Дело № 2- 46(1)/2010г. РЕШЕНИЕ г. Балашов 10 марта 2010 года Балашовский районный суд <адрес> в составе ФИО11 судьи Тарараксиной С.Э., при секретаре ФИО1, с участием помощника прокурора <адрес> Гончарова В.А. представителя администрации Балашовского муниципального района по доверенности ФИО2 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес>ёрское <адрес> " ФИО5 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " <адрес> ФИО6 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ФИО7 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ФИО8 представителя отдела государственного пожарного надзора по Балашовскому муниципальному району ФИО9 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Попова А.В. ( в порядке ст. 45 ГПК РФ ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, обязании устранения нарушений закона, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> в непринятии мер по содержанию и финансированию здания Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты> <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ <адрес>ёрское ), Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ <адрес> ), Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ <адрес> ), Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ <адрес> ) и возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> устранить нарушения правил пожарной безопасности в соответствии с предписанием ОГПН по <адрес>, указывая, что Администрация <данные изъяты> является учредителем МОУ СОШ с<данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, и согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> денежные средства на устранение нарушений, указанных в предписании ОГПН по <данные изъяты> длительное время не выделяются, при этом денежных средств, необходимых на устранение нарушений МОУ СОШ с<данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес> не имеет. В здании школы МОУ СОШ с. <данные изъяты>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований Правил пожарной безопасности ( далее по тексту ППБ 01-03 ), ст. 151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ", Строительных норм и правил РФ " Пожарная безопасность зданий и сооружений ", принятых постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( далее по тексту СНиП 21-01-97*) не проведены испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, перегородка, отделяющая кабинет истории от коридора на втором этаже выполнена из горючих материалов, ограждающие конструкции гардероба на первом этаже выполнены из горючих материалов, помещения столовой не оборудованы автоматической сигнализацией, здание столовой не оборудовано вторым эвакуационным выходом. Данные нарушения нашли свое отражение в акте ОГПН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем дано директору школы предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В здании школы МОУ СОШ <адрес>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении тех же требований закона в области пожарной безопасности, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания гаража, не проведено техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании школы, Последние нарушения отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ № ОГПН <адрес>. В здании школы МОУ СОШ <адрес>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении вышеуказанных требований закона в области пожарной безопасности, отсутствует дверь, отделяющая лестничную клетку от коридора на первом этаже в правом крыле здания, не проведены испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, центральная лестничная клетка не отделена от вестибюля на первом этаже противопожарной перегородкой, перегородка, отделяющая кабинет иностранного языка на втором этаже выполнена из горючих материалов, перегородка, отделяющая коридор от мастерской выполнена из горючий материалов. Указанные нарушения имели место быть установлены в ходе проверки, что следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ ОГПН <адрес>. В здании школы МОУ СОШ <адрес>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении вышеуказанных требований закона в области пожарной безопасности, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания, не демонтирована в главном здании со стен пути эвакуации сгораемая отделка, не демонтирована сгораемая отделка в столовой со стен по пути эвакуации. Нарушения отражены в акте ОГПН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствие финансирования со стороны администрации <данные изъяты> на проведение противопожарных мероприятий является бездействием по отношению к образовательному учреждению. Нарушение Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ № несет угрозу жизни и здоровью обучающихся детей, работников, родителей малолетних, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд с данным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ. Помощник прокурора <адрес> Гончаров В.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объёме, выдвигая в их обоснование те же доводы. Пояснил, что в целях надзора за выполнением обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что здание школ <адрес>ёрское, <адрес> не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Денежные средства на устранение нарушений пожарной безопасности, выявленных ОГПН по <адрес> длительное время не выделяются ответчиком, хотя действующим законодательством на учредителя, каким выступает администрация <данные изъяты>, возложена обязанность по обеспечению содержания зданий муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Отсутствие финансирования со стороны администрации на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях является бездействием по отношению к подведомственному учреждению. Считал, необходимым возложить на администрацию <данные изъяты> <адрес> обязанности по выполнению соответствующих мероприятий. Во изменении исковых требований просил возложить обязанность на администрацию <данные изъяты> провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений в главном здании, поскольку срок действия договора по данным работам истек в 2009 году. В части уточнения заявленных требований просил по МОУ СОШ <адрес> в части исполнения предписания ОГПН по <данные изъяты> обязать Администрацию <данные изъяты> в главном здании со стен пути эвакуации сгораемую отделку заменить на несгораемую, сгораемую отделку в столовой со стен по пути эвакуации заменить на несгораемую отделку. При этом в части заявленных требований от иска отказался, о чем представлено заявление прокурора <адрес>. Просил производство по иску прекратить по ст. 220 п. 4 ГПК РФ по МОУ СОШ <данные изъяты> в части исполнения предписания ОГПН по <данные изъяты> по проведению испытаний огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, демонтажу перегородки, отделяющей кабинет истории от коридора на втором этаже выполненной из горючих материалов, а также ограждения конструкции гардероба на первом этаже, выполненной из горючих материалов, по МОУ СОШ <адрес> в части проведения проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания школы, по МОУ СОШ <адрес> в части проведения планово- предупредительного ремонта и технического обслуживания АПС и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в здании школы. Представитель администрации <данные изъяты> по доверенности ФИО2 просила в удовлетворении требований в части признания бездействия администрации <данные изъяты> в непринятии мер по содержанию и финансированию зданий МОУ СОШ <данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, прокурору <адрес> отказать. Пояснила, что по результатам проведенной инспектором ОГПН по <адрес> проверки мероприятий по соблюдению законодательства, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся во время организации образовательного процесса, составлены акты, и выданы предписания, согласно которым МОУ СОШ <адрес>ёрское, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес> подлежит устранить нарушения в 2010 году, и в целях выполнения требований предписания ОГПН начата работа. Дополнила, что в 2009 году также администрацией выделялись денежные средства на противопожарные мероприятия в разных объемах, поэтому полагает выводы прокурора <адрес> о несоблюдении требований законодательства по содержанию и финансированию школ не основаны на доказательствах. Кроме того, указала, что мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности запланированы на 2010 год. В части возложения обязанности на администрацию <данные изъяты> устранить нарушения правил пожарной безопасности в соответствии с предписанием ОГПН по <адрес> просила вынести решение в соответствии с требованиями законодательства. Не возражала против прекращения производства в части. Директора МОУ СОШ <адрес> ФИО5, МОУ СОШ <адрес> ФИО6, МОУ СОШ <адрес> ФИО7, МОУ СОШ <адрес> ФИО8 возражали против заявленных прокурором требований в части признания бездействия со стороны администрации <данные изъяты> по содержанию и финансированию школ. Пояснили, что выполнение всех требований предписания ОГПН не представляется возможным, согласно имеющихся технических характеристик конструкций и элементов здания школ требуется значительно вложение средств, на что администрация по мере возможности выделяет денежные средства. Не возражали против прекращения по делу в части выполнения противопожарных мероприятий. Директор МОУ СОШ <адрес> ФИО5 дополнила, что предписание ОГПН по <данные изъяты> частично исполнено за счет средств резервного фонда, а также спонсорской помощи, и при полном финансировании Администрации <данные изъяты> нарушения Правил пожарной безопасности будут устранены в ближайшее время, поскольку заключены договоры, выставлены счета-фактуры по оплате работ противопожарных мероприятий. Директор МОУ СОШ <адрес> пояснил, что в конце 2009 года истек гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. В судебном заседании заместитель начальника ОГПН по <адрес> по доверенности Главного Управления МЧС России по <адрес> ФИО9 подтвердил наличие указанных нарушений, согласно предписаний и актов проверки противопожарных мероприятий в МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся детей, работников, родителей малолетних, находящимся в здании школ, в случае возникновения пожара. В настоящее время проводятся школами при помощи администрации <данные изъяты> мероприятия по приведению в соответствие здания школ противопожарным правилам. Полагал необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> в полном объёме, за исключением возложения обязанностей на Администрацию <данные изъяты> тех мероприятий по которым устранены нарушения, в связи с чем не возражал о прекращении производства по иску прокурора <адрес> в части. Определением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> прекращено прекратить по ст. 220 п. 4 ГПК РФ по МОУ СОШ с<данные изъяты> в части исполнения предписания ОГПН по <данные изъяты> по проведению испытаний огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, демонтажу перегородки, отделяющей кабинет истории от коридора на втором этаже выполненной из горючих материалов, демонтажу ограждающей конструкции гардероба на первом этаже выполненной из горючих материалов, по МОУ СОШ <адрес> в части проведения проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания школы, по МОУ СОШ <адрес> в части проведения планово- предупредительного ремонта и технического обслуживания АПС и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в здании школы. Выслушав стороны, проверив материалы гражданского дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Судом, бесспорно, установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства на предмет обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся во время организации образовательного процесса в МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, соответствия зданий МОУ СОШ требованиям пожарной безопасности, по результатам которой установлено нарушение, вышеуказанными образовательными учреждениями, пожарным норм и правил при осуществлении образовательной деятельности по программам основного, общего образования. Согласно статье 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Между тем, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа в силу пунктов 11 части 1 статьи 15 и пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ отнесена к вопросам местного значения соответственно муниципального района и городского округа. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 50 указанного закона в собственности муниципального района может находится имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Согласно п. 4 ч. 1 Закона Российской Федерации "Об образовании" № от ДД.ММ.ГГГГ к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий. Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Обращение прокурора <адрес> в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц вызвано существованием опасности (угрозы) причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц в случае возникновения пожара в результате нарушения ответчиками требований пожарной безопасности в здании МОУ СОШ с. <данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>. Так, в МОУ СОШ <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по <данные изъяты> проведено мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности в количестве 14 пунктов, о чем дано предписание по устранению таковых в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в МОУ СОШ <данные изъяты> <адрес> проводилась проверка готовности школ к новому учебному 2009/2010 году. В ходе проверки инспектором ОГПН по <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не проведены испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, перегородка, лестничные клетки здания школы не отделены от примыкающих коридоров и помещений самозакрывающими дверьми с уплотнениями в притворах, помещения столовой не оборудованы автоматической сигнализацией, и системой оповещения управления эвакуации людей при пожаре. Членом приемочной комиссии от Государственного пожарного надзора по <адрес> УГПН МЧС России по <адрес> направлены замечания председателю комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года ДД.ММ.ГГГГ ФИО10, согласно которых государственным инспектором указано не невозможность эксплуатации объекта с невыполненными противопожарными мероприятиями. Так, в МОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по <данные изъяты> проведено мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которых указано директору школы на оставшиеся невыполненными 3 противопожарных мероприятия. Проверка исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ выявила не устранение нарушений пожарной безопасности, а именно: не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания гаража, не проведено техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании школы. Данные нарушения доведены до сведения членом приемочной комиссии от Государственного пожарного надзора по <адрес> УГПН МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до председателя комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года. Так, в МОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по <данные изъяты> проведено мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой указано на оставшиеся невыполненными 8 противопожарных мероприятий. Проверка исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ выявила не устранение нарушений пожарной безопасности в количестве 7 пунктов, из которых частично устранены нарушения и на ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой проверки установлены не выполненными нарушения, а именно: отсутствует дверь, отделяющая лестничную клетку от коридора на первом этаже в правом крыле здания, не проведены испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, центральная лестничная клетка не отделена от вестибюля на первом этаже противопожарной перегородкой, перегородка, отделяющая кабинет иностранного языка на втором этаже выполнена из горючих материалов, перегородка, отделяющая коридор от мастерской выполнена из горючий материалов. Данные нарушения доведены до сведения председателя комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года. Так, в МОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по <данные изъяты> проведено плановое мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверкой школы выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой указано на оставшиеся невыполненными 4 противопожарных мероприятий. Проверка исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ выявила не устранение нарушений пожарной безопасности, а именно: не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания, не демонтирована в главном здании со стен пути эвакуации сгораемая отделка, не демонтирована сгораемая отделка и в столовой со степ пути эвакуации. Данные нарушения ДД.ММ.ГГГГ доведены до сведения председателя комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года. К устранению нарушений требований пожарной безопасности МОУ СОШ <адрес>ёрское, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, должных мер не принималось, что показала внеплановая проверка, по результатам которой представлены акты проверки, соответственно № от 11 сентября МОУ СОШ <данные изъяты>, № от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, МОУ СОШ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1.8 Устава образовательных учреждений МОУ СОШ <данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, является юридическим лицом и имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. В силу ст. 37, 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Факт нарушения администрацией <данные изъяты> правил и требований пожарной безопасности установлен. Ответчиком не представлены бесспорные доказательства предпринятых все зависящих от собственника имущества мер по соблюдению норм и правил противопожарной безопасности. Так, доводы представителя администрации Балашовского муниципального района по доверенности ФИО2 о полном содержании и финансировании МОУ СОШ <данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес> со стороны учредителя, которым в соответствии с п. 1.6 Устава образовательного учреждения выступает администрация <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются исследованными письменными доказательствами по делу, в частности обращений директоров школ к Главе администрации <данные изъяты> о необходимости устранений нарушений требований пожарной безопасности и выделении средств на выполнение соответствующих мероприятий. Как усматривается из показаний директоров МОУ СОШ <адрес> ФИО7 и МОУ СОШ <адрес> ФИО8 денежные средства администрацией <данные изъяты> были направлены по статье расходов 225 на ремонт помещения и на мероприятия по подготовке здания школы к отопительному сезону. Из справок, представленных Управлением образования администрации <данные изъяты> о финансировании и оплате на пожарные мероприятия усматривается, что МОУ СОШ <данные изъяты> <адрес> в 2008 году выделено денежных средств в размере 199 065 рублей, в 2009 году 1 355 рублей 07 копеек, МОУ СОШ <адрес> в 2008 году в размере 23 624 рублей, в 2009 году 3 500 рублей, МОУ СОШ <адрес> в 2008 году - 255 194 рубля 54 копейки, в 2009 году - 17 835 рублей 73 копейки рублей 07 копеек, МОУ СОШ <адрес> в 2008 году - 151 838 рублей, в 2009 году - 35 049 рублей 69 копеек, что не подтверждено выпиской реестра платежных поручений за 2008, 2009 год. Денежные средства учредителя как в 2008, так и в 2009 году направлены на мероприятия по подготовки котельных школ, текущего ремонта. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии финансирования в обеспечение осуществления мер пожарной безопасности в соответствии с предписаниями и актами ОГПН по <адрес> со стороны администрации <данные изъяты>, расценивается судом, как неисполнение возложенных законом обязательств и определяться как бездействие. Судом установлено, что лишь управлением образования администрации <данные изъяты> запланировано финансирование противопожарных мероприятий в учреждениях образования <данные изъяты> на 2010 год, в частности в МОУ СОШ <данные изъяты> 180 тысяч рублей, МОУ СОШ <адрес> 100 тысяч рублей, МОУ СОШ <адрес> 287 тысяч рублей, МОУ СОШ <адрес> 231 тысячу рублей, частично приняты меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности после предъявления в суд требований прокурором <адрес>, о чем представлены суду по МОУ СОШ с. <данные изъяты> - договор на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО « Автоматика », от ДД.ММ.ГГГГ договор № на монтаж систем пожарной сигнализации, по МОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно - пожарной сигнализации, по МОУ СОШ <адрес> составлен рабочий проект по установке перегородок ДД.ММ.ГГГГ, по МОУ СОШ <адрес> заключен договор ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации, договор № на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно - пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ, частичная оплата денежных средств по платежным поручениям в МОУ СОШ <адрес> на соответствующие мероприятия. Вместе с тем, доводы помощника прокурора <адрес> Гончарова В.А. о бездействии администрации <данные изъяты>, выразившиеся в неприятии мер по содержанию в МОУ СОШ <данные изъяты>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, МОУ СОШ <адрес> не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу, напротив опровергнуты выпиской фактических расходов, понесенных управлением образования администрации <данные изъяты>, соответственно по данным образовательным учреждениям, из которых усматривается правовое регулирование вопросов организации учебного процесса местными органами власти, в собственности которых находятся указанные образовательные учреждения, финансирование расходов, в том числе по обеспечению образовательного процесса, расходов на содержание зданий и коммунальных расходов. Предметом обжалования являются бездействие органов местного самоуправления, в результате которых нарушены права и свободы гражданина. Бездействие является основным объектом абсолютных правоотношений и представляет собой неправомерное воздержание от действий. А поэтому, анализируя собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд принимает решение об удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в части признания бездействия администрации <данные изъяты> в непринятии мер по финансированию зданий образовательных учреждений на проведение, указанных в предписаниях и акте ОГПН по <адрес> противопожарных мероприятий, которые по своему характеру являются первичными мерами пожарной безопасности и обеспечением осуществления данных мер в границах населенных пунктов, что в соответствии с уставом отнесено к вопросам местного значения муниципального района (подпункт 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), и отказе в удовлетворении требований в части бездействии администрации <данные изъяты>, выразившиеся в неприятии мер по содержанию образовательных учреждений, а также возложить обязанности на Администрацию <данные изъяты> по устранению соответствующих противопожарных мероприятий. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ. РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> в непринятии мер по финансированию Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес>ёрское <адрес> ", Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> ", Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> ", Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " на проведение противопожарных мероприятий. В удовлетворении требований прокурора <адрес> в части признания незаконным бездействия администрации <данные изъяты> по содержанию Муниципальных общеобразовательных учреждений, отказать. Обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> устранить нарушения правил пожарной безопасности в соответствии с предписание ОГПН по <адрес> в Муниципальном общеобразовательном учреждении " Средней общеобразовательной школе <данные изъяты> <адрес>": - оборудовать помещения столовой автоматической сигнализацией; - здание столовой оборудовать вторым эвакуационным выходом. в Муниципальном общеобразовательном учреждении " Средней общеобразовательной школе <адрес>": - провести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания гаража. в Муниципальном общеобразовательном учреждении " Средней общеобразовательной школе <адрес>": - установить дверь, отделяющая лестничную клетку от коридора на первом этаже в правом крыле здания; - центральную лестничную клетку отделить от вестибюля на первом этаже противопожарной перегородкой; - заменить перегородку, отделяющую кабинет иностранного языка на втором этаже на перегородку из не горючих материалов; - перегородку, отделяющую коридор от мастерской выполнить из негорючих материалов. в Муниципальном общеобразовательном учреждении " Средней общеобразовательной школе <адрес>": - провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания; - в главном здании со стен пути эвакуации сгораемую отделку заменить на несгораемую; - сгораемую отделку в столовой со стен по пути эвакуации заменить на несгораемую отделку. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд <адрес>. Председательствующий С.Э. Тарараксина
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ