Дело № 1–156(1)/2010 г. ПРИГОВОР 01 июля 2010 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Прокудина И.В., при секретаре Л, с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора г. Балашова Беловой Т.В., подсудимого С его защитника – адвоката Вербина А.И., представившего удостоверение *** и ордер *** от 30 июня 2010 года, потерпевшей Ц, её представителя - адвоката Филина А.В., представившего удостоверение *** и ордер *** от 30 июня 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области в общем порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении С, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, русским языком владеющего, со средним образованием, состоящего в браке, работающего водителем муниципального унитарного предприятия «Балашовское ЖКХ», зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, несудимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: С., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Преступление им совершено в городе Балашове Саратовской области при следующих обстоятельствах: 26 января 2010 года примерно в 13 часов С управляя технически исправным автомобилем ГАЗ-33073 регистрационный знак *** РУС, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию «Балашовское ЖКХ» (далее по тексту МУП «Балашовское ЖКХ»), двигался по правой стороне проезжей части ***, в направлении ***, в условиях неограниченной видимости. Следуя в данном направлении со скоростью примерно 30 км/ч, проявляя небрежность, в нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, обязывающих водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, а скорость должна обеспечивать ему возможность постоянно контроля, за движением транспортного средства, и приближаясь к нерегулируемому перекрестку указанных улиц, С, в нарушение п. п. 8.5, 8.6 Правил, обязывающих водителя перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение; поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения, а также при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, не смог обеспечить постоянного контроля за движением его автомобиля и при осуществлении поворота направо, не справившись с управлением, допустил столкновение с двигающимся по своей полосе автомобилем ВАЗ-217030 регистрационный знак *** РУС под управлением Ц, намеревающейся осуществить маневр во встречном направлении. В результате этого столкновения Ц были причинены телесные повреждения в виде закрытой травмы шейного отдела позвоночника с повреждением капсульно-связочного аппарата шейного позвоночника, подвывихом второго шейного позвонка, которые причинили потерпевшей тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Своими действиями С совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ. Подсудимый С в ходе судебного следствия свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном и показал, что 26 января 2010 года примерно в 13 часов он на технически исправном служебном автомобиле ГАЗ-33073 с регистрационным знаком *** РУС, принадлежащем МУП «Балашовское ЖКХ», двигался в направлении микрорайона *** по асфальтированной автодороге ***, на которой был накатанный снежный покров. Двигался он по правой полосе своего движения с примерной скоростью 30 км/час. Доехав до перекрестка с ***, он снизил скорость до 20 км/час и переключился на вторую передачу, так как намеревался повернуть направо, по направлению главной дороги. На данном перекрестке он увидел автомобиль «Приора» темно-красного цвета, который осуществлял поворот во встречном направлении и как ему показалось, создавал помеху. Во избежание столкновения, при осуществлении поворота, он нажал на педаль тормоза, в результате его автомобиль занесло, а затем произошло касательное столкновение с автомобилем «Приора» в левую боковую часть. После столкновения он на тормозе проехал ещё несколько метров за автомобилем, с которым совершил столкновение, после чего остановился. Через некоторое время на место ДТП приехала бригада скорой медицинской помощи и сотрудники ДПС. Водителем автомобиля «Приора» оказалась женщина, которую после ДТП увезли в ЦРБ г. Балашова, как ему в последствии от сотрудников милиции стало известно, её зовут Ц. Вина подсудимого С в объеме, указанном в описательной части приговора, помимо его признательных показаний, подтверждается совокупностью следующих, исследованных в ходе судебного следствия доказательств. Показаниями потерпевшей Ц о том, что 26 января 2010 года примерно в 13 часов она по доверенности управляла технически исправным автомобилем ВАЗ-217030 регистрационный знак *** РУС, принадлежащим Ц, по автодороге *** с примерной скоростью 20 км/час, пристегнувшись ремнем безопасности. Погода была ясная и без осадков, но асфальтированная дорога была покрыта накатанным снегом. Подъезжая к перекрестку данных улиц, она сбросила скорость, так как намеревалась поворачивать налево по направлению к главной дороге, для чего включила указатель поворота и заняла положение, при котором не создавала помех другим транспортным средствам, движущимся во всех направлениях. Она еще не доехала до воображаемой линии границы ***, когда увидела, что с левой стороны на большой скорости на неё едет большой грузовой автомобиль, который совершил столкновение с её автомобилем, несмотря на то, что он должен был осуществить поворот беспрепятственно. От удара, который пришёлся в левую боковую часть, её автомобиль развернуло на 180 градусов. От столкновения она потеряла сознание, а когда очнулась, то незнакомые люди помогли выбраться из автомашины. Потом её увезли в ЦРБ г. Балашова. Впоследствии от сотрудников милиции ей стало известно, что столкновение по своей вине совершил водитель С управляя автомобилем ГАЗ-33073 регистрационный знак *** РУС, так как тот не учел погодные условия и не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего не справился с управлением. Показаниями свидетелей: - Ц о том, что 26 января 2010 года примерно в 12 час. 30 мин. он находился на рабочем месте, когда к нему на автомобиле ВАЗ-217030 регистрационный знак *** РУС, принадлежащем его матери Ц, приехала его супруга Ц. После того, как она уехала, примерно в 13 час. 10 мин. снегв нправлении метонахождения ". ему на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что произошло дорожно-транспортное происшествие на перекрестке *** и ***, от которого пострадала его супруга. Он сразу же выехал на то место, где увидел, что на указанном перекрестке находится автомобиль, которым управляла Ц и располагался под углом передней частью в направлении *** расстояние от левого края обочины до передней части автомобиля составляло 9-10 метров, а до правого края 3 метра. Считает, что при соблюдении правил дорожного движения данное расстояние позволяло автомобилям, движущимся по *** и выполняющим поворот направо, беспрепятственно осуществлять маневр. У автомобиля его супруги была повреждена левая боковая сторона, разбито левое переднее ветровое стекло, зеркало заднего вида и стойка между дверьми. Ближе к правой обочине находился автомобиль ГАЗ-33073 регистрационный знак *** РУС, который располагался под углом передней частью в направлении ***. А также его водитель С., работающий в «Балашовское ЖКХ». Там же, но на снежном бруствере, находился автомобиль «Шкода», которым управлял С, а его жена находилась рядом в автомобиле ВАЗ-21014 малознакомого Д Ему стало известно, что именно С двигался на автомобиле сзади его жены и осуществлял поворот вправо, а Д двигался позади автомобиля ГАЗ под управлением С, который не справился с управлением и совершил столкновение. У его жены было повреждено лицо, и она находилась в шоковом состоянии. Позже её увезли в больницу. В совершении ДТП полностью вина водителя С, так как тот не учел погодные условия и не выбрал безопасную скорость движения; - Ц о том, что у неё в собственности имеется автомобиль ВАЗ-217030 с регистрационным знаком *** РУС, которым по доверенности управляет Ц. 26 января 2010 года примерно в 15 часов, ей Ц стало известно, что чуть ранее примерно в 13 часов на перекрестке ***, когда та осуществляла поворот влево, с ней на высокой скорости в нарушении правил дорожного движения, совершил столкновение автомобиль ГАЗ, а именно в переднюю боковую часть её автомобиля. Как ей в последствии стало известно фамилия водителя того автомобиля С который работает в «Балашовском ЖКХ». После данного происшествия её дочь доставили в ЦРБ г. Балашова. В результате ДТП Ц была причинена травма позвоночника; - Т. о том, что С работает в должности водителя и управляет служебным автомобилем ГАЗ-33073 с регистрационным знаком *** РУС. 26 января 2010 года в обеденное время он находился на рабочем месте и ждал С, который на данном автомобиле должен был вернуться с обеда. Он стал искать того, после чего ему диспетчер сообщил, что С совершил дорожно-транспортное происшествие на перекрестке ***, куда он и пошёл, где увидел автомобиль ГАЗ, водителя, а также автомобиль «Приора», темно-красного цвета, который был расположен передней частью в направлении ***. Ему С пояснил, что при повороте с *** он нажал на педаль тормоза, в результате чего автомобиль занесло и произошло столкновение с автомобилем «Приора», который осуществлял поворот во встречном направлении. Там же он увидел сотрудника «Балашовское ЖКХ» Ц, от которого стало известно, что водителем «Приоры» является его жена Ц, которую увезли на автомобиле скорой медицинской помощи. Считает, что в данном происшествии виновен их водитель, так как на представленной ему схеме было видно, что расстояние от правого края обочины до автомобиля «Приора» по направлению движения С позволяло при избрании правильного скоростного режима, а также учете погодных условий, безприпятственно осуществить поворот. Данными на предварительном следствии и исследованными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетелей: - Д о том, что 26 января 2010 года примерно в 13 часов он на автомобиле ВАЗ-21114 двигался с примерной скоростью 20-25 км/час по ***. Впереди него, с большей скоростью, двигался автомобиль ГАЗ с будкой и подъезжая к перекрестку данных улиц он увидел, что его водитель намеревается осуществить поворот вправо, но при этом начал поворачивать по большому радиусу. Также он заметил, что на *** съехал на снежный бруствер автомобиль «Шкода» его знакомого С. Уже при осуществлении поворота он наблюдал, что с левой стороны от него, не доезжая до ***, развернулся автомобиль «Приора» темно-красного цвета, как ему в последствии стало известно под управлением Ц. После увиденного он также осуществил поворот вправо и остановил автомобиль. Вместе со С он помог Ц выбраться из автомобиля, у которого была повреждена левая сторона, так как удар пришелся в стойку. Через некоторое время приехала бригада скорой помощи. Считает, что в совершении ДТП виновен водитель автомобиля ГАЗ, как ему в последствии стало известно, что того зовут С так как тот не справился с управлением. Водитель Ц никаких помех при осуществлении поворота автомобилю ГАЗ помех не создавала (т. 1 л.д. 87-88); - С о том, что 26 января 2010 года примерно в 13 часов он на автомобиле «Шкода» двигался с примерной скорость 30 км/час по *** в направлении автовокзала, и намеревался осуществить поворот ***. Подъезжая к перекрестку данных улиц, он снизил скорость до 10 км/час, так как перед ним на расстоянии 15-20 метров двигался автомобиль ВАЗ-217030 темно-красного цвета, как ему в последствии стало известно водителя зовут Ц. Она включила левый указатель поворота и осуществляла поворот влево, на небольшой скорости по воображаемой осевой линии ***, расстояние от её левого края автомобиля до левого края обочины позволяло проехать автомобилям, которые двигались с *** в этот момент он увидел, что по ***, на высокой скорости, исходя из зимних погодных условий, двигался автомобиль ГАЗ, как ему в последствии стало известно водителем был С У данного автомобиля был включен правый указатель поворота, и он намеревался осуществить поворот вправо на *** это обстоятельство, он сразу же понял, что водитель данного ГАЗа из-за неправильного выбранного скоростного режима может совершить столкновение с автомобилем «Приора», так как не «впишется» в поворот. Оценив дорожную ситуацию, он сразу же стал опасаться, что может пострадать от действий С после чего стал «прижиматься» вправо, в результате чего заехал на снежный бруствер. При этом он не отрывал своего внимания от действий С который при осуществлении поворота нажал на педаль тормоза, после чего автомобиль занесло, в результате чего тот не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем «Приора», который развернуло на 180 градусов. Затем автомобиль ГАЗ проехал рядом с ним, едва не зацепив его автомобиль, после чего остановился на правой обочине по ходу его движения. Столкновение автомобиля ГАЗ пришлось прямо в левую боковую часть автомобиля «Приора». После, он совместно с Д подошли к автомобилю «Приора», откуда через разбитое боковое ветровое стекло отстегнули Ц, поскольку она была пристегнута ремнём безопасности и не могла его самостоятельно расстегнуть, потом помогли ей выбраться, так как после удара дверь была сильно деформирована и заклинила, а затем посадили в автомобиль скорой медицинской помощи. Считает, что в совершении ДТП виновен только водитель ГАЗа С, так как он не учёл погодные условия и не выбрал правильный скоростной режим движения. В свою очередь водитель автомобиля «Приора» Ц, осуществляла поворот в соответствии с правилами дорожного движения, которая даже не доехал до воображаемой границы начала *** (т. 1 л.д. 85-86); - Б о том, что в собственности МУП «Балашовское ЖКХ» имеется автомобиль ГАЗ-33073 регистрационный знак *** РУС, который закреплен за водителем С. и тот постоянно на нём выполняет свои функциональные обязанности. От сотрудников отдела кадров она узнала, что этот водитель, работающий в «Балашовском ЖКХ», совершил ДТП на перекрестке ***. Подробности происшествия она узнала от сотрудников милиции, а именно то, что С на служебном автомобиле 26 января 2010 года примерно в 13 часов на указанном перекрестке при осуществлении поворота вправо в направлении *** совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-217030 с регистрационным знаком *** РУС под управлением Ц, которая в свою очередь осуществляла поворот с той стороны (т. 1 л.д. 93-94); - Д и Д, каждого в отдельности, о том, что 26 января 2010 года примерно в обеденное время, когда они находились на суточном дежурстве, поступило сообщение о совершенном дорожно-транспортном происшествии на перекрестке улиц Ленина и Нефтяная. По первоначальной информации, в ходе ДТП одному из водителей были причинены телесные повреждения. На место они приехали примерно в 17 часов, где обнаружили, что на данном неурегулированном перекрестке находится автомобиль «Приора», темно-красного цвета, у которого была повреждена левая боковая часть кузова и тот располагался передней частью в направлении *** под углом. За автомобилем «Приора» по направлению той же улицы находился автомобиль «ГАЗ», принадлежащий предприятию «Балашовское ЖКХ». Там же они увидели автомобиль ВАЗ-21114, который находился на левой стороне ***, под управлением Д, а на снежном бруствере автомобиль «Шкода», под управлением С. На том же месте ещё находился муж пострадавшей Ц. Им стало известно, что примерно в 13 часов водитель автомобиля «Приора», двигался по ***, и намеревалась осуществить поворот на лево, включив указатель поворота, при этом, не создавая помех автомобилям, двигающимся во всех направлениях, и в этот момент, водитель С двигавшийся на автомобиле ГАЗ во встречном направлении, не справился с управлением и совершил столкновение. Ц была доставлена в ЦРБ ***. Считают, что в совершении столкновения виновен водитель С, который не учел погодные условия и не выбрал безопасный скоростной режим, а водитель Ц действовала в соответствии с правилами дорожного движения. При этом Д на водителя автомобиля ГАЗ - С на основании ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, а именно за нарушения пунктов 9;10.1 Правил дорожного движения РФ (т. 1 л.д. 33-34, 35-36). Потерпевшая и свидетели до случившегося не находились с С во взаимных конфликтно-неприязненных отношениях и долговых обязательствах, которые бы поставили под сомнения сведения, сообщенные им об обстоятельствах происшедшего, следовательно у них не имелось оснований для оговора подсудимого. Признавая показания потерпевшей и вышеуказанных свидетелей допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, суд исходит из того, что они последовательны, не находятся в существенном противоречии между собой, дополняют друг друга, конкретизируют обстоятельства происшедшего и объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании в порядке ст. 285 УПК РФ материалов дела: - сообщением *** от 26 января 2010 года, в соответствии с которым 26 января 2010 года в 13 часов на перекрестке *** водитель С допустил столкновение с автомобилем Лада под управлением Ц, в результате чего та обратилась в ЦРБ (т. 1 л.д. 6); - протоколом осмотра места происшествия от 26 января 2010 года участка дороги на перекрестке *** ***, фиксирующим место дорожно-транспортного происшествия, со схемой происшествия (т. 1 л.д. 8, 9); - протоколом осмотра транспортного средства от 26 января 2010 года автомобиля Лада (ВАЗ-217030 с регистрационным знаком *** РУС), в ходе которого был установлен ряд внешних повреждений, а именно деформировано: переднее левое крыло, передняя левая дверь, задняя левая дверь, заднее левое крыло, средняя стойка, крыша автомашины, разбито внешнее левое зеркало заднего вида, ветровое стекло на левой передней двери (т. 1 л.д. 10); - протоколом осмотра транспортного средства от 26 января 2010 года автомобиля ГАЗ-33073, в ходе которого был установлен ряд внешних повреждений, а именно деформирован передний бампер и левое переднее крыло (т. 1 л.д. 11); - справкой по дорожно-транспортному происшествию от 26 января 2010 года, в которой указаны сведения о водителях транспортного средства С и Ц (т. 1 л.д. 14); - копией водительского удостоверения ***, дающего С право на управление транспортными средствами (т. 1 л.д. 21); - заключением эксперта *** от 19 апреля 2010 года, согласно выводам которого у Ц имеется закрытая травма шейного отдела позвоночника с повреждением капсульно-связочного аппарата шейного отдела позвоночника, подвывихом второго шейного позвонка, которая могла возникнуть от действия тупого твердого предмета, возможно при дорожно-транспортном происшествии и причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (т. 1 л.д. 44-46); - заключением эксперта *** от 12 мая 2010 года, согласно выводам которого в дорожно-транспортной ситуации, имевшей место 26 января 2010 года в городе Балашове на нерегулируемом перекрестке проезжих частей *** при выполнении маневра правого поворота, в целях обеспечения безопасности дорожного движения водителю грузового автомобиля «ГАЗ-33073» р.з. *** С. следовало руководствоваться пунктами 8.5; 8.6; 10.1 ПДД: - следовало двигаться по крайней правой полосе со скоростью, обеспечивающей управляемое движение автомобиля. С учетом исходных данных первичной схемы дорожно-транспортного происшествия в действиях водителя легкового автомобиля «Ваз-217030» р.з. *** Ц отступлений от требований Правил дорожного движения не обнаружено (т. 1 л.д. 54-58); - протоколом выемки от 05 апреля 2010 года у Ц автомобиля ВАЗ-217030 с регистрационным знаком *** РУС, которым она управляла в момент совершения дорожно-транспортного происшествия (т. 1 л.д. 62-63); - протоколом осмотра предметов от 05 апреля 2010 года с фототаблицей, зафиксировавшим факт осмотра транспортного средства автомобиля ВАЗ-217030 с регистрационным знаком *** РУС, которым установлено, что на нём имеются механические повреждения левого переднего крыла, двери, левая задняя дверь и левое заднее крыло, отсутствие ветрового стекла левой передней двери, зеркало заднего вида имеет повреждения и находится в неисправном состоянии, признанным в качестве вещественного доказательства (т. 1 л.д. 64-65, 66, 67); - протоколом выемки от 07 апреля 2010 года автомобиля ГАЗ-33073 с регистрационным знаком *** РУС, которым С управлял в момент совершения дорожно-транспортного происшествия (т. 1 л.д. 77-78); - протоколом осмотра предметов от 07 апреля 2010 года с фототаблицей, зафиксировавшим факт осмотра транспортного средства автомобиля ГАЗ-33073 с регистрационным знаком *** РУС, признанным в качестве вещественного доказательства (т. 1 л.д. 79-80, 81, 82). Таким образом, оценивая в совокупности все доказательства, представленные стороной обвинения и исследованные в судебном заседании, суд признает каждое из них допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, и достоверными, а совокупность их – достаточной для вывода о доказанности вины подсудимого С в том, что во время, в месте и обстоятельствах, указанных в описательной части приговора, именно он, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя С технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в вышеописанных условиях, суд исходит из того, что подсудимый, в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен был выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. На основании п. 8.5 Правил, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. В силу п. 8.6 Правил, поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Однако, при исследовании причин создавшейся аварийной обстановки судом было установлено, что С нарушил пункты 8.5, 8.6, 10.1 Правил дорожного движения. Кроме того, нарушение им указанных пунктов Правил находится в причинной связи с наступившими последствиями, а именно с причинением по неосторожности телесных повреждений водителю Ц: закрытой травмы шейного отдела позвоночника с повреждением капсульно-связочного аппарата шейного позвоночника, подвывихом второго шейного позвонка, которые причинили тяжкий вред его здоровью. Суд доверяет представленным стороной обвинения заключениям экспертов, поскольку данные экспертизы произведены в соответствии с требованиями действующего Российского законодательства лицами, обладающими специальными познаниями, имеющими опыт экспертной работы и работы по специальности, и достаточно аргументированы, поэтому кладет данные доказательства в основу приговора. При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия С. по ч. 1 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При назначении наказания С суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства смягчающие наказание, к которым относит полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления, добровольное и частичное возмещение потерпевшей причиненного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также данные, характеризующие его личность, влияние назначенного наказания на исправление и на условия жизни его семьи, наступившие последствия и все обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 6, 60 УК РФ. При назначении наказания С суд учитывает его возраст и состояние здоровья, и то, что преступление совершил впервые, а также мнение потерпевшей Ц. С учетом всех обстоятельств дела и личности подсудимого, суд приходит к выводу, что исправление С возможно назначением ему наказания, не связанного с режимом изоляции от общества, но в условиях контроля за его поведением со стороны специализированного государственного органа. В данной ситуации, с учетом имеющихся фактов, характеризующих личность подсудимого, наличия сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений в данном виде деятельности, суд приходит также к решению о необходимости назначения С дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством. Гражданский иск по делу заявлен не был. Вещественные доказательства необходимо оставить по принадлежности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: С признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год и с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное основное наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год, в течение которого обязать осужденного С не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденных, один раз в месяц являться в эту инспекцию по установленному графику на регистрацию. Меру пресечения С в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении не изменять до вступления приговора в законную силу. Срок лишения управления транспортным средством, в силу ч. 4 ст. 47 УК РФ, С исчислять с момента вступления приговора суда в законную силу. Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу: - автомобиль ВАЗ-217030 с регистрационным знаком *** регион, находящийся под сохранной распиской у Ц; автомобиль ГАЗ-33073 с регистрационным знаком *** регион, находящийся под сохранной распиской на стоянке МУП «Балашовкое ЖКХ» - оставить по принадлежности. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Балашовский районный суд. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должны указать в своей кассационной жалобе, и в тот же срок со дня вручения ему кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы, осужденный вправе подать свои возражения в письменном виде и ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Председательствующий И.В. Прокудин
Именем Российской Федерации