о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело № 2-730(1)/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2010 года       <адрес>

Балашовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.Э. Тарараксиной

при секретаре - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <данные изъяты> региональной общественной организации помощи молодым матерям «<данные изъяты>» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд к <данные изъяты> региональной общественной организации помощи молодым матерям «<данные изъяты>» ( далее по тексту организации «<данные изъяты>») о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая на то, что Организация зарегистрирована Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Главного управления Министерства юстиции РФ по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ проведена ревизия учетного отдела организации « <данные изъяты> ». Согласно ревизии установлены нарушения общественной организацией положения ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: непредставление ежегодных сведений о продолжении деятельности с 2003 по 2009 год, в уполномоченный орган информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества; о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании с 2003 по 2009 год до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. На предупреждение о недопустимости нарушения ст. 29 вышеуказанного Федерального закона ответчик не отреагировал. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, с заявлением о признании объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В защиту нарушенных прав истец обратился в суд.

Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ответчик региональная общественная организация помощи молодым матерям «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна, судебные извещения возвращены Почтой России, за отсутствием организации по указанному адресу.

Третье лицо Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, с иском согласны, сославшись на нормы ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общественных объединениях», где предусмотрены основания прекращения деятельности организации в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Третье лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя. С исковыми требованиями не согласны, ввиду наличия у организации задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и переплаты по Единому социальному налогу.

Третьи лица Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>, Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Ликвидация общественного объединения является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрена статьей 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и статей 61 ГК РФ.

Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе и неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абзацу восьмому части 1 названной статьи общественное объединение также обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Невыполнение обязанностей общественного объединения, установленных в ч. 1 комментируемой статьи может привести к признанию данного общественного объединения в установленном порядке прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, как предусмотрено частями 4, 5 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Как следует из материалов дела, организация « <данные изъяты> », зарегистрирована Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес>, что подтверждаются свидетельством о государственной регистрации юридического лица <данные изъяты> региональной общественной организации помощи молодым матерям «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1026400002474.

Согласно уставу организации «<данные изъяты>», утвержденным решением учредительного собрания ДД.ММ.ГГГГ, общественная организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о регистрации настоящего общественного объединения, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях.

ДД.ММ.ГГГГ проведена ревизия учетного отдела организации « <данные изъяты> ». В ходе проверки установлены нарушения общественной организацией положения ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: непредставление ежегодных сведений о продолжении деятельности с 2003 по 2009 год, в уполномоченный орган информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества; о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании с 2003 по 2009 год до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Результаты проверки послужили основанием для вынесения в адрес организации « <данные изъяты> » предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства.

Из материалов дела следует и судом установлено, что управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес общественной организации было вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушений организацией требований ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях". Срок устранения указанных нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ со дня получения предупреждения. Организация « <данные изъяты> в лице руководителя либо иного представителя, не отреагировала на предупреждение.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ сведений о юридическом лице - <данные изъяты> региональной общественной организации помощи молодым матерям «<данные изъяты>», находящейся по адресу: <адрес>.

Как следует из отзыва, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> не согласна с заявленными требованиями о признании Организации « <данные изъяты> » прекратившим свою деятельность, поскольку у организации имеется переплата по Единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 582 226 рублей 10 копеек. При этом задолженность организации по налогам в фонд пенсионного страхования составила 21 788 рублей 18 копеек, и пени в размере 37 644 рублей 62 копеек.

В силу п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ, что делает невозможным удовлетворение имущественных требований, вытекающих из долгов организации, образовавшихся в период ее существования.

При установлении факта неуплаты налогов и иных обязательных платежей суд привлек на стороне третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>, Фонда социального страхования РФ запросив соответствующую информацию для предотвращения нарушения прав и законных интересов иных заинтересованных лиц.

Материалами, предоставленными Управлением пенсионного фонда РФ в <адрес>, Фонда социального страхования РФ усматривается обращение взыскания с организации « <данные изъяты> » по решению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ по состоянию на 2003 год в размере 16 656 рублей и пени в размере 2960 рублей. Переплата, согласно расчетным ведомостям Организации « <данные изъяты> » за 2003 год не отражена.

Ни Управлением пенсионного фонда РФ в <адрес>, Фондом социального страхования РФ не заявлено о том, что исключение объединения из реестра затрагивает их интересы. Напротив, представителем Фонда социального страхования РФ указано, что по результатам документальной проверки организации « <данные изъяты> » за 2003 год было отказано в возмещении расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, что вступило в силу с вынесением решения Арбитражного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по иску организации « <данные изъяты>

Непредставление в течение трех лет общественным объединением обновленных сведений, указанных в статье 29 Закона, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц влечет за собой обращение органа юстиции, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Признать <данные изъяты> региональную общественную организацию помощи молодым матерям «<данные изъяты>» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить <данные изъяты> региональную общественную организацию помощи молодым матерям «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд

Председательствующий     С.Э. Тарараксина