о взыскании земельного налога



Дело № 2-492 (1)/2011 года

РЕШЕИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года                   г. Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Тарараксиной С.Э.

представителя ответчика МРИ ФНС № 1 по Саратовской области по доверенности ФИО3

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области ( далее по тексту МРИ ФНС № 1 по Саратовской области) к ФИО1 о взыскании земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Саратовской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество, мотивирует тем, что ответчик, имея на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер является плательщиком налога. МРИ ФНС № 1 по Саратовской области на основании ст. 388 НК РФ начислен земельный налог на физических лиц в размере 89211 рублей 30 копеек за 2009-2010г.г., согласно расчету и налоговой ставки. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление 18 декабря 2010 года, соответственно и , об уплате суммы земельного налога. В установленный срок налог уплачен не был. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ по истечении указанного срока неуплаченный налог считается недоимкой и подлежит принудительному взысканию. 21 марта 2011 года выставлено требование об уплате налога и пени в размере 475 рублей 80 копеек, предложено уплатить налог, однако добровольно разрешен вопрос не был, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд.

В судебное заседание представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала требования в полном объёме, выдвигая в их обоснование теже доводы.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Каких- либо возражений по иску не представлено.

Выслушав представителя МРИ ФНС № 1 по Саратовской области, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Основанием для исчисления земельного налога является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок. Для исчисления земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются налоговые ставки в пределах, предусмотренных в п. 1 ст. 394 НК РФ

Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Объектом налогообложения должника ФИО1 является земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий последнему на праве собственности с 28 сентября 2007 года. 15 апреля 2011 года произошло отчуждение земельного участка по вышеуказанному адресу.

Применяя нормативные правовые акты, устанавливающие ставки земельного налога в зависимости от размещения на земельном участке объектов недвижимости, их назначения, надлежит исходить из положений п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391, пп. 1, 11, 12 ст. 396 НК Российской Федерации, согласно которым сумма налога для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, в частности о виде использования участка. Наличие фактических оснований для изменения вида использования земельного участка в связи с размещением на нем объектов недвижимости, их назначением до внесения в установленном законом порядке в государственный земельный кадастр соответствующих изменений не влияет на определение ставки земельного налога.

Как усматривается из материалов дела кадастровая стоимость земельного участка с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года не менялась, и составляла 2 973 710 рублей.

В случае возникновения обязательств по уплате налога после установленного срока уплаты, налогоплательщик обязан уплатить налог на основании налогового уведомления полученного от налогового органа, но не позднее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

При неуплате налога в срок, налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления.

Налоговый орган может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

При этом физические лица обязаны уплатить налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений.

На уплату земельного налога по срокам ФИО1 18 декабря 2011 года направлено налоговое уведомление, соответственно по уплате налога за 209 год на 44 605 рублей 65 копеек и по уплате налога за 2010 год на 44 605 рублей 65 копеек. Должником налоговое уведомление получено 31 декабря 2010 года, которое не было удовлетворено.

Земельный налог на участок исчислен по ставке 1.500 от кадастровой стоимости земли, что соответствовало сведениям о земельных участках, внесенным в государственный земельный кадастр, доказательств обратного ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок ответчику были начислены пени в размере 475 рублей 80 копеек, направлено налоговое уведомление 22 марта 2011 года, предложено в срок до 3 мая 2011 года произвести оплату задолженности.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

ФИО1 не имеет каких-либо льгот по уплате земельного налога. Доказательств обратного ФИО1 суду не представил.

Анализируя собранные доказательства по делу, в их совокупности, суд принимает решение об удовлетворении требований МРИ ФНС № 1 по Саратовской области по взысканию земельного налога с ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области земельный налог в размере 89211 рублей 30 копеек, пени в размере 475 рублей 80 копеек, всего 89687 ( восемьдесят девять тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения с 17 августа 2011 года, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд.

Председательствующий     С.Э. Тарараксина