Дело №(1)/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Чередниковой И.Т., при секретаре ФИО10, с участием представителя истца по доверенности адвоката ФИО11, представителя ответчика по доверенности и третьего лица главы Балашовского муниципального района адвоката ФИО13, третьего лица главы Балашовского муниципального района ФИО1, старшего помощника прокурора города Балашова ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Собранию депутатов Балашовского муниципального района, третьим лицам главе Балашовского муниципального района ФИО1, прокурору Балашовского района ФИО15 о защите трудовых прав и восстановлении на работе, установил: ФИО4 обратился в суд к Собранию депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Собрание депутатов), третьим лицам главе Балашовского муниципального района ФИО1, прокурору Балашовского района ФИО15 с иском о защите трудовых прав и о восстановлении на работе. В обоснование требованиям указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на муниципальной службе и состоял в должности главы администрации Балашовского муниципального района, назначался на должность по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Балашовского муниципального района, на основании Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О главе администрации» освободили от занимаемой должности главы администрации Балашовского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора по п.2 ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации. Истец считает Решение № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку освобождение от занимаемой должности в связи с досрочным прекращением трудового договора по основаниям п.2 ст.278 ТК РФ произведено в нарушение требованиям раздела 8 Контракта, заключенного с ним главой Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, который может быть прекращен или расторгнут в случаях, установленных федеральным законом. Также в силу ст.2, п.7 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя, гражданин, поступающий на должность главы местной администрации, по результатам конкурса заключает контракт, и порядок замещения должности главы местной администрации по контракту, порядок заключения и расторжения контракта определяется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, считает истец, основания прекращения трудового договора по п.2 ст.278 ТК РФ не распространяются на главу местной администрации, в силу ст.273 ТК РФ руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, а истец обладает статусом муниципального служащего, согласно ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия, должность главы местной администрации под понятие руководителя организации не подпадает, и прекращение трудового договора с главой местной администрации по основаниям п.2 ст.278 ТК РФ в качестве оснований расторжения ст.37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусмотрены. Также истец указывает, что принятие представительным органом решения об освобождении от должности и увольнение произведено в период временной нетрудоспособности, до истечения срока контракта. При этом досрочное расторжение контракта произведено без учета требований ст.3 Закона о муниципальной службе и статей 58, 59, 79 ТК РФ и статьи 35 Устава Балашовского муниципального района, что полномочия главы администрации прекращаются по истечению срока контракта, заключенного на пять лет. Кроме того, истец указывает, в день принятия оспариваемого решения ДД.ММ.ГГГГ внеочередное заседание Собрания депутатов не созывалось, решение принято в нарушение кворума, оспариваемым решением нарушено конституционное право на труд. За защитой нарушенных прав глава местной администрации обратился в суд к представительному органу муниципального образования, третьим лицам главе муниципального района, прокурору района с требованиями о признании незаконным со дня принятия Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О главе администрации», восстановлении в должности главы администрации Балашовского муниципального района с момента увольнения, с ДД.ММ.ГГГГ. Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства,в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца по доверенности адвокат ФИО11 уточнила заявленные требования в части восстановления ФИО4 в должности главы администрации Балашовского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ и изменила основания в части п.2, что прекращен не трудовой договор, а контракт по п.2 ст.278 ТК РФ, и в части п.4, что не уволен, а освобожден от занимаемой должности до истечения срока контракта, в остальной части на основаниях и заявленных требованиях настаивает, приводя перечень норм действующего законодательства, которыми освобождение от занимаемой должности до истечения срока контракта главы местной администрации по основаниям п.2 ст.278 ТК РФ не предусмотрено, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Саратовской области от 2 августа 2007 года № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области», уставом муниципального образования, регламентирующими порядок расторжения контракта с главой местной администрации, и принятое Собранием депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ «О главе администрации» считает незаконным, полагает, иск подлежит удовлетворению с учетом применения ряда норм Конституции Российской Федерации. Представитель ответчика Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО13 с заявленными требованиями не согласна, просила в удовлетворении отказать, указывая, что по итогам проведения конкурса на № внеочередном заседании Собрания депутатов ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность главы администрации Балашовского муниципального района, деятельность осуществляет на основании заключаемого с главой муниципального района контракта, Устава муниципального образования, правоотношения между главой администрации как работником и нанимателем муниципальным образованием в лице Собрания депутатов в части расторжения контракта регламентируются Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым кодексом РФ. В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим федеральным законом, пунктом 2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом, представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к учреждениям. В статье 11 Трудового кодекса РФ установлен перечень лиц, на которые трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются (военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы, члены совета директоров (наблюдательных советов) организаций, лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера, другие лица, если это установлено федеральным законом), однако, глава администрации муниципального образования в указанный перечень не входит. Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ, работодатель- физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником, права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются, в том числе, органами управления юридического лица или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами; статьей 273 Трудового кодекса РФ установлено, что руководителем организации является физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе, выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, данные положения распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, следовательно, истец является субъектом правоотношений, к которому применимы положения статьи 278 ТК РФ, предусматривающие дополнительные основания расторжения трудового договора с руководителем организации, и уволен правомочным органом. При этом считает, что выступая от имени организации, руководитель должен действовать в ее интересах добросовестно и разумно, введение указанного основания для расторжения трудового договора с руководителем организации обусловлено возможностью возникновения таких обстоятельств, которые для реализации и защиты прав и законных интересов собственника вызывают необходимость прекращения трудового договора с руководителем организации, но не подпадают под конкретные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренные действующим законодательством либо условиями заключенного с руководителем трудового договора, оспариваемое Решение принято депутатами в целях повышения эффективности управления Администрацией Балашовского муниципального района. Кроме того, указывает, что в Обзоре законодательства и судебной практики за 4 квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 года, указано, поскольку главой местной администрации, назначенным на должность по контракту, осуществляется руководство соответствующим юридическим лицом, правомерным является расторжение контракта с учетом особенностей, обусловленных как статусом местной администрации, так и нахождением названного лица на муниципальной службе, а равно порядком назначения его на должность и заключения контракта с применением дополнительных оснований для прекращения, установленных ст. 278 Трудового кодекса РФ, положением Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющими лишь порядок расторжения контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении полномочий каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных непосредственно Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» либо Трудовым кодексом РФ как общих, так и дополнительных, применяемых лишь в отношении отдельных категорий работников. Основания заявленного иска об увольнении в период временной нетрудоспособности опровергаются свидетельскими показаниями, табелем учета рабочего времени, вынесенными ДД.ММ.ГГГГ распоряжениями лично главой администрации Балашовского муниципального района ФИО4, доводы истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ внеочередное Собрание депутатов Балашовского муниципального района не созывалось, опровергаются протоколом № внеочередного заседания Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, на котором присутствовало <данные изъяты> депутатов (правомочный состав); требования истца о восстановлении в должности заявлены без каких-либо оснований (т.1 л.д.189-193). Третье лицо Глава Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 в судебном заседании пояснила, что Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 освобожден от занимаемой должности главы администрации Балашовского муниципального района по п.2 ст.278 ТК РФ, на Собрании присутствовало <данные изъяты> депутатов, следовательно, Собрание являлось правомочным, депутат ФИО14 не присутствовал, но мнение по вопросу об освобождении ФИО4 от занимаемой должности изложил досрочно в письменном виде, Собрание проводилось с 17 до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 находился на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ, проводил совещания, издавал ряд распоряжений, пояснял свидетелям, что приступил к работе ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лица ФИО1 адвокат ФИО13 в судебном заседании поддержала доводы ответчика и третьего лица ФИО1. Третье лицо прокурор Балашовского района ФИО15, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, третьего лица ФИО1 адвоката ФИО13, третьего лица ФИО1, заключение старшего помощника прокурора города Балашова ФИО12, полагавшего заявленные требования оставить без удовлетворения, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению. В соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Исходя из смысла положений пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, при расторжении трудового договора с руководителем организации по решению собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица или органа не требуется указания конкретных обстоятельств, подтверждающих необходимость прекращения трудового договора. В п.4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 года № 3-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан» Конституционный Суд РФ указал, федеральный законодатель, не возлагая на собственника, в исключение из общих правил расторжения трудового договора с работником по инициативе работодателя, обязанность указывать мотивы увольнения руководителя организации по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 трудового кодекса Российской Федерации, не рассматривает расторжение трудового договора по данному основанию в качестве меры юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя, - в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием). Увольнение за совершение виновных действий (бездействие) не может осуществлять без указания конкретных фактов, свидетельствующих о неправомерном поведении руководителя, его вине, без соблюдения установленного законом порядка применения данной меры ответственности, что в случае возникновения спора подлежит судебной проверке. Иное вступало бы в противоречие с вытекающими из статей 1, 19 и 55 Конституции Российской Федерации общими принципами юридической ответственности в правовом государстве. В п.3 названного постановления Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации Конституция Российской Федерации закрепляет свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции, признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (статья 8). П.4.3 названного постановления Конституционный Суд Российской Федерации закрепил, что законодательное закрепление права досрочно прекратить трудовой договор с руководителем организации без указания мотивов увольнения не означает, что собственник обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии такого решения, вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации, а руководитель организации лишается гарантий судебной защиты от возможного произвола и дискриминации; общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, как запрещение дискриминации при осуществлении прав и свобод, включая запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 17, часть 3, статья 19 Конституции Российской Федерации), в полной мере распространяются на сферу трудовых отношений, определяя пределы дискреционных полномочий собственника. В силу статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Как предусмотрено ч.1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - может являться лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В исключительной компетенции Собрания депутатов Балашовского муниципального района находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (статья 23 Устава Балашовского муниципального района- т.1 л.д.92). Администрация Балашовского муниципального района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет деятельность по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Балашовского муниципального района, подотчетна и подконтрольна Собранию депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области (ст.34 Устава) (т.1 л.д.99). Собрание депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области, являясь представительным органом местного самоуправления, наделено правами по осуществлению прав собственника муниципального имущества, в связи с чем правомочно принимать решения о прекращении трудового договора в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ч.3 ст.9, ч.2 ст.11) глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим. В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. В силу статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. Как предусмотрено ч.7 ст.16 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В статье 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Частью 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что гражданин назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования, и ч.6.1, глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определены в Уставе Балашовского муниципального района Саратовской области. Статьей 31 Устава Балашовского муниципального района Саратовской области (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что глава Балашовского муниципального района заключает контракт с главой администрации Балашовского муниципального района на основании решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района (т.1 л.д.97). Глава администрации Балашовского муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, контракт заключается сроком на 5 лет (статья 35 Устава Балашовского муниципального района Саратовской области) (т.1 л.д.99). Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, предусмотрены в виде специального перечня в части 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", определяющей основания для расторжения трудового договор с муниципальным служащим, непосредственно названные в ней случаи, когда допускается возможность расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя), установлены помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Приведенные выше нормы, рассматриваемые во взаимосвязи с ч.7 ст.16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в силу которой Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется, в частности, лишь порядок расторжения контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении его полномочий каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" либо Трудовым кодексом Российской Федерации - как общих, так и дополнительных, применяемых лишь в отношении отдельных категорий работников. Статьей 273 Трудового кодекса Российской Федерации законодатель указал, что руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. От качества работы руководителя зависит соответствие результатов деятельности предприятия целям, для достижения которых оно создавалось, поэтому федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, регламентирующими правовое положение руководителя организации, порядок заключения с ним трудового договора и основания его прекращения, предусмотрены дополнительные основания, по которым возможно досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации, что само по себе не может расцениваться как нарушение права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию либо нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина. Из материалов дела усматривается, что глава местной администрации назначен на должность по контракту, осуществляющим руководство соответствующим юридическим лицом - местной администрацией, расторжение контракта с ним с учетом статуса местной администрации, нахождения истца на муниципальной службе, порядка назначения на должность и заключения контракта с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных статьей 278 Трудового кодекса РФ, является правомерным. Изложенные обстоятельства подтверждаются Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении главы администрации Балашовского муниципального района» о назначении на должность главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 (т.1 л.д.76). Контрактом с главой администрации Балашовского муниципального района, заключенным ДД.ММ.ГГГГ главой Балашовского муниципального района и ФИО4, назначенным на должность главы администрации Балашовского муниципального района на основании Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, об исполнении главой администрации Балашовского муниципального района ФИО4 полномочий по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами области, контракт заключен сроком на пять лет, глава администрации Балашовского муниципального района действует на основе единоначалия. Согласно п.8 контракта, контракт с главой администрации Балашовского муниципального района может быть прекращен или расторгнут в случаях, установленных федеральным законом (т.1 л.д.13-18). Трудовой книжкой (дубликат) на имя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вкладышем в трудовую книжку, с указанием под номером № о назначении на должность главы администрации Балашовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1 л.д.199-204). Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избрана Главой Балашовского муниципального района (т.1 л.д.47). Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № заседания мандатной комиссии по признанию полномочий депутатов Собрания депутатов Балашовского муниципального района второго созыва: ФИО16, ФИО17, ФИО50, ФИО1, ФИО14, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО45, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36 (т.2 л.д.60-61). Протоколом № очередного заседания Собрания депутатов Балашовского муниципального района второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заслушивался отчет главы администрации Балашовского муниципального района о результатах деятельности и деятельности местной администрации за 2010 год (т.2 л.д.48-52). Сообщением председателя комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района ФИО37 депутату ФИО36 № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии кредиторской задолженности бюджетных учреждений районного бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.) и ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.) (т.2 л.д.8). Регламентом Собрания депутатов Балашовского муниципального района, принятым решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, определяется общий порядок деятельности, основные правила и процедура работы Собрания депутатов, заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, глава Балашовского муниципального района созывает, ведет заседания Собрания, подписывает решения, протоколы заседаний Собрания, внеочередные заседания Собрания созываются главой Балашовского муниципального района по мере необходимости, на заседаниях Собрания депутатов может присутствовать глава администрации Балашовского муниципального района; для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Собрания, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания, решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания (т.1 л.д.167-185). Протоколом № внеочередного заседания Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (17 часов), на котором присутствовало <данные изъяты> депутатов, за освобождение с ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 от занимаемой должности в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном прекращении трудового договора на основании п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ, проголосовало <данные изъяты> депутатов, <данные изъяты> воздержался, <данные изъяты> депутат проголосовал досрочно в письменном виде, за проект решения, всего за Решение проголосовало <данные изъяты> депутатов (т.1 л.д.165-166), стенограммой внеочередного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.216-219). Подписанным Главой Балашовского муниципального района ФИО1 решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № ДД.ММ.ГГГГ «О главе администрации Балашовского муниципального района» об освобождении с ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 от занимаемой должности в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном прекращении трудового договора на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, выплатить ФИО4 компенсацию в размере 3-х месячного содержания на основании статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации (т.1 л.д. 77). Уведомлением Главы Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от занимаемой должности главы администрации Балашовского муниципального района Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О главе администрации Балашовского муниципального района» (т.1 л.д.205), почтовым конвертом с уведомлением о вручении с приложением справки о причине невручения в связи с отказом адресата от получения (т.1 л.д.207, 208), о надлежащем уведомлении о принятом решении. Поскольку главой местной администрации, назначенным на должность по контракту, осуществляется руководство соответствующим юридическим лицом - местной администрацией, расторжение контракта с ним с учетом статуса местной администрации, нахождения данного лица на муниципальной службе, порядка назначения его на должность и заключения контракта - с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации, является правомерным. Порядок принятия решения, установленный Уставом Балашовского муниципального района Саратовской области, Регламентом Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области, не нарушен. Основания заявленного иска о нераспространении оснований прекращения контракта с главой местной администрации по п.2 ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации опровергаются вышеизложенными нормами действующего законодательства в их взаимосвязи. Основания заявленных истцом требований о принятии решения об освобождении от занимаемой должности в период временной нетрудоспособности в нарушение требованиям статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, показаниями свидетелей. Положением статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается увольнение работника по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности. Из материалов дела видно, что представительным органом принято решение об освобождении от занимаемой должности главы местной администрации по п.2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, главой муниципального образования издано решение о досрочном прекращении трудового договора по п.2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой компенсации в размере трехмесячного содержания по основаниям статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации. Копия принятого решения, направленная главе местной администрации, возвращена Почтой России с отметкой об отказе в получении адресованной корреспонденции. В день принятия решения об освобождении от занимаемой должности истец находился на рабочем месте, занимался текущими делами, принимал участие в совещании, принимал решения по кадровым вопросам. О проведении внеочередного заседания Собрания депутатов уведомлялся, заявлений о болезненном состоянии здоровья, необходимости срочной госпитализации в связи с имеющимся заболеванием, от него не поступало. В лечебное учреждение прибыл самостоятельно без посторонней помощи на следующий день после принятия решения об освобождении от занимаемой должности. Как следует из обозреваемой медицинской карты № стационарного больного Министерства здравоохранения - ЦРБ, корпус №, дата поступления ДД.ММ.ГГГГ 11час. 35 мин., дата выписки ДД.ММ.ГГГГ, отделение кардиологическое, проведено койка дней - 8, транспортабельность - может идти, фамилия, имя, отчество - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраст - <данные изъяты>, пол «м», место работы - глава администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, лечащий врач - ФИО5, доставка - экстренный случай, диагноз при поступлении - <данные изъяты>, диагноз клинический - <данные изъяты>, риск <данные изъяты>, КАГ <данные изъяты> (т.2 л.д.109). Первичного листка нетрудоспособности серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, о нахождении в стационаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой о нарушении режима, что ДД.ММ.ГГГГ на прием не явился (т.1 л.д.188), в строке графы освобождения от работы имеется запись ВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с подписями трех врачей ФИО38, ФИО5, ФИО52. Записи в листке нетрудоспособности серии №, выданном ФИО4, произведены с нарушениями законодательства, что подтверждается показаниями свидетелей ФИО38, ФИО5, что не оспаривает представитель истца. Отметка о нарушении режима в листке нетрудоспособности не соответствует установленным обстоятельствам, ввиду отсутствия доказательства о необходимости явки к врачу. Приказом № 513-н от 24 сентября 2008 года Министерства здравоохранения и социального развития РФ утвержден порядок организации деятельности врачебной комиссии (далее ВК) медицинской организации, которым определяется деятельность врачебной комиссии медицинской организации, где указано в п.1. ВК медицинской организации создается в медицинской организации независимо от ее организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности с целью совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств; П.3. ВК создается руководителем медицинской организации; п.4. ВК состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря; п.5. В зависимости от поставленных задач, особенностей и объемов деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии; п.12. В зависимости от поставленных задач, мощности и специфики деятельности медицинской организации, особенностей состава обслуживаемого контингента населения ВК (подкомиссия) осуществляет функции 1) продления листков нетрудоспособности сроком более 30 дней. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» главного врача муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» (далее МУЗ «<данные изъяты>») в исполнение Приказа № 513-н от 24 сентября 2008 года установлено, что в подкомиссии стационара корпуса № (городской больницы) председатель - зав. корпусом ФИО38, члены комиссии: зав. терапевтическим отделением ФИО39, зав. кардиологическим отделением ФИО5, зав. неврологическим отделением ФИО40 (т.2 л.д.38-41), врач ФИО53 членом подкомиссии не значится. Главным врачом МУЗ «<данные изъяты>» утвержден Порядок организации деятельности врачебной комиссии Балашовской ЦРБ, в котором п.12 указаны осуществление следующих функций ВК: 1) о продлении листков нетрудоспособности сроком более 30 дней; 2) принятие решения о назначении лекарственных средств, входящих в раздел "XXX. Лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2006 г., регистрационный N 8322), с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 651 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2007 г., регистрационный N 10367); 3) принятие решения о назначении психотропных веществ списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439) (далее - Перечень), иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов; 4) принятие решения о назначении наркотических средств Списка II Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием, в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г., регистрационный N 9364), с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 560 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2007 г., регистрационный N 10133); 5) принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110; 6) принятие решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при индивидуальной непереносимости в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110; 7) решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации; 8) оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий; 9) осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения); 10) взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения; 11) участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения; 12) анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями; 13) участие в проведении анализа причин заболеваемости матерей и новорожденных внутрибольничными инфекциями, разработке и реализации мероприятий по ее профилактике; 14) выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550); 15) выдачу направлений на включение в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (или исключения из него), обеспечение назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными средствами; 16) иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (т.2 л.д.42-43). Утвержденным Порядком ВК, созданная медицинской организацией в стационаре, не обладает функциями об освобождении работника от работы сроком на один день, который в день освобождения от занимаемой должности находился на рабочем месте, и на стационарном лечении в лечебном учреждении не находился, данное обстоятельство подтвердили свидетели ФИО38, ФИО5, ФИО41, ФИО42, ФИО7, ФИО43, ФИО44, ФИО45 и не оспаривает представитель истца. Кроме того, ВК обладает функциями продления листка нетрудоспособности сроком более 30 дней, таких оснований не имелось, поскольку листок нетрудоспособности выдан ДД.ММ.ГГГГ, при уходе из стационара ФИО4, который находился в стационаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ период выдачи листка нетрудоспособности составил протяженностью 7 календарных дней. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 года № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», действовавшим на момент выдачи ФИО4 листка нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ, определено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, медицинский работник единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлевает его на срок до 30 календарных дней. При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 30 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией. Не допускается выдача листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда гражданин не был освидетельствован медицинским работником. Выдача листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому. При выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается за весь период стационарного лечения; в строке "Отметки о нарушении режима" указывается дата нарушения, его вид (несоблюдение предписанного режима, несвоевременная явка на прием к врачу, выход на работу без выписки, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача, отказ от направления или несвоевременная явка в учреждение МСЭ и другое) и ставится подпись лечащего врача. В случае, если гражданин после выдачи или продления листка нетрудоспособности на прием не явился, а при очередном посещении признан нетрудоспособным, то в строках граф "С какого числа" и "По какое число включительно" таблицы "Освобождение от работы" проставляется период неявки гражданина на прием к врачу, и делается соответствующая отметка в строке "Отметки о нарушении режима". При оформлении листка нетрудоспособности по решению врачебной комиссии, в том числе за прошедшее время, в графах "Специальность и фамилия врача" и "Подпись врача" таблицы "Освобождение от работы" указываются специальность и фамилия лечащего врача и фамилия председателя врачебной комиссии и ставится их подпись. При выписке из стационара нетрудоспособному гражданину выдается новый листок нетрудоспособности, являющийся продолжением ранее выданного, при этом в строке "Находился в стационаре" указывается общая длительность лечения, а в таблице "Освобождение от работы" - сроки лечения за минусом дней, указанных в ранее выданном листке нетрудоспособности. Из показаний свидетеля ФИО5 в судебном заседании, что являлась лечащим врачом ФИО4 со ДД.ММ.ГГГГ, пришел в больницу ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 30 минут, завели историю болезни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после чего была созвана врачебная комиссия, ФИО4 прекратил самовольно стационарное лечение ДД.ММ.ГГГГ и ушел из лечебного учреждения. Считает возможным внесение записи ВК в листке нетрудоспособности задним числом, врач ФИО54, поставивший в листке нетрудоспособности подпись, членом ВК не является, ВК созывается согласно приказу о создании врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, однако, в случае с ФИО4 комиссия созывалась и больничный лист продлен врачебной комиссией по причине того, что последний является главой администрации Балашовского муниципального района. Из показаний свидетеля ФИО38, что возглавляет ВК городской больницы, в которую входят: заведующая кардиологическим отделением ФИО5, заведующая неврологическим отделением ФИО40, заведующая терапевтическим отделением ФИО39, ВК созывается по мере необходимости не реже 1 раза в месяц. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов ФИО46 самовольно покинул кардиологическое отделение, о чем известил дежурного врача ФИО47, ДД.ММ.ГГГГ на стационарном лечении не находился. ДД.ММ.ГГГГ обратился в лечебное учреждение с жалобами на боли в сердце, в связи с чем была созвана врачебная комиссия, так как у пациента тяжелое заболевание, который самовольно прекратил стационарное лечение. В связи с повторной госпитализацией ФИО4 заводится другая история болезни, больничный лист выдается при выписке больного, и дата выдачи листка нетрудоспособности ФИО4 указана ДД.ММ.ГГГГ, хотя в этот день больничный лист не выдавался всвязи с окончанием рабочего дня. При этом свидетель признает, что листок нетрудоспособности, выданный ФИО4 с записями об освобождении от работы ДД.ММ.ГГГГ, возможно, не соответствует приказу Минздравсоцразвития № 514. Свидетель ФИО41 в судебном заседании показал, что является главным врачом МУЗ «<данные изъяты>», и ДД.ММ.ГГГГ сообщил ФИО38, что ФИО4 отказался от лечения и покинул больницу, затем ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лично позвонил и известил, что отказался от лечения и вышел на работу, также предупредил ФИО4, больничный лист не продлен. ВК обладает функцией продлить листок нетрудоспособности на срок свыше 30 дней, на срок до 30 дней лечащий врач продлевает. Больничный лист выдается на руки больному при выписке из стационара. Протокола врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в составе ФИО5, ФИО40, ФИО1, в отношении ФИО4, с указанием диагноза: <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на прием ДД.ММ.ГГГГ не явился, требует дальнейшего лечения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.62), который не соответствует записям в Журнале врачебной комиссии ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4, с указанием фамилии врача ФИО5, диагноза, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на прием не явился, больничный лист продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.64-65), где имеются подписи двух лиц ФИО38, ФИО5, данные документы опровергают первичный листок нетрудоспособности серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в части произведенной записи строки в графе «освобождение от работы» ВК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.188). Исходя из части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данное доказательство в обоснование иска отвергается судом. Табеля учета рабочего времени за <данные изъяты> 2011 года, утвержденного и.о. главы администрации Балашовского муниципального района, где под номером № значится ФИО4- глава админ. БМР с указанием ДД.ММ.ГГГГ отработанного времени в количестве 8 часов (т.1 л.д.195-198). Сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ главного врача МУЗ «<данные изъяты>» и.о. главы администрации Балашовского муниципального района, что ФИО4 находился на стационарном лечении в кардиологическом отделении МУЗ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выписан по настоятельной просьбе больного ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на лечении не находился, вновь поступил ДД.ММ.ГГГГ в связи с ухудшением состояния здоровья (т.1 л.д.215). Сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Балашовского муниципального района первому заместителю прокурора г.Балашова, что ДД.ММ.ГГГГ в 7.50 в <данные изъяты>. глава администрации ФИО4 провел совещание с заместителями главы администрации района, в 09.30 сообщил заведующей сектором муниципальной службы и кадров администрации ФИО42, что больничный лист закрыл ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ приступил к работе, в течение рабочего дня ДД.ММ.ГГГГ осуществлял исполнение своих полномочий, издавал ряд распоряжений (т.1 л.д.209), с приложением изданных распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ №№ №. Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО6», изданного главой администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО4, которым освободить ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности редактора муниципального учреждения «<данные изъяты>» ФИО6 от занимаемой должности в связи с принятием собственником имущества организации решения о досрочном прекращении трудового договора на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (т.1 л.д.210), подписанным ДД.ММ.ГГГГ лично ФИО4. Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО7», изданного главой администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО4, которым освобождает с ДД.ММ.ГГГГ заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам ФИО7 от занимаемой должности на основании пункта 10 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (т.1 л.д.211), подписанным ДД.ММ.ГГГГ лично ФИО4. Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей», изданного главой администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО4, которым возлагает обязанности редактора муниципального учреждения «<данные изъяты>» со ДД.ММ.ГГГГ на заместителя редактора ФИО48 (т.1 л.д.212), подписанным ДД.ММ.ГГГГ лично ФИО4. Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей», изданного главой администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО4, которым на период болезни главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 возлагает со ДД.ММ.ГГГГ на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района ФИО8 исполнение обязанностей главы администрации Балашовского муниципального района (т.2 л.д.68), подписанным ДД.ММ.ГГГГ лично ФИО4. Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей», изданного главой администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО4, которым в связи с увольнением заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам ФИО7 возложить на руководителя аппарата администрации Балашовского муниципального района ФИО9 исполнение обязанностей заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам (т.1 л.д.214), подписанным лично ФИО4. Основания заявленных истцом требований о наличии временной нетрудоспособности опровергается нахождением ФИО4 при исполнении должностных обязанностей главы администрации Балашовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в администрации Балашовского муниципального района, что подтверждается следующими доказательствами. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным главой администрации Балашовского муниципального района ФИО4, о предоставлении письменного объяснения в связи со сведениями территориального отдела в Балашовском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области «О подготовке летней оздоровительной компании 2011 года» (т.2 л.д.69-71), подписанным лично ФИО4 Запросом главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ председателю комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района ФИО37 о предоставлении информации о запланированном финансировании летней оздоровительной кампании 2011 года в срок до 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.72). Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 в адрес ФИО7 об увольнении с занимаемой должности на основании п.10 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, подписанным лично ФИО4 (т.2 л.д.74). Запросом главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ исполнительному директору МУП «<данные изъяты>» муниципального образования г.Балашов ФИО49 о выдаче технических условий на установку счетчика учета воды (т.2 л.д.73), подписанным лично ФИО4. Показаниями свидетеля ФИО42, что работает заведующей сектором муниципальной службы и кадров администрации Балашовского района, и ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Балашовского муниципального район ФИО4 находился на рабочем месте, в 09 часов пригласил в кабинет и дал указание подготовить распоряжения об увольнении ФИО7 и ФИО6, которые подписал лично. При этом пояснил, что больничный лист закрыт и со ДД.ММ.ГГГГ будет новый больничный, поэтому издал распоряжение о возложении обязанности главы администрации Балашовского муниципального района на ФИО8 со ДД.ММ.ГГГГ, больничный лист ФИО4 не отдал, пояснил, передаст позже. Все подготовленные распоряжения ФИО4 подписал лично около 17 часов ДД.ММ.ГГГГ, в табеле рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ стоит 8 часов отработанного времени. Показаниями свидетеля ФИО7, что работает заместителем главы администрации Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 45 минут проходило утреннее совещание всех работников администрации, и примерно в 07 часов 50 минут в кабинет № вошел ФИО4 и пояснил, что закрыл больничный лист и будет работать, и провел совещание. В 16 часов уехала по детским оздоровительным лагерям, в 17 часов ФИО4 было вынесено распоряжение об увольнении, ДД.ММ.ГГГГ утром ФИО4 также проводил совещание с аппаратом администрации. Показаниями свидетеля ФИО43, работает начальником управления экономики и социальной политики администрации Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ в комнате № проводилось утреннее совещание, примерно в 07 часов 50 минут в кабинет вошел глава администрации Балашовского муниципального района ФИО4, который проводил совещание, на вопрос ФИО7 ответил, что вышел с больничного и будет работать. Показаниями свидетеля ФИО44, работает начальником управления культуры администрации Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 07 часов 50 минут присутствовала на совещании в администрации Балашовского муниципального района, которое проводил глава администрации ФИО4, где обсуждались вопросы о проделанной работе. ДД.ММ.ГГГГ был День защиты детей, спрашивала, пойдет ли ФИО4 поздравлять детей, пояснил, что много работы и поздравлять поручит другому лицу. В течение дня на прием было много людей к ФИО4, и рабочий день был насыщенным. Показания указанных свидетелей суд расценивает как объективные и достоверные, так как они последовательны, дополняются исследованными письменными доказательствами, которые являются допустимыми доказательствами, и не противоречат собранным доказательствам и опровергают основания заявленного иска о наличии временной нетрудоспособности в день принятия решения об освобождении от занимаемой должности. Кроме того, представитель истца в судебном заседании пояснила, что истец ДД.ММ.ГГГГ утром заходил в администрацию и присутствовал на совещании, возможно, знакомился с какими-то документами, и не может нести ответственность за допущенные нарушения при выдаче листка нетрудоспособности. Факт нахождения на работе в день принятия оспариваемого решения истцом не отрицается. Как разъяснено в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (в ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ", при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников. В частности, недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы. В данном случае со стороны истца усматривается факт злоупотребления правом, поскольку на день принятия решения об освобождении от занимаемой должности истец не указывал нанимателю о временной нетрудоспособности, приступил к исполнению обязанностей. Также основания заявленного иска, что ДД.ММ.ГГГГ внеочередное Собрание депутатов Балашовского муниципального района не созывалось, и отсутствовал кворум при принятии Решения, опровергаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, аналогичными показаниями свидетелей ФИО45, ФИО36, ФИО23, ФИО25 и объяснениями третьего лица главы Балашовского муниципального района ФИО1 Ответчиком представлены допустимые доказательства о проведении <данные изъяты> внеочередного Собрания депутатов Балашовского муниципального района, которыми являются: Протокол <данные изъяты> внеочередного заседания Собрания депутатов Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (17 часов), на котором присутствовало <данные изъяты> депутатов, за освобождение с ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Балашовского муниципального района ФИО4 от занимаемой должности в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном прекращении трудового договора на основании п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ, проголосовало <данные изъяты> депутатов, <данные изъяты> депутат воздержался, <данные изъяты> депутат проголосовал досрочно в письменном виде за проект решения (т.1 л.д.165-166). Показания свидетеля ФИО45, депутата Балашовского муниципального района и освобожденногозаместителя главы Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов Глава района ФИО1 поручила известить депутатов и главу администрации Балашовского муниципального района о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов с одним вопросом «О главе администрации», руководитель аппарата Собрания депутатов известила <данные изъяты> депутатов из <данные изъяты> депутатов, до остальных не удалось дозвониться, также глава Администрации ФИО4 не брал трубку. ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов лично зашел в кабинет к ФИО4 и известил о проведении <данные изъяты> внеочередного заседания Собрания и о повестке дня. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов на заседании присутствовало <данные изъяты> депутатов, и был один голос в конверте депутата ФИО14, который проголосовал досрочно в связи с выездом, всех ознакомили с повесткой дня, Собрание было признано правомочным. На <данные изъяты> внеочередном заседании Собрания обсуждалась неэффективная работа главы администрации Балашовского муниципального района, все депутаты сходились во мнении отстранить ФИО4 от занимаемой должности, выступила Глава района, затем лично, также выступали и другие депутаты ФИО25, ФИО55, ФИО36 об освобождении от занимаемой должности ФИО56, в связи с неэффективной работой. ФИО4 проиграл на выборах своему оппоненту ФИО50 в 2 раза, о каком доверии со стороны населения можно говорить. На повестке дня внеочередного заседания Собрания стоял один вопрос о главе администрации Балашовского муниципального района, проект решения был утвержден главой Балашовского муниципального района и заместителем. Показания свидетеля ФИО36, депутата Балашовского муниципального района, председателя по бюджетным вопросам, ДД.ММ.ГГГГ известили о проведении внеочередного собрания. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов, получил материал: повестку дня с вопросом «О главе администрации» и проект решения. Являясь председателем по бюджетным вопросам, необходимо было рассматривать вопросы о долгах, рост бюджетных долгов увеличивался, росли долги по газу, цифры не в пользу ФИО4, как управленца, работа ФИО4 была неэффективна, полгода он находился на больничном, поэтому голосовал за освобождение ФИО4 от занимаемой должности. Показания свидетеля ФИО23, депутата Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ известил руководитель аппарата Собрания депутатов Балашовского муниципального района ФИО29 о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов <данные изъяты> внеочередного собрания с повесткой дня «О главе администрации» и проекте решения. На заседании присутствовало <данные изъяты> депутатов, и один голос ФИО14 в конверте, за освобождение от должности ФИО4 проголосовало <данные изъяты> депутатов, <данные изъяты> воздержался, также голосовал за освобождение от должности, поскольку ФИО4 тормозит работу администрации, много времени находился на больничном. Показания свидетеля ФИО25, депутата Балашовского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ был извещен руководителем аппарата Собрания депутатов о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов, получил повестку дня и проект решения. На повестке дня стоял один вопрос «О главе администрации» об освобождении ФИО4 от занимаемой должности, на заседании присутствовало <данные изъяты> депутатов, проголосовал за освобождение ФИО4 Считает, что ФИО4 должен уйти с должности, весь военный гарнизон против ФИО4, был наказ избирателей, плохой управленец, не эффективная работа у всех на слуху, приводились доводы нецелевого использования денежных средств главой администрации Балашовского муниципального района, жилье военнослужащим приходилось отбивать по суду, вопрос по жилью никак не решался. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, как установлено требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Показания допрошенных по ходатайству истца свидетелей ФИО17, ФИО50, депутатов Балашовского муниципального района, что о проведении Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ не извещались, опровергаются показаниями свидетелей ФИО45. ФИО23, ФИО36, ФИО25. Основания заявленного иска о том, что ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов не созывалось и Решение об освобождении от должности главы администрации Балашовского муниципального района принято в нарушение кворума, находятся в противоречии друг с другом, что подтверждаются исследованными и собранными доказательствами. Основания требований истца о принятии оспариваемого Решения об освобождении от занимаемой должности главы администрации Балашовского муниципального района в период временной нетрудоспособности не подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, показаниями свидетелей, которыми подтверждается нахождение истца на рабочем месте, осуществление служебных полномочий, отсутствие временной нетрудоспособности в день принятия оспариваемого Решения об освобождении от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ, истец депутатом Балашовского муниципального района не является. Основания заявленного иска о нераспространении на главу местной администрации основания освобождения от занимаемой должности по п.2 ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации, не соответствуют федеральным законам. Уполномоченным органом юридического лица представлены допустимые доказательства о законности принятого Решения о прекращении трудового договора с главой администрации муниципального района по основаниям в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора. Оспариваемое истцом Решение принято правомочным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства при наличии кворума. Порядок освобождения от занимаемой должности главы местной администрации проведен с соблюдением процедуры, предусмотренной нормами действующего федерального законодательства. При установленных обстоятельствах по делу истцом не представлено допустимых доказательств о нарушениях прав при освобождении от занимаемой должности принятым уполномоченным органом юридического лица законным Решением, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о восстановлении на работе. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: отказать в удовлетворении иска ФИО4 к Собранию депутатов Балашовского муниципального района, третьим лицам главе Балашовского муниципального района ФИО1, прокурору Балашовского района ФИО15 о защите трудовых прав и восстановлении на работе. На решение может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (1 августа 2011 года). Председательствующий И.Т. Чередникова