Дело №(1)/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 декабря 2011 года город Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Чередниковой И.Т., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора города Балашова ФИО3, представителя ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Саратовской области по доверенности ФИО4, лица, освобождаемого из мест лишения свободы, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по Саратовской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, установил: Федеральное казенное учреждение лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным ФИО1, обосновывая требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания освобождается ФИО1, осужденный приговором Калининского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных изменений, к 10 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, из указанного приговора усматривается, что ФИО1 совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В местах лишения свободы осужденный мероприятия воспитательного характера посещал регулярно, реагировал на них не всегда правильно, установленный порядок отбывания наказания соблюдал не в полном объеме, за период отбывания наказания имел 13 поощрений, 10 взысканий, 2 из которых не сняты и не погашены, в общественной жизни отряда и учреждения участия не принимал. Исправительное учреждение, ссылаясь на положение ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения в определенное время суток, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Саратовской области по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержал, выдвигая в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, и пояснил, что указание на совершение преступления при особо опасном рецидиве исключено из приговора суда. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Саратовской области отказать, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как предусмотрено ч.1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. В силу статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении поднадзорного могут устанавливаться перечисленные в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административные ограничения, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Федерального закона). Срок, на который устанавливается административный надзор в отношении лиц, указанных в части ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", составляет срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 вышеприведенного Федерального закона). Из материалов гражданского дела усматривается, что приговором Калининского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, при особо опасном рецидиве, и назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.8-10), вступившим в законную силу постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ из указанного приговора исключено указание о наличии в действиях ФИО1 особо опасного рецидива преступлений (л.д.11), постановлением Балашовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ судимости по приговорам Калининского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на которые имеется указание в приговоре Калининского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, признаны погашенными (л.д.15-16). В силу статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Заявителем не представлено допустимых доказательств о наличии у ФИО1 опасного рецидива преступлений, что является основанием требований исправительного учреждения для установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Кроме того, из объяснений представителя исправительного учреждения, ФИО1 в установленном законом порядке злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. При таких обстоятельствах, в силу статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований для удовлетворения заявления ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Саратовской области и установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не имеется. Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: отказать в удовлетворении заявления ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1. На решение может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (26 декабря 2011 года). Председательствующий И.Т.Чередникова