2-772(1)/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 ноября 2011 года г. Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Тарараксиной С.Э., при секретаре Козловой А.В. с участием помощника прокурора г.Балашова Малышева А.А. осужденного Симонова Романа Александровича представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области Сулакшина Д.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Симонова Романа Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установил: Начальник ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным Симоновым Р.А., мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области по отбытии наказания освобождается Симонов Р.А., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом г. Саратова по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Из указанного приговора суда усматривается, что Симонов Р.А. совершил преступление при <данные изъяты>, поэтому заявитель просит в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за осужденным Симоновым Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. установить административный надзор и ограничения <данные изъяты>. В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области Сулакшин Д.Е. заявленные требования поддержал, выдвигая в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Дополнил, что Симонов Р.А. осужден за преступление, совершенное при <данные изъяты>, нуждается в осуществлении над ним административного надзора на срок погашения судимости, однако просил ограничиться ограничением в виде <данные изъяты>. Осужденный Симонов Р.А. в судебном заседании просил рассмотреть вопрос об административном надзоре на усмотрение суда. Просил не назначать ограничения, считая, что таковые нарушают его конституционное право, и являются дополнительным наказанием за преступление. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего возможным удовлетворения требований ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно приговору ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом г. Саратова по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Постановлением Балашовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор пересмотрен в силу ст. 10 УК РФ и назначено наказание по указанному выше приговору по <данные изъяты> УК РФ ( в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года ) в виде <данные изъяты>. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Как предусмотрено ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Симонов Р.А. осужден Октябрьским районным судом г. Саратова за совершение преступления при <данные изъяты>. В настоящее время осужденный отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области, признан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, в связи с чем, нуждается в установлении административного надзора. Из характеристики Симонова Р.А. по месту отбывания наказания, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с <данные изъяты>. Согласно п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период отбывания наказания установить над Симоновым Р.А. административный надзор на срок погашения судимости, то есть на срок <данные изъяты> после отбытия наказания, со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения: <данные изъяты>. Доводы Симонова Р.А. о нарушении конституционного права при установлении ограничений не могут быть приняты во внимание и расцениваются, как неправильное толкование норм материального права. При установленных обстоятельствах по делу, с учетом представленных доказательств суд считает требования ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению. Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области удовлетворить. Установить административный надзор за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы Симонова Романа Александровича на срок погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок <данные изъяты> после отбытия наказания. Установить в отношении Симонова Романа Александровича на срок административного надзора административные ограничения: <данные изъяты> <данные изъяты> Наблюдение за соблюдением осужденным Симоновым Р.А., установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения 21 ноября 2011 года, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд. Председательствующий С.Э. Тарараксина