Дело № 2- 44(1)/2010г. РЕШЕНИЕ г. Балашов 09 марта 2010 года Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Тарараксиной С.Э., при секретаре ФИО1, с участием помощника прокурора г. Балашова Гончарова В.А. представителя администрации Балашовского муниципального района по доверенности ФИО2 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес> " ФИО7 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес> " ФИО3 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная № <адрес> " ФИО9 директора Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ФИО4 представителя отдела государственного пожарного надзора по Балашовскому муниципальному району ФИО10 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Балашова Попова А.В. ( в порядке ст. 45 ГПК РФ ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балашовского муниципального района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, обязании устранения нарушений закона, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Балашова обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Балашовского муниципального района в непринятии мер по содержанию и финансированию здания Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес>" ( далее по тексту МОУ СОШ № ), Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ № ), Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ №), Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес> " ( далее по тексту МОУ СОШ <адрес> ) и возложении обязанности на администрацию Балашовского муниципального района устранить нарушения правил пожарной безопасности в соответствии с предписанием ОГПН по <адрес>, указывая, что Администрация Балашовского муниципального района является учредителем МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес>, и согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Балашовского муниципального района денежные средства на устранение нарушений, указанных в предписании ОГПН по Балашовскому муниципальному району длительное время не выделяются, при этом денежных средств, необходимых на устранение нарушений МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес> не имеет. В здании школы МОУ СОШ № <адрес>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований Правил пожарной безопасности ( далее по тексту ППБ 01-03 ), ст. 151 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123- ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ", Строительных норм и правил РФ " Пожарная безопасность зданий и сооружений ", принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № ( далее по тексту СНиП 21-01-97*) не проведены испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, на пути эвакуации здания школы для отделки покрытия пола применяются сгораемые материалы, в новом здании на первом, втором и третьем этажах лестничная клетка не отделена от примыкающих к ним коридоров и других помещений противопожарными перегородками первого типа и не установлены двери с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, на лестничной клетке, расположенной между новым и старым зданием школы со стороны нового здания школы на первом, втором и третьем этажах не установлены двери, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров с устройствами для самозакрывания дверей и уплотнения в притворах, в старом здании школы на первом, втором и третьем этажах в лестничной клетке на дверях, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров не установлены устройства для самозакрывания дверей и уплотнения в притворах, не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу. Данные нарушения нашли свое отражение в акте ОГПН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем дано директору школы предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В здании школы МОУ СОШ №, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении тех же требований закона в области пожарной безопасности, не проведено техническое обслуживание и плано- предупредительный ремонт АПС и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, младшие классы размещены на третьем этаже здания школы, для отделки коридора школы на третьем этаже в новом здании применяются горючие материалы, в двух лестничных клетках, расположенных на первом, втором и третьих этажах в старом здании и в одной лестничной клетке на третьем этаже нового здания не установлены на дверях устройства для самозакрывания дверей и уплотнения в притворах, в двух лестничных клетках, расположенных в старом здании школы и одной лестничной клетке нового здания не установлены двери, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров с устройствами для самозакрывания дверей и уплотнения в притворах, не проведена проверка внутреннего пожарного водопровода на водоотдачу. Указанные нарушения отражены в акте ОГПН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В здании школы МОУ СОШ № <адрес>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении названных выше требований закона в области пожарной безопасности, не проведена проверка огнезащитного состояния обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания школы, не демонтирована на втором этаже старого здания библиотека, преграждающая путь эвакуации людей, не проведена огнезащитная обработка сценической коробки и драпировки в актовом зале школы, не установлены в здании школы колпаки на светильники, предусмотренные конструкцией приборов освещения, на покрытии перехода между старым и новым зданием не выполнены мероприятия, обеспечивающие не распространение пожара из одного здания школы в другое, не установлена в переходе между зданиями противопожарная дверь 2 типа, не выполнено по периметру кровли ограждение, предусмотрено ГОСТ 25772. Указанные нарушения имели место быть установлены в ходе проверки, что следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ № ОГПН <адрес>. В здании школы МОУ СОШ <адрес>, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении вышеуказанных требований закона в области пожарной безопасности, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания школы, предел огнестойкости металлических конструкций лестничных маршей здания школы не соответствен нормативному показателю R 45, на территории учреждения отсутствует наружное противопожарное водоснабжение. Настоящие нарушения нашли свое отражение и в акте ОГПН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствие финансирования со стороны администрации Балашовского муниципального района на проведение противопожарных мероприятий является бездействием по отношению к образовательному учреждению. Нарушение Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ № несет угрозу жизни и здоровью обучающихся детей, работников, родителей малолетних, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд с данным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ. Помощник прокурора г. Балашова Гончаров В.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объёме, выдвигая в их обоснование те же доводы. Пояснил, что в целях надзора за выполнением обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что здание школ №, №, №, <адрес> не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Денежные средства на устранение нарушений пожарной безопасности, выявленных ОГПН по <адрес> длительное время не выделяются ответчиком, хотя действующим законодательством на учредителя, каким выступает администрация Балашовского муниципального района, возложена обязанность по обеспечению содержания зданий муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Отсутствие финансирования со стороны администрации на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях является бездействием по отношению к подведомственному учреждению. Считал, необходимым возложить на администрацию Балашовского муниципального района <адрес> обязанности по выполнению соответствующих мероприятий. При этом в части заявленных требований от иска отказался, о чем представлено заявление прокурора <адрес>. В порядке уточнения исковых требований по МОУ СОШ № <адрес> просил обязать Администрацию Балашовского муниципального района выполнить покрытие перехода между старым и новым зданием школы из негорючего материала. Просил производство по иску прекратить по ст. 220 п. 4 ГПК РФ по МОУ СОШ № в части исполнения предписания ОГПН по Балашовскому муниципальному району по проведению проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения и внутреннего пожарного водоотвода на водоотдачу, по установке перегородок 1 типа, отделяющих лестничные клетки на 1,2,3 этажах нового здания школы от примыкающих коридоров, по МОУ СОШ № в части исполнения предписаний ОГПН по <адрес> по производству технического обслуживания и планово- предупредительного ремонта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, по установке в двух лестничных клетках, расположенных в старом здании школы и одной лестничной клетке нового здания нового здания противопожарных перегородок 1 типа, проверки внутреннего пожарного водоотвода на водоотдачу, по МОУ СОШ № в части проведения проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания школы. Представитель администрации Балашовского муниципального района по доверенности ФИО2 просила в удовлетворении требований в части признания бездействия администрации Балашовского муниципального района в непринятии мер по содержанию и финансированию зданий МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес>, прокурору <адрес> отказать. Пояснила, что по результатам проведенной инспектором ОГПН по <адрес> проверки мероприятий по соблюдению законодательства, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся во время организации образовательного процесса, составлены акты, и выданы предписания, согласно которым МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес> подлежит устранить нарушения в 2010 году, и в целях выполнения требований предписания ОГПН начата работа. Дополнила, что в 2009 году также администрацией выделялись денежные средства на противопожарные мероприятия в разных объемах, поэтому полагает выводы прокурора <адрес> о несоблюдении требований законодательства по содержанию и финансированию школ не основаны на доказательствах. Кроме того, указала, что мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности запланированы на 2010 год. В части возложения обязанности на администрацию Балашовского муниципального района устранить нарушения правил пожарной безопасности в соответствии с предписанием ОГПН по <адрес> просила вынести решение в соответствии с требованиями законодательства. Не возражала против прекращения производства в части. Директора МОУ СОШ № ФИО7, МОУ СОШ № ФИО8, МОУ СОШ № ФИО9, МОУ СОШ <адрес> ФИО4 возражали против заявленных прокурором требований в части признания бездействия со стороны администрации Балашовского муниципального района по содержанию и финансированию школ. Пояснили, что выполнение всех требований предписания ОГПН не представляется возможным, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес> согласно имеющихся технических характеристик конструкций и элементов здания школ требуется значительно вложение средств, на что администрация по мере возможности выделяет денежные средства. Не возражали против прекращения по делу в части выполнения противопожарных мероприятий. В судебном заседании заместитель начальника ОГПН по <адрес> по доверенности Главного Управления МЧС России по <адрес> ФИО10 подтвердил наличие указанных нарушений, согласно предписаний и актов проверки противопожарных мероприятий в МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес>, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся детей, работников, родителей малолетних, находящимся в здании школ, в случае возникновения пожара. В настоящее время проводятся школами при помощи администрации Балашовского муниципального района мероприятия по приведению в соответствие здания школ противопожарным правилам. Полагал необходимым удовлетворить требования прокурора г. Балашова в полном объёме, за исключением возложения обязанностей на Администрацию Балашовского муниципального района тех мероприятий по которым устранены нарушения, в связи с чем не возражал о прекращении производства по иску прокурора г. Балашова в части. Определением Балашовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора г. Балашова прекращено по ст. 220 п. 4 ГПК РФ по МОУ СОШ № 17 в части исполнения предписания ОГПН по Балашовскому муниципальному району по проведению проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения и внутреннего пожарного водоотвода на водоотдачу, по установке перегородок 1 типа, отделяющих лестничные клетки на 1,2,3 этажах нового здания школы от примыкающих коридоров, по МОУ СОШ № в части исполнения предписаний ОГПН по Балашовскому району по производству технического обслуживания и планово- предупредительного ремонта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, по установке в двух лестничных клетках, расположенных в старом здании школы и одной лестничной клетке нового здания нового здания противопожарных перегородок 1 типа, проверки внутреннего пожарного водоотвода на водоотдачу, по МОУ СОШ № в части проведения проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания школы. Выслушав стороны, проверив материалы гражданского дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Судом, бесспорно, установлено, что прокуратурой г. Балашова проведена проверка соблюдения законодательства на предмет обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся во время организации образовательного процесса в МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес>, соответствия зданий МОУ СОШ требованиям пожарной безопасности, по результатам которой установлено нарушение, вышеуказанными образовательными учреждениями, пожарным норм и правил при осуществлении образовательной деятельности по программам основного, общего образования. Согласно статье 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Между тем, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа в силу пунктов 11 части 1 статьи 15 и пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ отнесена к вопросам местного значения соответственно муниципального района и городского округа. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 50 указанного закона в собственности муниципального района может находится имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Согласно п. 4 ч. 1 Закона Российской Федерации "Об образовании" № 3366-1 от 10 июля 1992 года к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий. Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Обращение прокурора г. Балашова в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц вызвано существованием опасности (угрозы) причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц в случае возникновения пожара в результате нарушения ответчиками требований пожарной безопасности в здании МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ <адрес>. Так, в МОУ СОШ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по Балашовскому муниципальному району проведено мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности и контролю ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые не устранены по состоянию и на ДД.ММ.ГГГГ, в акте № отражены 16 пунктов нарушений, о чем дано предписание № по устранению таковых в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в МОУ СОШ № <адрес> проводилась проверка готовности школ к новому учебному 2009/2010 году. В ходе проверки инспектором ОГПН по Балашовскому району выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не проведены проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, не отделены лестничные клетки от примыкающих коридоров и других помещений противопожарными перегородками 1 - типа и не установлены двери с уплотнителями в притворах и устройствах для самозакрывания дверей, деревянные конструкции чердачного помещения мастерской не обработаны огнезащитным составом. Членом приемочной комиссии от Государственного пожарного надзора по Балашовскому району УГПН МЧС России по Саратовской области направлены замечания председателю комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года ДД.ММ.ГГГГ ФИО11, согласно которых государственным инспектором указано не невозможность эксплуатации объекта с невыполненными противопожарными мероприятиями. Так, в МОУ СОШ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по Балашовскому муниципальному району проведено мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого указано директору школы на оставшиеся невыполненными противопожарные мероприятия. Проверка исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ выявила не устранение нарушений пожарной безопасности в количестве 21 пункта, составлен акт № и вновь выдано предписание по устранению нарушений ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ", СНиП 21-01-97* в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения доведены до сведения членом приемочной комиссии от Государственного пожарного надзора по <адрес> УГПН МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до председателя комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года. Так, в МОУ СОШ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по Балашовскому муниципальному району проведено мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности и контроля выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой указано на оставшиеся невыполненными 17 пунктов противопожарных мероприятий. Проверка исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ показала не устранение нарушений пожарной безопасности в полном объёме. Данные нарушения доведены до сведения председателя комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года. Так, в МОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН по Балашовскому муниципальному району проведено внеплановое мероприятие по проверки соблюдения требований пожарной безопасности контроль за исполнением предписания ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен ряд нарушений, которые предложено устранить. ДД.ММ.ГГГГ плановой проверкой школы указано на оставшиеся невыполненными 8 противопожарных мероприятий, которые являются предметом рассмотрения настоящего гражданского дела. Нарушения доведены до сведения председателя комиссии по приему образовательных учреждений к началу 2009/2010 учебного года. К устранению нарушений требований пожарной безопасности МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, должных мер не принималось, что показала внеплановая проверка, по результатам которой представлены акты проверки, соответственно № от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ № <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № № от ДД.ММ.ГГГГ, МОУ СОШ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1.8 Устава образовательных учреждений МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ <адрес>, является юридическим лицом и имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. В силу ст. 37, 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Факт нарушения администрацией Балашовского муниципального района правил и требований пожарной безопасности установлен. Ответчиком не представлены бесспорные доказательства предпринятых всех зависящих от собственника имущества мер по соблюдению норм и правил противопожарной безопасности. Предметом обжалования являются бездействие органов местного самоуправления, в результате которых нарушены права и свободы гражданина. Бездействие является основным объектом абсолютных правоотношений и представляет собой неправомерное воздержание от действий. Суд принимает в качестве доказательств доводы представителя администрации Балашовского муниципального района по доверенности ФИО2 о полном содержании и финансировании МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ <адрес> со стороны учредителя, которым в соответствии с п. 1.6 Устава образовательного учреждения выступает администрация Балашовского муниципального района, поскольку таковые подтверждаются исследованными письменными доказательствами по делу, в частности отчетов директоров школ об устранений нарушений требований пожарной безопасности с учетом выделенных на выполнение соответствующих мероприятий, справок, представленных Управлением образования администрации Балашовского муниципального района о финансировании и оплате на пожарные мероприятия, что подтверждено и выпиской реестра платежных поручений за 2008, 2009 год. Данные обстоятельства свидетельствуют о финансирования в обеспечение осуществления мер пожарной безопасности в соответствии с предписаниями и актами ОГПН по <адрес> со стороны администрации Балашовского муниципального района, расценивается судом, как исполнение возложенных законом обязательств и не могут определяться как бездействие. Вместе с тем, доводы помощника прокурора г. Балашова Гончарова В.А. о бездействии администрации Балашовского муниципального района, выразившиеся в неприятии мер по содержанию в МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ № <адрес>, МОУ СОШ <адрес> не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу, напротив опровергнуты выпиской фактических расходов, понесенных управлением образования администрации Балашовского муниципального района, соответственно по данным образовательным учреждениям, из которых усматривается правовое регулирование вопросов организации учебного процесса местными органами власти, в собственности которых находятся указанные образовательные учреждения, финансирование расходов, в том числе по обеспечению образовательного процесса, расходов на содержание зданий и коммунальных расходов. При этом судом установлено, что управлением образования администрации Балашовского муниципального района запланировано финансирование противопожарных мероприятий в учреждениях образования Балашовского муниципального района на 2010 год, в частности в МОУ СОШ № <адрес> 300 тысяч рублей, МОУ СОШ № <адрес> 570 тысяч рублей, МОУ СОШ № <адрес> 500 тысяч рублей, МОУ СОШ <адрес> 160 тысяч рублей, частично приняты меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности после предъявления в суд требований прокурором <адрес>, о чем представлены суду по МОУ СОШ представлены договора и платежные поручения по финансированию образовательных учреждений на соответствующие противопожарные мероприятия. А поэтому, анализируя собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в части признания бездействия администрации Балашовского муниципального района в непринятии мер по содержанию и финансированию зданий образовательных учреждений на проведение, указанных в предписаниях и акте ОГПН по <адрес> противопожарных мероприятий, которые по своему характеру являются первичными мерами пожарной безопасности и обеспечением осуществления данных мер в границах населенных пунктов, что в соответствии с уставом отнесено к вопросам местного значения муниципального района (подпункт 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), удовлетворяя требования о возложении обязанности на Администрацию Балашовского муниципального района по устранению соответствующих противопожарных мероприятий. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурору г.Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по содержанию и финансированию зданий Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес>", Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес>", Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № <адрес>", Муниципального общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа <адрес>" на проведение противопожарных мероприятий, незаконным, отказать. Обязать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области устранить следующие нарушения правил пожарной безопасности: по Муниципальному общеобразовательному учреждению " Средняя общеобразовательная школа № <адрес> " - демонтировать отделку пола в коридорах школы из горючего материала ( линолеума), - на лестничной клетке в новом здании школы на первом, втором и третьем этажах установить двери, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров с устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, - в лестничной клетке, расположенной между новым и старым зданием школы со стороны нового здания школы на первом, втором и третьем этажах установить двери, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров с устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, - в старом здании школы на первом, втором и третьем этажах в лестничной клетке на дверях, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров установить устройства для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах. по Муниципальному общеобразовательному учреждению " Средняя общеобразовательная школа № <адрес> " - перевести младшие классы на нижние этажи здания школы, - устранить сгораемую отделку школы на третьем этаже в новом здании школы, в двух лестничных клетках, расположенных на первом, втором и третьих этажах в старом здании и в одной лестничной клетке на третьем этаже нового здания установить на дверях устройства для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, - в двух лестничных клетка, расположенных в старом здании школы и одной лестничной клетке нового здания установить двери, отделяющие лестничную клетку от примыкающих коридоров с устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах. по Муниципальному общеобразовательному учреждению " Средняя общеобразовательная школа № <адрес>" - демонтировать на втором этаже старого здания школы библиотеку, расположенную на пути эвакуации людей, - провести огнезащитную обработку сценической коробки и драпировки в актовом зале школы, - установить в здании школы колпаки на светильники предусмотренные конструкцией приборов освещения, - выполнить покрытие перехода между старым и новым зданием школы из негорючего материала, - установить в переходе между зданиями противопожарную дверь 2-го типа, - выполнить по периметру кровли ограждения, предусмотренные ГОСТ 25772. по Муниципальному общеобразовательному учреждению " Средняя общеобразовательная школа <адрес>" - провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания школы, - довести предел огнестойкости металлических конструкций лестничных маршей здания школы до норматива R45, - провести работы по устройству наружного противопожарного водоснабжения образовательного учреждения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения с 15 марта 2010 года, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд. Председательствующий С.Э. Тарараксина
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ