Дело № 2-803(1)/2010 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 декабря 2010 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Климовой СВ. при секретаре ФИО3 с участием истцов ФИО1 и ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Министерству обороны Российской Федерации, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «206 квартирно-эксплуатационная часть района» о признании права на приватизацию и признании права общей долевой собственности на жилое помещение,- УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, в котором просят признать за ними право на приватизацию *** и право общей долевой собственности на указанную квартиру, в равных долях, то есть по 1/2 доли каждому. В обоснование иска указали, что ФИО1 в соответствии с ордером *** от *** являются нанимателями спорной квартиры, в которой значатся зарегистрированными и проживают с ***. Обратившись в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области с заявлением о приватизации спорной квартиры, истцам было отказано, поскольку данная квартира не относится к муниципальной собственности. Ранее правом приватизации ФИО1 не пользовались. Истцы считают, что нарушены их жилищные права, в связи с чем вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав. Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, выдвигая вышеуказанные доводы, полагая, что иск основан на законе и доказательствах. Представитель Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «206 квартирно-эксплуатационная часть района», извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, не явился, согласно представленного ходатайства просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, из представленных возражений на иск усматривается, что просят суд принять решение в соответствии с действующим законодательством, при этом указывая, что *** является собственностью Российской Федерации, внесена в реестр федерального имущества. Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области от *** ***-р *** не передана в муниципальную собственность. Поскольку собственник жилого помещения не принимал решения об изъятии имущества из оперативного управления ФГКЭУ «206 КЭЧ района», не принимал решения о передаче в муниципальную собственность, имущество учтено в реестре федерального имущества, исковые требования истцов удовлетворяются в судебном порядке. Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, каких-либо возражений на иск суду не представлено. Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, о времени, дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия, вынести решение в соответствии с действующим законодательством, при этом указав, что спорный объект недвижимости не относится к муниципальной собственности и ни когда в собственность Балашовского муниципального района не передавался. Кроме того комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района не является органом, осуществляющим приватизацию жилых помещений, находящихся в государственной собственности. Представитель территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области в судебное заседание не явился, представлен отзыв на иск, согласно которого просят дело рассмотреть в отсутствии представителя по материалам, имеющимся в деле. Суд, выслушав мнение истцов, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственность. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно положениям ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 7 Закона). При этом отсутствие решения органа местного самоуправления о включении соответствующего дома в муниципальный жилищный фонд не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. В судебном заседании установлено, что в 1993 году семье ФИО1 предоставлена ***, расположенная в *** (копия талона к ордеру *** от ***). Указанное жилое помещение является собственностью Министерства Обороны Российской Федерации. При обращении ФИО1 в федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «206 квартирно-эксплуатационная часть района» в приватизации занимаемого жилого помещения было отказано в виду отсутствия полномочий на отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности. Основным квартиросъемщиком является ФИО1, что подтверждается копией лицевого счета. В настоящее время в спорной квартире значатся зарегистрированными и проживают ФИО1 и его жена ФИО2 (справка № *** от ***, выданная обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домоуправление ***», копия лицевого счета). Нахождение *** на балансе ООО «Управляющая компания «Домоуправление ***» подтверждается выданной ООО «Управляющая компания «Домоуправление ***» справкой *** от *** и копией лицевого счета. Согласно технического паспорта, изготовленного *** Балашовским отделением Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», общая площадь *** составляет 52,7 кв.м., в том числе жилая площадь 29,3 кв.м. Суд делает вывод, что вселение и пользование семьёй Титюхиными спорным жилым помещением имеет место по договору социального найма. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от *** серии 64-АВ 394281 спорная квартира является федеральной собственностью. Вышеуказанное имущество закреплено за ФГКЭУ «206 КЭЧ района» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от *** серии 64-АВ ***. Право оперативного управления ФГКЭУ «206 КЭЧ района» на данный объект недвижимого имущества зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 64-АВ 278266. При таких обстоятельствах следует признать, что спорное жилое помещение относится к ведомственному жилищному фонду и подлежит приватизации на общих основаниях. В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4.07.1991 г. № 1541-1 (с последующими изменениями и дополнениями) приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане РФ, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих приобрести эти помещения в собственность. Целью этого Закона, как указано в части 2 его преамбулы, является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Исходя из этого конституционного положения, право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть представлено в равной мере всем нанимателям и членам их семей. Принимая во внимание вышеуказанные правовые требования, при отсутствии добровольного разрешения данного спора собственником во внесудебном порядке, нарушенное право истцов на приватизацию и право собственности на спорное жилое помещение, которым последние пользуются на условиях социального найма, восстанавливается судом. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить полностью. Признать право ФИО1 и ФИО2 на приватизацию ***. Признать за ФИО1 и ФИО2 право общей долевой собственности, в равных долях каждому по 1/2 доли, на ***, общей площадью 52,7 кв.м., в том числе жилой площадью 29,3 кв.м. Исключить учетную запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права оперативного управления Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «206 квартирно-эксплуатационная часть района» и право собственности Российской Федерации на ***. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (24 декабря 2010 года). Председательствующий С.В.Климова