Дело № 2-69(1 )/2010 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 марта 2010 года город Балашов Балашовский районный суд <адрес> в составе: ФИО6 судьи Тарараксиной С.Э., при секретаре ФИО4, с участием истцов ФИО1, ФИО3, ФИО2 представителя истца адвоката Лебедевой Л.В., представившей ордер 615 от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному квартирно- эксплуатационному учреждению « <данные изъяты>» Министерства Обороны РФ о признании права на приватизацию и признании права общей долевой собственности, УСТАНОВИЛ: ФИО1, как военнослужащему, на семью была предоставлена <адрес>»а » по <адрес> в <адрес> на основании ордера на вселение № от ДД.ММ.ГГГГ. Истцы обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просят признать за ними право на приватизацию и право общей долевой собственности на <адрес>»а » по <адрес> в <адрес>. В обоснование требований указали, что с 1995 года по договору социального найма с ФГКЭУ «<данные изъяты>», пользуются квартирой, которая находится на балансе ФГКЭУ «<данные изъяты>» в оперативном управлении Министерства обороны РФ и относится к федеральной собственности. В настоящее время в спорной квартире значатся зарегистрированными и проживают истцы. Обратившись с заявлением о приватизации спорной квартиры, истцу было отказано, поскольку квартира находится в государственной собственности и на отчуждение этого имущества у ФГКЭУ «<данные изъяты>» нет полномочий, чем по мнению истца нарушаются его жилищные права, в связи с чем обратился в суд. Истцы ФИО1, ФИО3, ФИО2, адвокат ФИО5 исковые требования поддержали в полном объеме, выдвигая вышеуказанные доводы, дополнив, что в целях уточнения исковых требований просят исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности за Российской Федерацией и право оперативного управления за ФГКЭУ «<данные изъяты>». Представитель Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «<данные изъяты>», извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Согласно представленных письменных возражений просили суд принять решение в соответствии с действующим законодательством, при это указывая, что <адрес> в <адрес> является собственностью Российской Федерации, внесено в реестр федерального имущества. Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р <адрес> в <адрес> не передана в муниципальную собственность. При отсутствии добровольного разрешения собственником имущества по приватизации право истцов на приватизацию восстанавливается судом. Представитель Министерства обороны РФ Департамента имущественных отношений в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, каких-либо возражений относительно иска суду не представили. Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о дне, месте и времени судебного заседания извещенное надлежащим образом не явилось, согласно письменному отзыву на исковое заявление просили дело рассмотреть без участия их представителя, при этом письменно указав, что согласно постановлению Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим не только функции по управлению федеральным имуществом, но и проводит мероприятия по подготовке подведомственных ему организаций и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества, в связи с чем, полномочия Управления в рамках данного постановления Правительства, а также Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» прекращены. Суд, выслушав истцов, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственность. В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно положениям ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 7 Закона). При этом отсутствие решения органа местного самоуправления о включении соответствующего дома в муниципальный жилищный фонд не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1, как военнослужащему, на семью была предоставлена <адрес>»а » по <адрес> в <адрес> на основании ордера на вселение № от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГКЭУ «<данные изъяты>» и является государственной собственностью, что усматривается из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно копии лицевого счета ООО «Управляющая компания «Домоуправление №», основным квартиросъемщиком является ФИО1 в спорной квартире значатся зарегистрированными и проживают совместно с нанимателем жилого помещения ФИО2 и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. Спорная квартира находится на балансе ООО «Управляющая компания «Домоуправление №» Из выписки <данные изъяты> Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ», от ДД.ММ.ГГГГ видно, что общая площадь <адрес> в <адрес> составляет 65,7 кв.м., в том числе жилая площадь 39,2 кв.м. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что истцы занимают квартиру по договору социального найма. Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № спорная квартира является федеральной собственностью, что подтверждается и выпиской из единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р вышеуказанное имущество закреплено за ФГКЭУ «<данные изъяты>» на праве оперативного управления. Право оперативного управления ФГКЭУ «<данные изъяты>» на спорную квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что усматривается из свидетельства о государственной регистрации права 64-АВ № от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах следует признать, что спорное жилое помещение относится к ведомственному жилищному фонду и подлежит приватизации на общих основаниях. В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане РФ, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих приобрести эти помещения в собственность. Целью этого Закона, как указано в части 2 его преамбулы, является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Исходя из этого конституционного положения, право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть представлено в равной мере всем нанимателям и членам их семей. В судебном заседании достоверно установлено, что истцы, проживая по вышеуказанному адресу по договору найма, ранее не воспользовались правом на приватизацию иного жилого помещения, что подтверждается справками Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>-<данные изъяты> Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», в добровольном порядке воспользоваться этим правом не смогли, в связи с чем, обратились в суд. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ ( с последующими изменениями и дополнениями) " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "государственная регистрация прав и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 17 указанного Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода и ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, вступившие в законную силу судебные акты. Принимая во внимание, что признание права является установленным ст. 218 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» являются основанием признания права общей долевой собственности, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и считает возможным признать право на приватизацию и право общей долевой собственности за ФИО1, ФИО3 и ФИО2 на <адрес> «а » по <адрес> в <адрес>. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить. Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право на приватизацию и право общей долевой собственности в равных долях по 1/3 доли за каждым, на <адрес> «а » по <адрес> в <адрес>, общей площадью 65,7 кв. м., в том числе жилой 39,2 кв. м. Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности на <адрес> «а » по <адрес> в <адрес> за Российской Федерацией и право оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «206 квартирно-эксплуатационная часть района». Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд. Председательствующий С.Э. Тарараксина