о признании бездействия администрации незаконным



№ 2-385(1)/2011

                                                                                                      

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2011 года         город Балашов        

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

       председательствующего судьи Климовой С.В.

       при секретаре ФИО1

с участием помощника прокурора ФИО3, представителя администрации муниципального образования *** муниципального района по доверенности ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования *** муниципального района ***,-

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать бездействия администрации муниципального образования ***, выразившиеся в отказе постановки бесхозяйственных систем водоснабжения и водоотведения на учет и признании права муниципальной собственности незаконным, и обязании провести инвентаризацию и передать домовые ввода систем холодного водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию соответствующим компаниям с оформлением всех необходимых документов.

Свои требования мотивируя тем, что прокуратурой *** проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования *** муниципального района требований законодательства при реализации полномочий по решению вопросов местного значения, касающихся осуществления водоснабжения, водоотведения в границах поселения. В ходе проверки установлено, что домовые ввода холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресам ***: *** являются бесхозными и в настоящее время никем не обслуживаются, что может привести к стихийному выходу их из строя, в результате чего жители г. Балашова будут лишены водоснабжения и водоотведения, что породит предпосылки к нагнетанию социальной напряженности. По данному факту прокуратурой города главе администрации МО г. Балашов 12 апреля 2011 года внесено представление № 225 Ж с требованием устранить нарушения действующего законодательства и решению вопроса по принятию вышеуказанных объектов водоснабжения, водоотведения в собственность министерства образования г. Балашов. В соответствии с ответом главы администрации муниципального образования г. Балашов Талалайкина И.В. № 1463 от 22 апреля 2011 года в удовлетворении представлении отказано. Бездействие администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района, связанное с отсутствием деятельности, направленной на принятие вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры и передаче в управление специализированной организации, является не допустимым и создает к реальной возможности наступления негативных последствий вызванных прекращения водоснабжения и водоотведения граждан г. Балашова.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержал, выдвигая в их обоснование те же доводы, полагая, что иск основан на законе и доказательствах.

Представитель администрации муниципального образования *** муниципального района по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что в письме от *** отмечался факт отсутствия домовых вводов холодного водоснабжения и водоотведения по вышеуказанным адресам, в законе *** о разграничении прав на имущество между Балашовским муниципальным районным и муниципальным образованием *** и информация о нахождении на территории муниципального образования *** бесхозных объектов, не имеется, что подтверждается ответами на запросы, которые были направлены администрацией в соответствующие организации. В целях выявления бесхозных объектов администрацией издано распоряжение ***-р от *** «Об утверждении плана и графика работы по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципального образования ***». Для исполнения требования по передаче домовых вводов в эксплуатацию соответствующим компаниям, администрации достаточно большой отрезок времени равный одного году. Проведение инвентаризации бесхозяйного имущества требует достаточно времени в связи с тем, что необходимо произвести финансовые затраты, в соответствии с Федеральным законом ***-Фз от *** «О размещении заказов на постановки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл государственных и муниципальных нужд» все заказы, превышающие сумму равную 100000 руб. 00 коп., проходят через запросы котировок либо аукциона, и занимают время заключения муниципального контракта от 16 до 45 дней соответственно.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.78 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Согласно сообщению муниципального унитарного предприятия «Балашовское жилищно-коммунальное хозяйство» от *** предоставлен перечень безхозяйных домовых вводов холодного водоснабжения и водоотведения управляющих компаний.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что домовые ввода холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресам города Балашова: *** являются бесхозяйными.

В соответствии с ч.4 п.1 ст.14 статьи Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.4 ч.1 ст.2 Устава муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области в полномочия органов местного самоуправления поселения входит организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и п.8 ч.1 ст.2 Устава муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной выше правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать.

Рассматриваемые объекты расположены на территории муниципального образования город Балашов, следовательно, бездействие администрации по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии систем водоснабжения и водоотведения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.

При таких обстоятельствах суд приходит к обоснованному выводу о том, что отсутствие собственника систем водоснабжения и водоотведения с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данных систем на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как бесхозяйного имущества.

В силу ч.3 ст.225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права.

Техническая инвентаризация регулируется распорядительными актами исполнительной власти: Постановлениями Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности"; Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.98 N 37; Правилами ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, утвержденными Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.05.2001 N 120.

Государственному техническому учету и технической инвентаризации (объектами учета) являются бесхозяйные объекты.

Разрешая возникший спор, суд приходит к выводам о том, что не осуществление надлежащим образом процесса по принятию вышеуказанных объектов водоснабжения, водоотведения в собственность муниципального образования город Балашов и передачи в управление специализированным организациям нарушает права неопределённого круга лиц - населения Балашовского муниципального образования город Балашов Саратовской области на получение водоснабжение и водоотведение, в случае лишения чего породит предпосылки к нагнетанию социальной напряженности.

Неисполнение администрацией муниципального образования требований законодательства в области водоснабжения и водоотведения ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить заявленные заместителем прокурора требования.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд считает необходимым определить срок исполнения решения до 01 января 2012 года, учитывая обстоятельства дела, объём и финансирование работ, которые необходимо провести, считая данный срок разумным и оправданным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора города Балашова в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействия администрации муниципального образования город Балашов, выразившиеся в отказе постановки бесхозяйственных систем водоснабжения и водоотведения на учет и признании права муниципальной собственности незаконными.

Обязать провести инвентаризацию и передать домовые ввода систем холодного водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию соответствующим компаниям с оформлением всех необходимых документов в срок до ***.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Балашовский районный суд Саратовской области с момента изготовления мотивированного решения (06 июня 2011 года).

Председательствующий                                                                 С.В.Климова