Дело №(1)/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 февраля 2011 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Чередниковой И.Т., при секретаре ФИО2, с участием представителя истца ФИО1 адвоката ФИО4, представителя ответчика Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО5, помощника прокурора города Балашова ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Собранию депутатов Балашовского муниципального района о признании незаконным Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района», УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд к Собранию депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Собрание депутатов) с вышеуказанным иском, обосновывая требования тем, что решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор до окончания полномочий Собрания депутатов, ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Балашовского муниципального района принято решение № о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района ФИО1, с формулировкой, в целях эффективности деятельности контрольно-счетной комиссии, с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в том числе установленные ч.6 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. ФИО1 считает, что работодателем фактически прекращены полномочия в отношении обязанностей работника в период временной нетрудоспособности, чем нарушены нормы Трудового кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.23 Устава Балашовского муниципального района и Положения о контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, в указанных нормативных и локальных актах не содержится иных положений, регламентирующих прекращение полномочий председателя контрольно-счетной комиссии. Также истец указывает, что согласно ст. 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, и ст.23 Устава Балашовского муниципального района относит к исключительной компетенции Собрания депутатов назначение председателя и членов контрольно-счетной комиссии Балашовского района, порядок организации деятельности которой определяется регламентом, утвержденным Решением Собрания депутатов, который не предусматривает порядок прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии. При этом истец указывает, что положением о контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, председатель комиссии освобождается от должности в определенных случаях, истечения срока полномочий, в соответствии с п.3.4 Положения: ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, смерти, наличия личного заявления об увольнении, признании недееспособным или ограниченно дееспособным, объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступления в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращения гражданства Российской Федерации, в которых основания, указанного в решении, не содержится. Работник считает, что принятое работодателем решение препятствует реализации конституционных и трудовых прав как гражданина и работника, при исполнении возложенных обязанностей. За восстановлением нарушенных прав работник обратился в суд с заявлением к работодателю об оспаривании решения, затрагивающего права работника и просит суд признать незаконным решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в представленном письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с участием представителя ФИО4 В судебном заседании представитель истца адвокат ФИО4 на заявленных истцом требованиях настаивает, выдвигая в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО5 с заявленными требованиями не согласилась и просила в удовлетворении иска отказать, обосновывая статьей 37 Устава Балашовского муниципального района, что контрольно-счетная комиссия формируется Собранием депутатов Балашовского муниципального района и ДД.ММ.ГГГГ на № внеочередном заседании Собрания депутатов присутствовало 14 депутатов Балашовского муниципального района, которые проголосовали по вопросу о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии. В соответствии с п.3 ст.31 Устава Балашовского муниципального района, ст.64 Регламента Балашовского муниципального района, глава Балашовского муниципального района подписывает и обнародует принятые Собранием депутатов решения, решение № «О прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района» подписано главой Балашовского муниципального района и является правовым актом, установившим общеобязательное правило менее длительного действия. Кроме того, учитывая, что распоряжение о расторжении трудового договора с ФИО1 не издано, принятие оспариваемого решения не является препятствием для осуществления истцом своих трудовых прав и обязанностей, и п.4.3 Положения о контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района предусмотрено, что председатель контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Собрания (л.д.58-59). Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, мнение помощника прокурора города Балашова ФИО3, полагавшего заявленные требования удовлетворить в полном объеме, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению. Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии с частью 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. В силу статьи 79 Трудового кодекса Российской Федерации, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. Положением статей 391, 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Из материалов дела видно, что работодателем назначен работник на должность председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования. Решением работодателя о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района в отношении конкретного работника принято решение о прекращении в период временной нетрудоспособности по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, и нормативно-правовыми актами. Принятое органом местного самоуправления решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает законные права работника. Изложенные обстоятельства подтверждаются решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района», изданным на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 23 Устава Балашовского муниципального района Саратовской области, Положения о контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, с формулировкой принятого решения: в целях повышения эффективности деятельности контрольно-счетной комиссии прекратить полномочия председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района ФИО1 с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в том числе установленные частью 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д.7), в котором основания прекращения трудовых отношений между работодателем и работником, предусмотренные трудовым законодательством, отсутствуют. Повесткой дня № внеочередного заседания Собрания депутатов Балашовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной главой Балашовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, из 8 пунктов, в которых не отражается рассмотрение вопроса о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии (л.д.8). Протоколом № внеочередного заседания Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, где рассматривалось 9 вопросов и «Разное» (л.д.9-14), вопрос о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района не значился в повестке дня, в «Разном» рассмотрен вопрос о прекращении полномочий на основании ч.8 ст.22 Устава Балашовского муниципального района, Регламента Собрания депутатов Балашовского муниципального района, и в целях повышения эффективности решения вопросов местного значения Балашовского муниципального района, в отношении ФИО1 с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в том числе установленные частью 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в этой части протокол Собрания депутатов не соответствует повестке дня. Справкой № муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ находится на лечении в НХО ЦРБ (л.д.15). Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1 является депутатом Собрания депутатов Балашовского муниципального района первого созыва по 9 одномандатному избирательному округу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41). Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Собранием депутатов Балашовского муниципального района (Работодатель) в лице главы Балашовского муниципального района и ФИО1 (Работник), о поручении и принятии выполнения трудовых обязанностей в должности председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, на неопределенный срок, до окончания полномочий Собрания депутатов Балашовского муниципального района, трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (л.д.42-45). В трудовом договоре не содержатся основания, отраженные в принятом решении о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии. Листком нетрудоспособности серии №, выданным МУЗ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, о нахождении на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-62), что подтверждает отсутствие по временной нетрудоспособности. Решением Балашовского районного совета Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района» о создании контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств районного бюджета, муниципальной собственности (л.д.75). Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О председателе контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района» об освобождении с ДД.ММ.ГГГГ от должности председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района ФИО1 и назначении с ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района ФИО6 (л.д.92). Распоряжением главы Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» о восстановлении с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в должности председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района на основании решения Балашовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95). Собранием депутатов доказательства об освобождении назначенного ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района ФИО6 в суд не представлено, и не оспаривается, что полномочия ФИО6 не прекращены, в связи с восстановлением в должности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания»» об утверждении штатного расписания Собрания депутатов Балашовского муниципального района на 2010 год с указанием должности председателя контрольно-счетной комиссии (л.д.100-102). Распоряжением главы Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания»», распоряжением главы Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в распоряжение главы Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания» об утверждении штатного расписания Собрания депутатов Балашовского муниципального района на 2011 год с указанием должности председателя контрольно-счетной комиссии (л.д.97-99). Положением о контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, утвержденным Решением Балашовского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), что председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания в случае истечения срока полномочий председателя комиссии, и п.3.4 - ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, смерть, наличие личного заявления об увольнении, признание недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда, объявление умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда, вступление в законную силу обвинительного приговора суда, выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращение гражданства Российской Федерации (л.д.115-123), что является основаниями для прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии. Регламентом Собрания депутатов Балашовского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), определяющим общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Собрания депутатов Балашовского муниципального района, согласно которому внеочередные заседания Собрания созываются, в том числе, по инициативе главы Балашовского муниципального района, в ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, предложения по формированию повестки дня вносятся в повестку дня заседания Собрания не позднее 3 дней до начала внеочередного заседания Собрания (л.д. 124-147). Уставом Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным Решением Балашовского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), ст.23 которого предусмотрены полномочия Собрания депутатов Балашовского муниципального района по назначению председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района, согласно ст.37 Устава контрольно-счетная комиссия формируется Собранием депутатов Балашовского муниципального района (л.д.148-187). Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Собрания депутатов Балашовского муниципального района» об утверждении структуры Собрания депутатов Балашовского муниципального района без указания контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района (л.д.200-201). Структурой Собрания депутатов Балашовского муниципального района, утвержденной Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием в структуре контрольно-счетной комиссии (л.д.202). Собранием депутатов Балашовского муниципального района, принявшим оспариваемое решение и обязанным представить доказательства об обоснованности принятого решения, в суд не представлено допустимых доказательств в обоснование законности решения, которым затрагиваются права работника, назначенного на должность с заключением трудового договора. Кроме того, решение в отношении работника принято работодателем в период временной нетрудоспособности. Доводы истца о незаконности принятого решения подтверждаются собранными по делу доказательствами. При установленных обстоятельствах работодателем принято решение с нарушением прав работника, назначенного на должность председателя контрольно-счетной комиссии, что служит основанием для признания принятого решения незаконным. Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Удовлетворить иск ФИО1 к Собранию депутатов Балашовского муниципального района о признании незаконным Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района». Отменить Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района». На решение может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (21 февраля 2011 года). Председательствующий И.Т. Чередникова