Дело № 2-69(1)/2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 марта 2011 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Климовой С.В. при секретаре ФИО3 с участием истца ФИО1 в интересах несовершеннолетней ФИО2, адвоката Вербиной Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в интересах несовершеннолетней ФИО2 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права на приватизацию и признании права собственности,- УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать за ФИО2, *** года рождения, право на приватизацию *** и право собственности на указанную квартиру, общей площадью 37,7 кв.м., в том числе жилой площадью 19,0 кв.м. В обоснование иска указала, что в 2010 году ФИО2 была предоставлена спорная квартира, которая находится на балансе ФГКЭУ «206 КЭЧ района» в оперативном ведении Министерства обороны РФ и относилась к федеральной собственности. В январе 2010 года погибли родители ФИО2 и на основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от *** ***-р над несовершеннолетней была назначена опекуном ФИО1 *** был заключен договор социального найма с ФГКЭУ «206 КЭЧ района» в лице начальника, действующего от имени собственника жилого помещения - Министерства обороны РФ и ФИО2 В настоящее время в спорной квартире ФИО2 значится зарегистрированной постоянно, а ФИО1 временно. Обратившись с заявлением о приватизации спорной квартиры, истцу было отказано по причине отсутствия у начальника ФГКЭУ «206 КЭЧ района» полномочий на отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности. Ранее правом приватизации ФИО2 не пользовалась. Истец считает, что нарушены жилищные права ребенка, в связи с чем вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Истец ФИО1 в интересах несовершеннолетней ФИО2 и представитель адвокат ФИО4 исковые требования поддержали в полном объеме, выдвигая вышеуказанные доводы, полагая, что иск основан на законе и доказательствах. Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, каких-либо возражений на иск суду не представлено. Представитель Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «206 квартирно-эксплуатационная часть района», извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, не явился, согласно представленного ходатайства просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, из представленных возражений на иск усматривается, что просят суд принять решение в соответствии с действующим законодательством, при этом указывая, что *** *** по *** является собственностью Российской Федерации, внесена в реестр федерального имущества. Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области от *** ***-р *** *** по *** не передана в муниципальную собственность. Таким образом, данная квартира находится в оперативном управлении ФГКЭУ «206 КЭЧ района», относится к собственности РФ, является имуществом Министерства обороны РФ. Поскольку собственник жилого помещения не принимал решения об изъятии имущества из оперативного управления ФГКЭУ «206 КЭЧ района», не принимал решения о передаче в муниципальную собственность, имущество учтено в реестре федерального имущества, исковые требования истцов удовлетворяются в судебном порядке. Представитель территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, не явился, согласно представленного отзыва просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, при этом указав, что согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053, Министерство обороны РФ выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним, а также осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность. Суд, выслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственность. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно положениям ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 7 Закона). При этом отсутствие решения органа местного самоуправления о включении соответствующего дома в муниципальный жилищный фонд не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. В 2010 году погибли родители несовершеннолетней ФИО2, после чего на основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от *** ФИО2 назначен опекун ФИО1 В судебном заседании установлено, что в 2010 году несовершеннолетней ФИО2 была предоставлена ***, расположенная в *** *** по ***. Указанное жилое помещение является собственностью Министерства Обороны Российской Федерации. При обращении истца в федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «206 квартирно-эксплуатационная часть района» в приватизации занимаемого жилого помещения было отказано в виду отсутствия полномочий на отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности. В настоящее время в спорной квартире значатся зарегистрированными и проживают ФИО2 (зарегистрирована постоянно) и ее бабушка ФИО1 (зарегистрирована временно) (справка *** от ***, выданная обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домоуправление ***»). Нахождение *** *** по *** на балансе ООО «Управляющая компания «Домоуправление ***» подтверждается выданной ООО «Управляющая компания «Домоуправление ***» справкой *** от ***. Согласно технического паспорта, изготовленного *** Балашовским отделением Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» общая площадь *** по *** составляет 37,7 кв.м., в том числе жилая площадь 19,0 кв.м. *** между федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «206 квартирно-эксплуатационная часть района» в лице начальника ФИО5, действующего от имени собственника жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации и ФИО2 заключен договор социального найма жилого помещения - *** *** по ***. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от *** серии 64-АВ 394344 спорная квартира является федеральной собственностью. Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области от 16 октября 2008 года №1146-р вышеуказанное имущество закреплено за ФГКЭУ «206 КЭЧ района» на праве оперативного управления. Право оперативного управления ФГКЭУ «206 КЭЧ района» на данный объект недвижимого имущества зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 февраля 2009 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 64-АВ 207111. При таких обстоятельствах следует признать, что спорное жилое помещение относится к ведомственному жилищному фонду и подлежит приватизации на общих основаниях. В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4.07.1991 г. № 1541-1 (с последующими изменениями и дополнениями) приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане РФ, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих приобрести эти помещения в собственность. Целью этого Закона, как указано в части 2 его преамбулы, является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Исходя из этого конституционного положения, право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть представлено в равной мере всем нанимателям и членам их семей. Принимая во внимание вышеуказанные правовые требования при отсутствии добровольного разрешения данного спора собственником во внесудебном порядке, нарушенное право истца на приватизацию и право собственности на спорное жилое помещение, которым последняя пользуются на условиях социального найма, восстанавливается судом. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 в интересах несовершеннолетней ФИО2 удовлетворить полностью. Признать право ФИО2 на приватизацию *** по ***. Признать за ФИО2 право собственности на *** по ***, общей площадью 37,7 кв.м., в том числе жилой площадью 19,0 кв.м. Исключить учетную запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права оперативного управления Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «206 квартирно-эксплуатационная часть района» и право собственности Российской Федерации на *** по ***. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (15 марта 2011 года). Председательствующий С.В.Климова