нарушение расположения транспортного средства на проезжей части дороги



Дело № 12-16(1)/2010 года

РЕШЕНИЕ

г. Балашов Саратовская область                                                      17 февраля 2010 года

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Невесенко В.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Стручалина М.Н., его защитника Пятриной О.Ю., предоставившей доверенность от 08 февраля 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стручалина Максима Николаевича на постановление 64 ПФ № 142300 от 18 января 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Стручалина Максима Николаевича, 1980 года рождения, проживающего по адресу: Саратовская область, г. Балашов-5 д. 247, кв. 12, неработающего,

Права и обязанности предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 29.3, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Стручалину М.Н. разъяснены.

Защитнику Пятриной О.Ю. положение ст.ст. 25.5, 29.3, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

18 января 2010 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Стручалина М.Н. и составлен протокол 64 АР № 104402 от 18 января 2010 года, по факту того, что 18 января 2010 года в 15 часов 30 минут Стручалин М.Н., управляя транспортным средством ВАЗ 21102, регистрационный номер М 460 ТМ, двигаясь в районе дома 12 по ул. Орджоникидзе в городе Балашове, в нарушение п.п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ не выбрал безопасную дистанцию и скорость при обгоне, совершил столкновение с автомобилем Ауди-80, регистрационный номер М 362 ЕН под управлением Шапошникова Р.А.

Постановлением 64 ПФ № 142300 по делу об административном правонарушении от 18 января 2010 года Стручалин М.Н. подвергнут административному наказанию по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе Стручалин М.Н.. просит отменить указанное постановление, а дело слушанием прекратить, мотивируя тем, что после пересечения им перекрестка улиц Орджоникидзе и Автомобилистов, расположенного за остановкой «Шлагбаум» в городе Балашове, он двигался в крайнем правом ряду, по направлению к микрорайону КПТ. Впереди него на попутном направлении, на расстоянии приблизительно 30 метров, двигался автомобиль АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН. В 50 метрах от перекрестка расположен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам», и поскольку крайняя левая полоса была свободна, им было совершено перестроение в левый ряд, что не противоречит п. 9.1 Правил дорожного движения. После выезда с занимаемой правой полосы, он продолжал двигаться со скоростью около 40 км/ч, без опережения автомобиля АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН, скорость которого также составляла около 40 км/ч. Приблизительно за 15-20 м. до перекрестка с ул. Челюскинцев города Балашова, автомобиль АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН, под управлением Шапошникова Р.А., начал совершать поворот в левую сторону, по направлению к ул. Челюскинцев, в нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения, не заняв заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Кроме того, после включения сигнала поворота, Шапошников Р.А. должен был убедиться в безопасности маневра, однако свои обязанности он не выполнил. Учитывая скорость движения автомобилей, в момент совершения маневра поворота между ними было расстояние приблизительно 15-20 метров, а учитывая, что транспортные средства двигались по разным полосам движения, параллельно друг другу, нельзя говорить о наличии дистанции между автомобилями. Момент совершения маневра поворота налево из крайнего правого ряда автомобилем АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН, был для него неожиданным и имея опыт вождения, он начал циклическое торможение своего автомобиля, однако столкновения избежать не удалось. После совершения ДТП, автомобиль АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН, продолжил движение. На момент составления схемы места совершения административного правонарушения, он находился на ул. Челюскинцев города Балашова.

В судебном заседании Стручалин М.Н. и его защитник Пятрина О.Ю. поддержали доводы жалобы, просили суд вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Пунктом 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

В силу ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно представленного протокола 64 АР № 104402 по делу об административном правонарушении от 18 января 2010 года, Стручалин М.Н., 18 января 2010 года в 15 часов 30 минут, управляя транспортным средством ВАЗ 21102, регистрационный номер М 460 ТМ, двигаясь в районе дома 12 по ул. Орджоникидзе в городе Балашове, в нарушение п.п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, не выбрал безопасную дистанцию и скорость при обгоне, совершил столкновение с автомобилем Ауди-80, регистрационный номер М 362 ЕН под управлением Шапошникова Р.А. Копию протокола Стручалин М.Н. получил, с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, кроме того, Стручалин М.Н. оповещен о месте и времени рассмотрения правонарушения: 18 января 2010 года в 17 часов 40 минут в ОГИБДД г. Балашова по адресу: г. Балашов, ул. Шоссейная, д.7, о чем имеются его подписи.

Постановлением 64 ПФ № 142300 по делу об административном правонарушении от 18 января 2010 года Стручалин М.Н. подвергнут административному наказанию по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Порядок и сроки обжалования постановления и положение ст. 32.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Стручалину М.Н. разъяснены под роспись.

Кроме того, в материалах дела представлена схема места совершения административного правонарушения, которой фиксируется расположение транспортных средств после совершения ДТП, а именно, расположение автомобиля ВАЗ 21102, регистрационный номер М 460 ТМ, под управлением Стручалина М.Н. на крайней левой полосе автодороги по ул. Орджоникидзе в городе Балашове, по ходу движения в сторону микрорайона КПТ, с разворотом на ул. Челюскинцев города Балашова. Автомобиль АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН, расположен на автодороге по ул. Челюскинцев города Балашова. Со схемой Стручалин М.Н. согласен, о чем имеется его подпись, и не оспаривается в судебном заседании.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Касацкая А.Г., показала суду, что в момент совершения дорожно-транспортного происшествия она находилась в качестве пассажира в автомобиле под управлением Стручалина М.Н., была очевидцем всего произошедшего, видела что автомобиль АУДИ-80 начал совершать поворот в левую сторону, по направлению к ул. Челюскинцев, не заняв заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Стручалин М.Н. начал торможение своего автомобиля, однако столкновения избежать не удалось. Однако показания свидетеля Касацкой А.Г. опровергаются исследованными в судебном заседании схемой места совершения административного происшествия, протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении, а также оспариваются показаниями допрошенного в судебном заседании другого свидетеля, в связи с чем, суд относится к ним критически.

Из объяснений Шапошникова Р.А. усматривается, что 18 января 2010 года, после 15 часов, управляя автомобилем АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН, он двигался по ул. Орджоникидзе в городе Балашове, в сторону микрорайона КПТ. Так как ему было необходимо повернуть на ул. Челюскинцев города Балашова, он включил указатель левого поворота и приблизился к середине проезжей части. В момент осуществления поворота на ул. Челюскинцев, он почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля, но по инерции проехал еще несколько метров. Подвергать сомнению показания Шапошникова Р.А. у суда нет оснований, так как он предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, о чем имеется его подпись, а также поскольку его показания согласуются с другими доказательствами по делу и подтверждаются представленной схемой ДТП.

Протоколом осмотра транспортного средства ВАЗ 21102 государственный номер М 460 ТМ от 18 января 2010 года установлено, что у данного автомобиля имеются внешние повреждения: деформировано правое переднее крыло, капот, передний бампер, разбита правая передняя блок фара, деформирована решетка радиатора, возможно имеются скрытые дефекты. В протоколе имеются отметки об отсутствии замечаний к данному протоколу.

Согласно протокола осмотра транспортного средства АУДИ-80, номерной знак М 362 ЕН от 18 января 2010 года, у транспортного средства деформирована задняя панель, крышка багажника, задний бампер, левое заднее крыло, разбиты левые и правые задние фонари, повреждена левая задняя дверь, молдинг левой задней двери, возможны скрытые дефекты пола багажника, задних стоек крыши, поврежден глушитель. В протоколе имеются отметки об отсутствии замечаний к данному протоколу.

Доводы Стручалина М.Н. и его защитника Пятриной О.Ю. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Стручалину М.Н. не были разъяснены его права, судом признаются необоснованными, поскольку, согласно представленного в материалах дела протокола 64 АР № 104402 об административном правонарушении от 18 января 2010 года, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Стручалину М.Н. разъяснены, о чем имеются его подписи.

Доводы Стручалина М.Н. и его защитника Пятриной О.Ю. о том, что Стручалин М.Н. не совершал данного административного правонарушения, суд также находит несостоятельными и расценивает их как избранный способ избежать наказание за совершение административного правонарушения.

Таким образом, суд полагает, что оценка всем доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

Примененная санкция административного взыскания Стручалиным М.Н. не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд считает постановление 64 ПФ № 142300 по делу об административном правонарушении от 18 января 2010 года, которым Стручалин М.Н. подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, обоснованно и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление 64 ПФ № 142300 по делу об административном правонарушении от 18 января 2010 года в отношении Стручалина Максима Николаевича оставить без изменения, а жалобу Стручалина Максима Николаевича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его.

Судья                    В.Н. Невесенко