№1)/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 декабря 2011 года г.Балашов Балашовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой Е.А., при секретаре ФИО4, с участием помощника прокурора г.Балашова Пафнутова Ю.Н., осужденного ФИО2, адвоката Любимцева К.В., представившего удостоверение № 57 и ордер № 153 от 21 декабря 2011 года, представителя ФИО1 по <адрес> по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФИО1 по <адрес> заявление начальника ФИО1 по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, установил: Начальник ФИО1 по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, обосновывая свои требования тем, что в ФИО1 по <адрес> отбывает наказание ФИО2, осужденный 10 июля 2008 года Никулинским районным судом г.Москвы ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Поскольку ФИО2 в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просят установить в отношении осужденного административный надзор, что и послужило основанием для обращения в суд с данным заявлением. В судебном заседании представитель ФИО1 по <адрес> по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал, выдвигая в обоснование вышеизложенные доводы, при этом просил установить в отношении осужденного административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, после 22:00 и обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Лицо, в отношении которого подано заявление, осужденный ФИО2 в судебном заседании не возражал в удовлетворении требований, в отношении срока административного надзора полагался на усмотрение суда, вместе с тем, просил учесть, что наказание, назначенное судом, отбыл в полном объеме, встал на путь исправления. Адвокат Любимцев К.В. поддержал мнение своего доверителя, просил суд назначить минимальный срок административного надзора, предусмотренный по закону. Помощник прокурора г.Балашова Пафнутов Ю.Н. просил заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение адвоката и прокурора, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На основании п.1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В силу статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об установлении административного надзора. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Как установлено в судебном заседании приговором Никулинского районного судом г.Москвы от 10 июля 2008 года ФИО2 осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В настоящее время осужденный отбывает наказание в ФИО1 по <адрес> и 10 апреля 2012 года освобождается из мест лишения свободы, в связи с чем нуждается в установлении административного надзора. Из представленного материала, характеризующего осужденного, усматривается, что ФИО2 прибыл в ФИО1 по <адрес> 18 февраля 2009 года по постановлению Зубово-Поляновского районного суда Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.За время отбывания наказанияна мероприятия воспитательного характера реагировал отрицательно, должных выводов для себя не делал, имеет 40 дисциплинарных взысканий, поощрения отсутствуют, за систематические нарушения режима содержания 03 октября 2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем поставлен на профилактический учет как склонный к организации массовых беспорядков, а также как лицо, причисляющее себя к «ворам в законе». Трудоустроен не был по причине негативного отношения к труду. Жизненные планы осужденного носят неопределенный характер, также ФИО2 стремится к лидерству среди осужденных отрицательной направленности. Таким образом, осужденный ФИО2, освобождаемый из мест лишения свободы по отбытию наказания за совершение тяжкого преступления, в период отбытия наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем нуждается в установлении административного надзора. Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ч.3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. При установленных обстоятельствах по делу, с учетом представленных доказательств, суд считает требования начальника ФИО1 по <адрес> об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным выше. С учетом личности осужденного, суд, в силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить ФИО2 административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ФИО2, после 22:00 и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление начальника ФИО1 по <адрес> удовлетворить в полном объеме. Установить административный надзор за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Установить в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - ФИО2 на срок административного надзора административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени), - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц. Наблюдение за соблюдением осужденным ФИО3 установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО2 месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (26 декабря 2011 года). Председательствующий Е.А. Фетисова