административный надзор



                                                                                             № 2-600(1)/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2011 года                                                                                            г. Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Климовой С.В.

при секретаре ФИО2

с участием помощника прокурора *** ФИО3

осужденного ФИО1

представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по *** ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение *** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по *** об установлении административного надзора в отношении ФИО1, *** года рождения,-

установил:

Исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение *** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по *** (далее по тексту ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по ***) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным ФИО1, мотивируя требования тем, что *** из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по *** по отбытии наказания освобождается ФИО1, осужденный *** *** ***, с учетом изменений, внесенных постановлением Балашовского районного суда Саратовской области от *** по п «а» ч 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), п «а» ч 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), ч 3 ст. 30, п «а» ч 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), с применением ч 3 ст. 69, ч 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Из приговора суда усматривается, что в действиях ФИО1 имеет место опасный рецидив преступлений, поэтому заявитель просит в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор за осужденным ФИО1, 1981 года рождения.

В судебном заседании заявитель уточнил требования, просил в отношении ФИО1 установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени), обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц.

Осужденный ФИО1в судебном заседании с заявлением не согласился, мотивируя позицию наличием у него заболеваний, просил учесть, что у него семья и дети.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи(часть 2 ст. 3 названного Федерального закона).

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно приговору *** от ***, с учетом изменений, внесенных постановлением Балашовского районного суда *** от *** ФИО1 осужден по п «а» ч 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), п «а» ч 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от ***), ч 3 ст. 30, п «а» ч 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года),с применением ч 3 ст. 69, ч 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по ***, подлежит освобождению ***.

Из характеристики ФИО1 по месту отбывания наказания, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что осужденный за время отбывания наказания не трудоустроен по причине наличия заболевания, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, соблюдает режим содержания установленного порядка отбывания наказания, имеет одно поощрение и три дисциплинарных взысканий, которые погашены, в общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает.

Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а его заявление - подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.

Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период отбывания наказания, наличия заболевания установить над ФИО1 административный надзор на срок один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени),

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Доводы осужденного в той части, что по состоянию здоровья, в силу наличия у него заболеваний, он не сможет являться на регистрацию и находиться в пределах жилого помещения после 22.00 часов ввиду нахождения на стационарном лечении, суд не принимает во внимание, поскольку данные вопросы подлежат разрешению органом внутренних дел в соответствии с пунктом 2 ч 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При установленных обстоятельствах по делу, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по *** об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление начальника Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение *** Управления Федеральной службы исполнения наказаний по *** удовлетворить в полном объёме.

Установить административный надзор за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, сроком на один год.

Установить в отношении ФИО1 на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени),

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Наблюдение за соблюдением осужденным ФИО1 установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (19 сентября 2011 года).

Председательствующий            Климова С.В.