2-660(1)/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 сентября 2011 годагород Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Ерохиной И.В. при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора г.Балашова ФИО4, представителя заявителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области по доверенности ФИО5, лица, освобождаемого из мест лишения свободы, ФИО2, представителя лица, освобождаемого из мест лишения свобода, адвоката ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,- установил: ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным ФИО2, мотивируя требования тем, что он освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> по отбытии наказания. Из приговора Бабушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2 осужден по ч.2 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В местах лишения свободы осужденный характеризуется отрицательно, имеет 27 дисциплинарных взысканий, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на меры воспитательного и дисциплинарного характера реагирует неудовлетворительно, поддерживает отношения с отрицательно настроенными осужденными, враждебно настроен к представителям администрации. Ссылаясь на положение п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицам, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить в отношении ФИО2 административные ограничения, перечисленные в приведенном выше Федеральном законе. В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал, выдвигая в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, ФИО2 в судебном заседании возражений против заявления не имел, просил установить в отношении него административный надзор на минимальный срок. Представитель лица, освобождаемого из мест лишения свобода, адвокат ФИО6 поддержал позицию представляемого лица. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес>, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как предусмотрено ч.2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В силу п.1 ч. 1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В отношении поднадзорного могут устанавливаться перечисленные в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административные ограничения, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Федерального закона). Срок, на который устанавливается административный надзор в отношении лиц, указанных в части ч.1 (пункт 1) ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 вышеприведенного Федерального закона). Приговором Бабушкинского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, срок отбывания наказания ФИО2 исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время осужденный ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы. По месту отбывания наказания осужденный характеризуется исключительно с отрицательной стороны (характеристика начальника отряда ОВРсО, согласованная с заместителем начальника учреждения по КиВР и утвержденная ДД.ММ.ГГГГ начальником Учреждения). Согласно справке о поощрениях и взысканиях ФИО2 имеет 4 поощрения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ на него наложено 27 взысканий, последнее датировано ДД.ММ.ГГГГ годом. В период отбывания наказания ФИО2 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в подтверждении чему заявителем представлено постановление начальника ФБУ ИК-23 ГУФСИН России по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2, являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 подлежащими удовлетворению. С учетом характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, принимая во внимание возраст и состояние здоровья освобождаемого из мест лишения свободы, суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении ФИО2 следует установить на минимальный срок, и считает необходимым установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов. Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области удовлетворить. Установить административный надзор за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, сроком на один год. Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить ФИО2 пребывать вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (28 сентября 2011 года). Председательствующий И.В.Ерохина