признание недействительным распоряжения



Дело (1)/2011

                                                         РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2011 года                                                                                  город Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Чередниковой И.Т., при секретаре ФИО1, с участием истца заместителя прокурора города Балашова ФИО5, представителей ответчика Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО2, ФИО3, представителей ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО6, по доверенности ФИО7, представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» ФИО9, по доверенности ФИО10, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора города Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> о признании недействительными распоряжения главы администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о результатах торгов на открытом земельном аукционе (лот ) от ДД.ММ.ГГГГ, в силу ничтожности заключенного между администрацией Балашовского муниципального района, в лице Комитета по управлению имуществом администрации Балашовского муниципального района и ООО «<данные изъяты>» договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельных участков,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Балашова обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Администрация), Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Комитет по управлению муниципальным имуществом), обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты> с вышеуказанным иском, мотивируя требования проведенной прокуратурой города Балашова по обращению главы Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО4 проверкой о законности распоряжений администрации Балашовского муниципального района, изданных в связи с проведением открытого земельного аукциона, что распоряжением главы Администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Комитету по управлению муниципальным имуществом предписано подготовить необходимую техническую документацию и провести открытый земельный аукцион по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , , , , , , расположенных на территории <данные изъяты> муниципального образования, в соответствии с указанным распоряжением ДД.ММ.ГГГГ проведен аукцион по продаже земельных участков с перечисленными кадастровыми номерами. Прокурор города Балашова в защиту неопределенного круга лиц указывает, что на основании протокола о результатах торгов на открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи земельных участков на землях сельскохозяйственного назначения: общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , запольный участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле к, рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером . Прокурор города, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, считает, что распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ и договор от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельных участков являются недействительными, так как земельные участки, расположенные на территории <данные изъяты> муниципального образования, являющиеся предметом земельного аукциона, выделены в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения и обосновывает протоколом общего собрания собственников земельных долей, расположенных на территории <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, государственным актом на право пользования землей А-1 , газетой «<данные изъяты>» ) от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжениями главы администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проектов границ земельных участков, ссылаясь на статьи 28, 29 Земельного кодекса Российской Федерации о закреплении прав граждан и юридических лиц на получение в собственность или в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставление которых осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст.13), что под невостребованными земельными долями понимаются такие земельные доли, собственник которых в течение трех и более лет с момента приобретения права на земельную долю не приняли решения о распоряжении имущественным правом, и невостребованные доли подлежат выделению в земельные участки, право собственности на которые может быть признано в судебном порядке только за субъектами Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальными образованиями. При этом прокурор считает, что муниципальное образование вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на земельный участок, образованный из невостребованных земельных долей, лишь в случае, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, и исковые заявления должны содержать и подтверждать сведения о совершении муниципальным образованием действий, предписанных в пункте 5 статьи 13 Федерального закона: установление списка собственников невостребованных земельных долей, принятие компетентным органом местного самоуправления решения об образовании земельного участка из невостребованных земельных долей, публикация в средствах массовой информации сообщения о невостребованных земельных долях с указанием их собственников, определение местоположения земельного участка, образованного из невостребованных земельных долей. Прокурор города Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц считает, что в нарушение требований законодательства право государственной или муниципальной собственности на спорные земельные участки не признавалось, распоряжения о выделении в отдельные земельные участки невостребованных земельных долей не принималось, также решение собранием участников общей долевой собственности об определении местоположения части земельного участка, находящегося в долевой собственности, площадь которого равна сумме не востребованных земельных долей, не принималось, в связи с чем Администрация распорядилась земельными участками, распоряжение которыми не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и поэтому считает оспариваемое распоряжение принятым с превышением предоставленных законом полномочий. Кроме того, прокурор в интересах неопределенного круга лиц считает, что в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ договор купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ является ничтожной сделкой, и в результате передачи 11 земельных участков ООО «<данные изъяты> по итогам аукциона нарушены права собственников земельных долей в общей совместной собственности земель сельскохозяйственного назначения на территории <данные изъяты> муниципального образования Балашовского муниципального района. Прокурор города Балашова, обладая правом, обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга физических лиц - собственников (в том числе потенциальных) земельных долей, и указывает, что правовая природа невостребованной земельной доли подразумевает не лишить прав владельца на распоряжение невостребованной земельной доли (до признания права государственной или муниципальной собственности на такие земельные участка в судебном порядке), в том числе путем передачи третьим лицам, независимо от фактического времени не использования, с момента возникновения права общей совместной собственности, с ДД.ММ.ГГГГ, как указывает прокурор, прошло значительное время, в течение которого право собственности на невостребованные земельные доли могло перейти к третьим лицам путем совершения гражданско-правовых сделок (купли-продажи, дарения), так и путем наследования, изъятия в соответствии с судебными актами и другими основаниями, из-за отсутствия необходимости государственной регистрации права собственности на указанные земельные доли установить круг собственников невостребованных земельных долей невозможно.

В судебном заседании заместитель прокурора города Балашова ФИО5 на заявленном иске настаивает, приводя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенностям ФИО2, ФИО3 с заявленным иском не согласны, в обоснование доводов возражений пояснили, заявителем пропущен установленный статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ трехмесячный срок обращения в суд с заявлением по рассматриваемому делу, и прокурором, обратившимся с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, заявление о восстановлении пропущенного трехмесячного срока не подано. Прокурору города Балашова Администрация ежедекадно предоставляет надлежаще заверенные копии нормативно - правовых и правоприменительных актов на предмет проверки и соответствия законности, оспариваемое распоряжение отправлено прокурору города Балашова ДД.ММ.ГГГГ и получено ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление в суд прокурором года Балашова подано по истечению трехмесячного срока, доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствовавших обращению с заявлением в суд в установленный законом срок не представлено, считают срок пропущенным без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска. Кроме того, на основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность, считают прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, не указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также не содержится ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Круг лиц, в интересах которых обратился прокурор, определить возможно, и прокурор в данном случае выступает в защиту конкретных физических лиц - собственников земельных долей, в случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина должно содержаться обоснования невозможности предъявления иска самим гражданином, но прокурором не обосновывается невозможность предъявления иска самими гражданами - собственниками земельных долей, либо указание об обращении данных граждан к прокурору для защиты своих нарушенных прав. Земля рассматривается Конституцией Российской Федерации как объект права частной собственности (статьи 35 и 36) и как товар (статья 8, часть 1; статья 74, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей осуществляются ее собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2, Конституции Российской Федерации), в регулировании земельных отношений должны гармонично взаимодействовать нормы земельного и гражданского законодательства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами, собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, водах, лесах, о животном мире, об охране атмосферного воздуха, иными законами и не нарушает прав других лиц, данными правами обладают физические лица - собственники земельных долей, в защиту которых выступает прокурор города Балашова, и Администрация считает, что данный круг физических лиц - собственников, обладающий правами, предусмотренными действующим законодательством, возможно индивидуализировать, при проведении конкурса в газете «<данные изъяты> публиковалось объявление об организации торгов с указанием конкретного земельного участка, номера участка, поля, отделения, площади, и собственники земельных долей при нарушении принадлежащих прав могли обратиться самостоятельно за защитой нарушенного права. Представители Администрации также пояснили, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом местного самоуправления в пределах компетенции и полномочий, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ № 323 от 27 декабря 1991 года «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» в фонды перераспределения земель включены участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, местной администрации поручалось организовывать продажу земель фонда по конкурсу, передачу в аренду с правом последующего выкупа, при этом, преимущественные права предоставить гражданам, ранее использовавшим земельные участки на правах аренды, членам трудовых коллективов, выходящим из колхоза или совхоза с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также другим работникам этих хозяйств, оставшиеся нераспределенными земли передаются или продаются по нормативной цене, а при наличии нескольких претендентов - на аукционах гражданам и юридическим лицам. Пунктом 1 ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не являются препятствием для осуществления распоряжения ими, данное право реализовано Администрацией путем издания оспариваемого распоряжения. Земельные участки, перечисленные в заявлении, относятся к земельным участкам фонда перераспределения, который образован на территории Балашовского муниципального района в силу закона до принятия действующего Земельного кодекса Российской Федерации, фонд формируется из участков земель сельскохозяйственного назначения, по тем или иным причинам оказавшихся свободными, полномочия на распоряжение такими земельными участками возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов. Администрация Балашовского муниципального района в конце 2008 года - начале 2009 года обращалась с заявлениями о государственном кадастровом учете объектов недвижимости (земельных участков сельскохозяйственного назначения) для постановки данных участков на государственный кадастровый учет. Земельные участки, выставленные Администрацией на продажу через аукцион, имели кадастровые номера, при постановке земельных участков на кадастровый учет проведено межевание, и каждому земельному участку присвоен кадастровый номер, несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера, на земельные участки право собственности не разграничено, считают правомерным отражением в кадастровых паспортах, что государственная собственность. Кроме того, распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Распоряжение администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ » из состава земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для продажи при проведении торгов на аукционе, исключен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок кадастровый номер (письменные объяснения т.1 л.д.167-172, письменные возражения т.2 л.д.1-11).

Представители ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО6, по доверенности ФИО7 не согласились с заявленными требованиями, просили в удовлетворении иска отказать, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в <данные изъяты> комнате Администрации состоялся открытый земельный аукцион, где реализованы земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся на территории <данные изъяты> муниципального образования; данные земельные участки сельскохозяйственного назначения сформированы и поставлены Администрацией на государственный кадастровый учет, оспариваемое распоряжение и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ за «О внесении изменений в распоряжение администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ подготовлены в соответствии требованиями статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 10 ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», организатором проведения аукциона по продаже земельных участков являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от генерального директора ООО «<данные изъяты> ФИО9 и от ФИО8 приняты заявки на участие в аукционе, и ДД.ММ.ГГГГ победителем торгов признано ООО "<данные изъяты>", с которым заключен договор купли продажи земель сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по управлению муниципальным имуществом не нарушен установленный действующим законодательством порядок осуществления реализации земельных участков, на земельном аукционе реализованы земельные участки сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения земель. Кроме того, в момент реформирования все бывшие рабочие совхозов и колхозники наделялись бесплатной земельной долей, составлялся список членов колхоза и рабочих совхоза, которые обладали правом на земельную долю, Комитетом по управлению имуществом выданы свидетельства о совместной собственности, но не на все земельные доли, в статье 15 Закона «Об обороте земель» принятого в 2002 году указано, что ранее выданные земельные доли считаются общей долевой собственностью, не все значащиеся в списках получили свидетельства на земельную долю, не реализовав свое право, но и в настоящее время имеют право на долю земельного участка. Согласно изготовленной карты территории <данные изъяты> муниципального образования Балашовского района (территория бывшего совхоза «<данные изъяты> земель сельскохозяйственного назначения - 21239 га, где земли делятсяна пашни, пастбища, сенокосы, спор возник о земельных участках пашни размером 15889 га; другие земли: пастбища - 3640 га; сенокос - 129га; приусадебные земли - 142 га; коллективные сады и огороды - 46 га; древесно-кустарниковые насаждения -153 га; под водой - 243 га; под дорогами, просеками - 177 га; под общественными дворами - 504 га; и прочие земли пески, овраги 242 га, оставшаяся земля уходит в фонд перераспределения земельных участков (т.1 л.д.215-218).

Представители ответчика общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» ФИО9, по доверенности ФИО10 с заявленным требованиями не согласились, ссылаясь на пропуск прокурором города Балашова установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на оспаривание распоряжения органа местного самоуправления, о принятии оспариваемого распоряжения прокурору известно с ДД.ММ.ГГГГ, после получения из Администрации Балашовского муниципального района, также информация об оспариваемом распоряжении опубликовывалась в газете «<данные изъяты>», и являлась доступной неопределенному кругу лиц, и прокурору г.Балашова, при обращении прокурором города Балашова с иском заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока не подавалось. Кроме того считают, что прокурор г.Балашова не обладает полномочиями на обращение в суд с исковым заявлением в защиту интересов собственников невостребованных земельных долей, так как круг данных лиц определен, указание прокурора на то, что сделки с земельными долями не требовали государственной регистрации, и поэтому невозможно установить собственников, не соответствует действительности, поскольку в случае изменения права собственности на земельные участки или доли, право подлежало государственной регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству, о чем выдавалось свидетельство, впоследствии, такая регистрация заменена государственной регистрацией органом, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следовательно, круг собственников невостребованных земельных долей является закрытым, определенным, и может быть установлен, и, в этом случае, прокурор может обратиться в защиту интересов определенных лиц, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности, не может сам обратиться в суд, в данном случае, прокурор не имеет полномочий на обращение с исковым заявлением в защиту интересов собственников невостребованных земельных долей, круг которых определен. Также пояснили, прокурором не представлены документы, подтверждающие возникновение права собственности физических лиц - собственников невостребованных земельных долей, прокурор является ненадлежащим истцом по требованиям о признании договора купли-продажи недействительным, так как данным договором права истца не нарушены, указанные прокурором земельные участки относятся к государственным землям, собственность на которые не разграничена, и в силу требований закона Администрация распорядилась предоставленными полномочиями и реализовала земельные участки на торгах, и прокурором не представлено доказательств о нарушении оспариваемым распоряжением Администрации прав конкретного гражданина (т.2 л.д.20-24).

Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав и оценив представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного иска.

Согласно статье 254 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, как предусмотрено статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из материалов дела усматривается, что руководителем Следственного отдела по г.Балашову Следственного управления по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Балашова направлено для рассмотрения по существу обращение главы Балашовского муниципального района ФИО4, содержащее доводы о проверке законности распоряжений Администрации Балашовского муниципального района, изданных в связи с проведением открытых земельных аукционов, и поступившего прокурору г.Балашова ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения по существу (т.1 л.д.85), с приложением документов.

С заявлением об оспаривании распоряжения Администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ прокурор г.Балашова обратился в декабре 2010 года в трехмесячный срок со дня, когда стало известно о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц (т.1 л.д.3-5), в течение установленного законом срока, в связи с тем, что при направлении органом местного самоуправления копии оспариваемого распоряжения прокурору, отраженное в распоряжении приложение с перечнем земельных участков и иные сведения не направлялись, и прокурору стали известны по результатам проведенной проверки по обращению.

Основания для отказа в иске прокурору города Балашова в связи с пропуском процессуального срока, отсутствуют.

В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами. В качестве продавца земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, в редакции п.5 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 13 названного Федерального закона предусмотрено, что земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В силу статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" предусмотрен определенный порядок извещения о проведении торгов об опубликовании в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов в установленный извещением о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

Как предусмотрено статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, как установлено статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд при добровольном отказе от земельного участка; если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства; при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В редакции пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Материалами дела установлено принятие органом местного самоуправления правового акта, соответствующего требованиям федерального законодательства, без допущенных нарушений законодательства.

Администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области представлены допустимые доказательства, подтверждающие законность и обоснованность принятого органом местного самоуправления распоряжения, исходя из наличия полномочий, послужившего основанием для проведения аукциона по продаже земельных участков, указанных в приложении оспариваемого распоряжения. Сторонами процедура проведения аукциона по продаже земельных участков не оспаривается.

Суд вправе рассматривать только заявленное основание недействительности оспариваемой сделки, а при признании сделки ничтожной, что сделка не соответствует требованиям закона и иных правовых актов, аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оспариваемая сделка купли-продажи земельных участков в силу закона не является ничтожной, основания ничтожности сделки для признания недействительной истцом не представлено.

Изложенные обстоятельства подтверждаются распоряжением и.о. главы Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении земельного аукциона» о проведении открытого земельного аукциона по продаже земельных участков, указанных в приложении , опубликовании объявления о проведении аукциона в газете «<данные изъяты>», на сайте администрации Балашовского муниципального района, определении организатором проведения аукциона Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района с указанием в приложении перечня земельных участков, выставленных на аукцион, с указанием кадастровых номеров (т.1 л.д.6-12).

Распоряжением и.о. главы администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ » о внесении изменений в приложение к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении земельного аукциона» (т.1 л.д.13-17).

Договором купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области («продавец»), и обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО9 («Покупатель») в соответствии с распоряжениями администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом о результатах торгов на открытом аукционе лот от ДД.ММ.ГГГГ, о купле-продаже и передаче земельных участков в собственность: общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , запольный участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющийся государственной собственностью, по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок с кадастровым номером . (т.1 л.д.18-19).

Протоколом о результатах торгов на открытом земельном аукционе (лот ) ДД.ММ.ГГГГ, победителем торгов признано ООО «<данные изъяты>», цена земельных участков по результатам торгов- <данные изъяты> рублей, подписанным организатором, победителем торгов, членами и секретарем комиссии (т.1 л.д.33-36).

Объявлением о проведении открытого земельного аукциона на основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , за 30 дней до проведения аукциона (т.1 л.д.37-38).

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.39), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера т.1 л.д.40-42), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.43), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.44-46), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , запольный участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.47), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.48-50), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.51), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.52-54), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.55), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.56-58), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.59), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.60-63), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.39), кадастровым паспортом данного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера <данные изъяты> (т.1 л.д.65-67), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.39), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером (т.1 л.д.69-71), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.72), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.73-75), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.76), кадастровым паспортом данного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.77-79), указание долей ответчик считает опечаткой.

Распоряжением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка» об утверждении проекта границ земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м. пашни по адресу: Саратовская область, Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , поле , рабочий участок для производства сельскохозяйственной продукции (т.1 л.д.80), кадастровым паспортом данного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера (т.1 л.д.81-84), указание долей ответчик Администрация Балашовского муниципального района считает опечаткой. При этом распоряжения изданы по истечению одного года после опубликования списка выявленных собственников невостребованных земельных долей на территории <данные изъяты> муниципального образования, и на день рассмотрения земельные участки сельскохозяйственного назначения на территории <данные изъяты> муниципального образования для распределения указанным лицам имеются.

Положением об Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным Решением Балашовского районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ, что Администрация осуществляет контроль за использованием и охраной земель (т.1 л.д.92-107).

Уставом Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным Решением Балашовского районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями), что Администрация осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные исполнительным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области (т.1 л.д.108-147).

Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденным главой Балашовского муниципального района, Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ , который осуществляет от имени Балашовского муниципального района в установленном законодательством порядке полномочия по управлению принадлежащими муниципальному району долями, обеспечивает проведение земельных торгов (аукционов, конкурсов), подготавливает и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель (т.1 л.д.148-152).

Постановлением главы администрации Балашовского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче и регистрации свидетельств на право собственности земельными паями членам коллективных сельскохозяйственных предприятий» (т.2 л.д.33).

Постановлением главы администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в постановление администрации Балашовского района от ДД.ММ.ГГГГ » с приложением списка владельцев земельных паев (т.1 л.д.181-195).

Протоколом регистрации участников открытого земельного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ с указанием ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» (т.1 л.д.223).

Заявками на участие в аукционе ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>», принятые продавцом соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.224-225, 226-227).

Протоколом рассмотрения заявок на открытом земельном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, что представленные документы соответствуют действующему законодательству, и ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» зарегистрированы в качестве участников открытого земельного аукциона, проводимого ДД.ММ.ГГГГ по продаже земельных участков, указанных в лоте (т.1 л.д.228-229).

Договором о задатке от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района с ООО «<данные изъяты>» о внесении задатка в счет обеспечения исполнения обязательств по оплате продаваемого на аукционе имущества (т.1 л.д.230-231).

Годовым бухотчетом за 1983 год совхоза «<данные изъяты>» Балашовского района Саратовской области, что общая земельная площадь составляет 21239 га, всего сельскохозяйственных угодий-19730 га, из них: пашня-15889 га, сенокосы-129 га, пастбища-3640 га (т.2 л.д.72-157).

Балансом сельхозугодий <данные изъяты> поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что сельхозугодий - всего 19843 га, из них в фонде перераспределения- 10555,6 га (т.2 л.д.158), остаток свидетельствует о наличии сельхозугодий для распределения собственникам невостребованных земельных долей на территории <данные изъяты> муниципального образования.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, как установлено требованиями статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представленные истцом доказательства: протокол общего собрания собственников земельных долей, расположенных на территории <данные изъяты> муниципального образования Балашовского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ об определении местоположения земельных участков, выделяемых в счет земельных долей (государственный акт на право собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ), по адресным ориентирам, без указания границ земельных участков (т.1 л.д.20-24); государственный акт на право пользования землей А-Т совхоза «<данные изъяты> (т.1 л.д.25-28), не содержит сведения о предоставлении земельных участков с определением границ, в собственность гражданам неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обратился прокурор, отсутствуют данные о дате выдачи предоставленной копии документа, не заверенного уполномоченным лицом; список выявленных собственников невостребованных земельных долей на территории <данные изъяты> муниципального образования без указания кадастровых номеров и границ земельных участков, опубликованный в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.29-30), в котором указаны конкретные граждане, доказательств обращения граждан к прокурору за восстановлением нарушенного права не представлено; сообщение начальника межрайонного отдела ФГУ «<данные изъяты>» по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, что сведения, внесенные в ГКН, носят справочный характер и не являются основанием для признания какого-либо права и совершения сделок (т.1 л.д.196), не согласуются с другими доказательствами по делу.

Органом местного самоуправления, принявшим оспариваемое распоряжение, при принятии правого акта нарушения федерального законодательства не установлено.

Истцом не представлено доказательств о нарушении органом местного самоуправления федерального законодательства, о наличии нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, которым принятый правовой акт препятствует реализовать принадлежащие права, также не представлены доказательства, какие именно права неопределенного круга нарушаются принятым правовым актом. В обоснование требования о признании протокола о результатах торгов недействительным и сделки купли-продажи ничтожной в силу закона, в связи с признанием правового акта обоснованным и отсутствием других оснований при обращении в суд, оспариваемый договор купли-продажи составлен без нарушения требований гражданского законодательства, в письменной форме, подписан полномочными лицами.

При таких обстоятельствах основания доводов истца о недействительности решения органа местного самоуправления не подтверждаются исследованными материалами дела и представленными сторонами доказательствами, иные основания недействительности заключенной сделки в силу закона не нашли подтверждения признания сделки ничтожной.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска прокурора города Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании недействительным распоряжения главы администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о результатах торгов на открытом земельном аукционе (лот )от ДД.ММ.ГГГГ, в силу ничтожности заключенный между администрацией Балашовского муниципального района, в лице Комитета по управлению имуществом администрации Балашовского муниципального района и ООО «<данные изъяты>» договор от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи следующих земельных участков: общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , участок 1, с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение , запольный участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером ; общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Саратовская область Балашовский район, территория <данные изъяты> муниципального образования, отделение поле , рабочий участок , с кадастровым номером .

На решение может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (21 февраля 2011 года).

Председательствующий             И.Т. Чередникова