Дело № 2-795(1)/2010г. РЕШЕНИЕ 18 ноября 2010 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Климовой СВ. при секретаре В с участием истца К, представителя администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности Ч, представителя войсковой части *** г.Балашова по доверенности Т рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К к администрации Балашовского муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области о признании права на жилое помещение и понуждении к заключению договора социального найма,- Истец К обратился в суд с иском, в котором просит признать право на предоставление ему квартиры, расположенной по адресу: ***-3, *** обязать администрацию Балашовского муниципального образования город Балашов Саратовской области заключить с ним договор социального найма на спорную квартиру. В обосновании указывая на то, что истец проходит военную службу в войсковой части *** г.Балашова и по месту прохождения службы с 1997 года состоит в очереди военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии войсковой части *** от *** протокол *** спорная квартира была распределена истцу и членам его семьи для заселения по договору социального найма. Обратившись в администрацию Балашовского муниципального образования *** с заявлением о предоставлении спорной квартиры и заключении договора социального найма, К получен ответ, в котором ему сообщено, что данную квартиру освободил недействующий военнослужащий, а военнослужащий, уволенный в запас по предельному возрасту пребывания на военной службе. Не согласившись с данным решением, истец вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Истец К в судебном заседании поддержал в полном объеме исковые требования о признании права на предоставление квартиры и заключении с ним договора социального найма, выдвигая вышеуказанные доводы, полагая, что иск основан на законе и доказательствах, просил удовлетворить их в полном объеме. Представитель администрации Балашовского муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности Ч в судебном заседании просил суд вынести решение в соответствии с законом. Представитель войсковой части *** г.Балашова по доверенности Т исковые требования К признал полностью, просил суд вынести решение об их удовлетворении, ссылаясь на положения Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и Приказ Министра Обороны РФ № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», поясняя, что в силу закона К имеет право на предоставление ему ***, расположенной в ***-3, и заключения с ним договора социального найма на данное жилое помещение. Суд, выслушав участников дела, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций для военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении указанной категории граждан. В развитие названных конституционных положений Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения. В судебном заседании бесспорно установлено и не оспаривалось сторонами, что с *** К проходит военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (список нуждающихся в получении жилой площади военнослужащих войсковой части ***, ВВВ, Балашовский (Саратовская), в настоящее время К является военнослужащим войсковой части *** г.Балашова. Согласно выписки из протокола *** заседания жилищной комиссии войсковой части *** от *** и списка распределения жилой площади по войсковой части *** от *** К на семью из трех человек была распределена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: ***-3, ***, общей площадью 50,78 кв.м., с исключением из списка нуждающихся в жилой площади военнослужащих войсковой части *** г.Балашова. К и члены его семьи, жена К и сын Д зарегистрированы по адресу: ***-3, в/ч 78474 (копия паспорта на имя К и К). Собственниками объектов недвижимости семья истца не является (сообщения Министерства экономического развития Российской Федерации федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области от *** №№27/058/2010-344, 27/058/2010-341, 27/058/2010-343). Как установлено, ранее спорную квартиру на основании корешка ордера *** от *** занимал военнослужащий З, проходивший военную службу в период с *** по *** в войсковой части *** г.Балашова, в период с *** по *** в Балашовском ВАИ. *** З уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (справка ООО «Управляющая компания Домоуправление ***»№ 158 от ***, справка войсковой части *** от ***). Спорная квартира свободна от регистрации и проживания семьи К и третьих лиц (справка ООО «Управляющая компания Домоуправление ***» *** от ***). В сентябре 2010 года необходимые документы для распределения жилья К были оформлены войсковой частью *** г.Балашова и направлены в администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области для решения вопроса о заключении договора социального найма на жилое помещение. Из сообщения главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от *** *** усматривается, что спорная квартира передана в муниципальное образование город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области и представленный пакет документов необходимо направить в администрацию муниципального образования город Балашов. Из сообщения главы администрации муниципального образовании город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области от *** *** усматривается, что спорная квартира была освобождена военнослужащим З уволенным в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, то есть на момент заключения договора социального найма с военнослужащим К З не является военнослужащим. Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области *** от ***, распоряжению ***-р от ***, акту приема-передачи имущества от ***, акту приема-передачи от *** квартира, расположенная по адресу: ***-3, ***, общей площадью 50,78 кв.м., находящаяся в федеральной собственности и закрепленная на праве оперативного управления за 206 квартирно-эксплуатационной частью района, передана в муниципальную собственность муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области. В силу ст. 15 п 5 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду. Данная правовая норма является императивной. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение. Таким образом, предоставление военнослужащему жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью администрации муниципального образования. Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение. Принимая во внимание вышеизложенные доводы, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и считает возможным признать право на предоставление К ***-3 и заключить с ним договор социального найма на спорную квартиру. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования К удовлетворить в полном объёме. Признать право К на предоставление квартиры, расположенной по адресу: Саратовская область, г*** ***. Обязать администрацию муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области заключить с К договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: Саратовская область, *** ***. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд. Председательствующий С.В.Климова