с целью предотвратить поступление радона из грунта в подпольное пространство;

- интенсификация вентиляции подпольного пространства и увеличение кратности воздухообмена в жилых помещениях (л.д.92).

Согласно приложения к радиационно – гигиеническому паспорту г. Балея Забайкальского края за 2010 год анализ проведенных исследований показал, что радиационная обстановка в 2010 году на территории г. Балей по сравнению предыдущими годами не изменилась и остается крайне неудовлетворительной. Ведущим фактором облучения являются природные источники – 99, 5%, в том числе за счет радона 91.64 %. Коллективная эффективная доза облучения населения г. Балей за счет всех источников составила 382, 23 чел.- Зв/ год, средняя на 1 жителя 29, 723 мЗв /чел. Средняя доза природного облучения жителей г. Балей превышает 20 мЗв /год, для отдельных групп достигает чрезвычайно высоких уровней 5—60 мЗв /год и более (л. д.94-95).

Жилой дом по адресу: <адрес> вошел в перечень жилых домов г. Балея для осуществления мероприятий по снижению уровней облучения жителей за счет природных источников излучения (приложение к радиационно-гигиеническому паспорту г. Балея Забайкальского края за 2010 год) (л.д.96 – 99).

Из заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю, оценка индивидуального и коллективного рисков возникновения стохастических эффектов следует продолжить работу по улучшению радиационной обстановки г. Балей (л.д.100).

Расходы по проведению мероприятий по снижению уровней облучения жилых квартир в г. Балее составят 5660251 рубль (Технический регламент « Проведение мероприятий по снижению уровней облучения за счет природных источников облучения в жилых домах на территории г Балей» (л.д.101-118).

Согласно сертификата соответствия настоящий регламент может явиться основой проекта по снижению уровней облучения населения в г. Балей (л.д.121 -122).

До настоящего времени не проведены первоочередные мероприятия по переселению жителей г. Балей, проживающих в группе домов с чрезвычайно высокими уровнями облучения, не разработаны мероприятия, программа по снижению уровней облучения жителей г. Балей.

По результатам проведенных обследований установлено следующее. Среднегодовой уровень ЭРОА изотопов радона (торона) в жилых помещениях жилого дома по адресу: <адрес> составляет 720 Бк/ м3, что в 3, 6 раза превышает норму.

Заслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает уточненные исковые требования Балейского межрайонного прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья определяет Федеральный закон от 09.01.1996 года « О радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ.

Согласно ст. 1, вышеуказанного закона, радиационная безопасность населения - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного воздействия, ионизирующего излучения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.01. 1996 года « О радиационной безопасности населения» № 3 – ФЗ радиационная безопасность обеспечивается проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно – технического комплекса мер правового, организационного, инженерно – технического, санитарно – гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера, а также осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими лицами и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности.

Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края полномочиями по проведению защитных мероприятий по снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе не обладает ( Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утверждено постановлением Правительства Забайкальского края 02 июня 2010 года).

Наличие у Министерства природных ресурсов и экологии права на осуществление полномочий в области радиационной безопасности еще не предполагает обязанности по осуществлению мероприятий по снижению уровня облучения жителей города Балея путем проведения капитального ремонта жилых домов.

Перечень защитных мероприятий, которые требует провести прокурор в доме по адресу: <адрес>, экономически не обоснованы. Имеются вопросы о необходимости и технической возможности проведения защитных мероприятий.

Из материалов дела усматривается, что масштабы проблемы, связанной с высокими дозами облучения от природных источников в городе Балее, требуют разработки комплекса мероприятий, направленных на обеспечение радиационной безопасности жителей города Балея.

Ответчики утверждают, что реализация указанных мероприятий возможна лишь в рамках целевой программы по обеспечению радиационной безопасности жителей города Балея.

Повышенный радиационный фон на территории г. Балея за счет интенсивного выделения радона из почвы, имеющего природный характер, подтверждается исследованиями ученых и специалистов в данной области и отражены в радиационно-гигиеническом паспорте города Балея, предоставленным Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края совместно с Министерством территориального развития решаются вопросы о принятии целевой программы по обеспечению радиационной безопасности, в том числе жителей г. Балея.

В рамках ведомственной целевой программы «Регулирование качества окружающей среды в Забайкальском крае на 2009 -2011 годы» был разработан технический регламент « Проведение мероприятий по снижению уровней облучения за счет природных источников облучения в жилых домах на территории г. Балея», где даны рекомендации по проведению капитального ремонта жилых домов с повышенным уровнем радона. Для осуществления данных мероприятий необходима разработка проектной документации, а также сводное положительное заключение государственной экспертизы, после чего Минприроды Забайкальского края приступит к разработке краевой долгосрочной целевой программы « Обеспечение радиационной безопасности жителей г. Балей на 2012 – 2015 годы».

Ссылка прокурора на Санитарные правила СП 2.6.1.758-99 «Нормы радиационной безопасности ( НРБ -99)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 2 июля 1999 г., СП 2.6.1.1292 – 03 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 апреля 2003 года несостоятельна, т.к. данные Правила утратили силу согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 июля 2009 г. № 47 «Об утверждении САНПИН 2.6.1.2523-09».

Заслуживает внимания и довод ответчика о том, что жилой дом в <адрес>, находится в личной собственности Гончаровой А.Х..

Являясь собственником, указанное лицо несет бремя содержания своего имущества (ст. 210 Гражданского кодекса).

Порядок возникновения и исполнения расходных обязательств субъектом Российской Федерации определен нормами бюджетного законодательства (ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07. 1998 3145 – ФЗ (ред. от 27.06.2011).

Финансирование из бюджета края не может осуществляться произвольно, формирование бюджета осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Законом Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае» от 07.04.2009 г. № 155 –ЗЗК.

Требование прокурора о выделении денежных средств бюджета (казны) Забайкальского края, в отсутствии расходного обязательства субъекта, за пределами сумм, установленных Законом о бюджете противоречит бюджетному законодательству.

Администрацию городского поселения « Город Балей» от гражданско-правовой ответственности освободить в связи с отказом прокурора от исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений; защиты, включая социальное обеспечение, обеспечение его права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фондах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении уточненных исковых требований Балейскому межрайонному прокурору в интересах Гончаровой Александры Харитоновны отказать.

Решение может быть обжаловано и внесено представление в Забайкальский краевой суд через городской суд в течение десяти дней со дня его оглашения.

Судья: