№(1)/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Балашовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовой С.В. при секретаре ФИО4 с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5 осужденного ФИО3 адвоката ФИО6, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ представителя Федерального казенного учреждения тюрьмы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Федерального казенного учреждения тюрьмы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,- установил: Начальник Федерального казенного учреждения тюрьмы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту ФИО2 по <адрес>) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО3, просит установить последнему административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 до 6.00 часов по местному времени), обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц. ФИО3 подлежит освобождению по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО3 имеет судимость за тяжкое преступление и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений. Представитель Федерального казенного учреждения тюрьмы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> по доверенности ФИО7 заявление поддержал в полном объёме, выдвигая в обоснование те же доводы, полагая, что заявление основано на законе и доказательствах. Лицо, в отношении которого подано заявление, осужденный ФИО3 требования не признал, полагает установление в отношении него административного надзора с административными ограничениями нарушает его права, положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к нему не применимы, поскольку вступил в действие в период отбывания им наказания в ФИО2 по <адрес>, где дисциплинарные взыскания на него не налагались и злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, вследствие чего закон обратной силы не имеет. Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (части 1, 3 ст. 3 названного Федерального закона). В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно п. 1 ч. 1, п 1 ч 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Новомосковского городского суда <адрес>, с учетом изменений, внесенных постановлением Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ). ФИО3 назначено наказание в виде лишения свободы на срок № месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии со ст. 15 УК РФпреступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ) относится к категории тяжких преступлений. Постановлением начальника ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный отбывает наказание в ФИО2 по <адрес>, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Анализ исследованных судом материалов дела на осужденного ФИО3 свидетельствует, что последний на меры воспитательного характера не реагирует, должных положительных выводов для себя не сделал, поощрений не имеет, имеет 12 дисциплинарных взысканий, склонен к противодействиям законных требований представителей администрации, не трудоустроен по причине наличия «иных убеждений», с родственниками поддерживает связь, администрация исправительного учреждения пришла к выводу, что ФИО3 за время отбывания наказания на путь исправления не встал. Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а его заявление - подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период отбывания наказания установить над ФИО3 административный надзор на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени), - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц. Правовых оснований для прекращения производства по делу, как просил осужденный, в силу закона не имеется. Довод осужденного в той части, что в период отбывания наказания в ФИО2 по <адрес> он не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, дисциплинарные взыскания на него не налагались суд не принимает во внимание ввиду неверного толкования ФИО3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление начальника Федерального казенного учреждения тюрьмы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> удовлетворить в полном объёме. Установить административный надзор за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст.<адрес>, сроком на два года. Установить в отношении ФИО3 на срок административного надзора административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени), - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц. Наблюдение за соблюдением осужденным ФИО3 установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО3 месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (ДД.ММ.ГГГГ). Председательствующий Климова С.В.