2-597(1) / 2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Балашовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тарараксиной С.Э., при секретаре ФИО5, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6, представителей администрации Балашовского муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО7, ФИО8 рассмотрев материалы гражданского дела по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО3, ФИО2 к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности по ремонту ввода горячего водоснабжения <адрес> и восстановления подачи горячего водоснабжения, установил: Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в интересах ФИО3, ФИО2 к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> (далее по тексту Администрации МО <адрес>) о возложении обязанности по ремонту ввода горячего водоснабжения и восстановления подачи горячего водоснабжения в <адрес>, свои требования мотивирует тем, что на основании проведенной проверки по заявлению ФИО2, ФИО3, проживающих в <адрес>, установлено отключение подачи горячего водоснабжения в доме по месту их жительства с ДД.ММ.ГГГГ МУП « Городские тепловые сети » в связи с протечкой домового ввода горячего водоснабжения. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения элетро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО « О некоторых вопросах разграничения имущества между муниципальными образованиями области » в соответствии с актом приема- передачи объектов муниципальной собственности Балашовского муниципального района в муниципальную собственность МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района, а администрация МО <адрес> приняла в собственность домовой ввод сетей горячего водоснабжения, протяженностью 160 м., питающий жилой <адрес>. Из-за непринятия администрацией МО <адрес> мер по ремонту ввода горячего водоснабжения жители данного дома ФИО3 и ФИО2, не имеют возможности пользоваться горячим водоснабжением, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд за защитой нарушенных прав граждан. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 поддержал требования в полном объёме, на основании справки МУП ОМО « Городские тепловые сети » о невозможности строительства нового домового ввода от теплового пункта № до жилого дома по <адрес>, в рамках ст. 39 ГПК РФ просил обязать администрацию МО <адрес> восстановить горячее водоснабжение многоквартирного <адрес> путем установки бойлерной в подвале данного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ, чем восстановить права истцов, выдвигая в их обоснование теже доводы. ФИО2 в судебное заседание не явилась о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, поддерживая заявление заместителя прокурора <адрес>. ФИО3 в судебном заседании поддержала требования прокурора, просила об их удовлетворении, и пояснила, что является престарелым человеком, и нуждается в пользовании горячим водоснабжением. Трубопровод ввода горячего водоснабжения к дому 65 по <адрес>, где она проживает, был изношен и постоянно давал течь. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МУП ОМО <адрес> « Городские тепловые сети » отключена подача горячей воды, ДД.ММ.ГГГГ часть магистральных трубопроводов, по которым подавалась в дом горячая вода была демонтирована. И с этого времени горячей водой не пользуется, в связи с чем, обратились к прокурору с заявлением. Просила обязать администрацию возобновить подачу горячего водоснабжения. Представители администрации МО <адрес> по доверенности ФИО7, ФИО8 в судебном заседании исковые требования заместителя прокурора <адрес> с учетом представленного заявления в соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ, признали. Пояснили, что при выполнении работ по ремонту водопровода МУП ОМО <адрес> « Городские тепловые сети » представители администрации не присутствовали и указаний, а также согласия по поводу отключения <адрес> от системы горячего водоснабжения не давали. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи воды к дому 65 по <адрес> не было известно до 2010 года, когда стали поступать обращения жильцов.ФИО7 дополнил, что в настоящее время формируется бюджет муниципального образования <адрес> на 2012 год, предусмотрено выделение денежных средств на обустройство бойлерной в доме истцов. В связи с началом отопительного сезона установку бойлерной провести невозможно без причинения неудобств жителям дома. Выслушав стороны, проверив материалы дела, допросив свидетелей, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ФИО3 и ФИО2 - пенсионеры, инвалиды, ветераны труда, проживая в <адрес>, являются потребителями услуги по водоснабжению. В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности. Согласно п. 6 Правил, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой ненадлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В соответствии с п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; Согласно п. 4 Приложения N 1 к Правилам, в жилых помещениях должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что горячее водоснабжение в многоквартирный жилой <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ не подается. В связи с большим износом, отсутствием должной эксплуатации, постоянно возникающих утечек на участках домовых подводок к жилым домам, в том числе участок домового ввода к дому 65 по <адрес>, был отключен МУП ОМО <адрес> « Городские тепловые сети », о чем уведомлена администрация Балашовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ исх. № ( л.д. 8). Неоднократные обращения жильцов <адрес> в различные учреждения результатов не дали. Так, глава администрации Балашовского муниципального района на обращение жильцов дома за исх. 175/03-тд от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10) сообщил об отсутствии финансирования по замене трубопровода к дому 65 по <адрес>, который пришел в негодность и требовал 100 % замены. ДД.ММ.ГГГГ на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО « О некоторых вопросах разграничения имущества между муниципальными образованиями области »,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ЗСО "О внесении изменений в <адрес> "О разграничении муниципального имущества между Балашовским муниципальным районом <адрес> и вновь образованными поселениями, входящими в его состав», решений Собрания депутатов Балашовского муниципального района, соответственно № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в ведение администрации муниципального образования <адрес> передано 160 метров домового ввода сетей горячего водоснабжения к дому 65 по <адрес>, о чем свидетельствует акт приема-передачи объектов муниципальной собственности с Перечнем, включающим в себя сеть спорного водопровода. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО ( в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО) право собственности на имущество, принимаемое в ходе разграничения имущества между муниципальными образованиями области в соответствии с настоящим Законом, возникает с момента подписания акта приема-передачи указанного имущества. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из материалов дела также следует, что при передаче имущества администрация муниципального образования <адрес> была информирована о и 95 % износе сети горячего водоснабжения <адрес>, о чем следует уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес жильцов указанного дома ( л.д. 13). Обращалось внимание на разработку технической документации по обеспечению дома горячей водой МУП « Городские тепловые сети ». На день рассмотрения дела, а равно и проверки прокуратурой обращений жильцов <адрес>, какой- либо технической документации представителем администрации муниципального образования <адрес> представлено не было, сведений об обращении в Совет муниципального образования <адрес> с предложением о выделении денежных средств для разрешения вопроса, связанного с горячим водоснабжением, а равно и решение Совета, не представлено. Указанный факт влияет на права граждан, поскольку они не получают услугу «горячее водоснабжение». Водопроводные сети представляют собой систему трубопроводов и сооружений на них, спорными объектами является именно домовой вводы горячего водоснабжения к жилому дому 65 по <адрес> Представитель администрации МО <адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании пояснила, что во исполнение решением Совета муниципального образования <адрес> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, издано распоряжение администрации МО <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ « О передаче недвижимого имущества безвозмездного пользования МУП ОМО Балашовского муниципального района « Городские тепловые сети», однако неоднократное обращение к конкурсному управляющему на подписание договора не реагировал. Данные обстоятельства, по мнению представителя, препятствуют своевременному обеспечению потребителям <адрес> спорной услуги. Доводы не могут быть приняты ко вниманию, поскольку не подтверждены доказательствами о наличии у иных лиц обязательств по обслуживанию домового ввода к указанному выше дому, заключившие договор безвозмездного пользования имуществом. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. В октябре 2009 г. подача горячей воды в дом истцов была прекращена в результате ремонта водопроводной сети, вследствие чего ФИО3 и ФИО2 остаются без горячей воды по настоящее время. Из материалов дела следует, что указанные ремонтные работы проводились МУП ОМО Балашовского муниципального района « Городские тепловые сети", которые финансировались администрацией Балашовского муниципального района. Данное обстоятельство подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей жильцов <адрес> ФИО9, ФИО10, ФИО11, из которых следует, что сотрудниками МУП ОМО БМР « ГТС" проводились ДД.ММ.ГГГГ ремонтные работы домового ввода сети по устранению утечки, в виду чего отключена система водоснабжения. И в конце октября 2009 года участок трубопровода, вышедшего из строя был вырезан, по настоящее время не восстановлен. Неоднократные обращения в различные инстанции, в том числе Министерство коммунального хозяйства <адрес> по вопросу отсутствие горячего водоснабжения, остались без внимания. Показания свидетелей суд оценивает как объективные доказательства по делу, поскольку бесспорно установлено, что данные свидетели являлись непосредственными очевидцами возникших правоотношений. Согласно справки <данные изъяты> домовой ввод ( участок горячего водоснабжения от теплового пункта №, расположенного по адресу: <адрес>) отсутствует, так как в результате длительной эксплуатации и нахождения в агрессивной среде поврежден. Строительство нового домового ввода технически невозможно. Для обеспечения жилого <адрес> горячей водой целесообразно обеспечить обустройство бойлерной в подвале указанного жилого дома. При таких обстоятельствах, анализируя собранные доказательства, в их совокупности, учитывая признание иска администрацией МО <адрес>, суд приходит к выводу о том, что администрация МО <адрес> заведомо зная о не потреблении горячей воды абонентами <адрес>, отсутствии домового ввода сети горячего водоснабжения, не предприняла мер к проведением ремонта водопроводной сети, суд принимает решение о возложении на администрацию МО <адрес> обязанности по восстановлению системы водоснабжения к дому истцов. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> восстановить горячее водоснабжение многоквартирного <адрес> путем установки бойлерной в подвале данного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд со дня изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд. Председательствующий С.Э.Тарараксина