ст.20.1 КоАП РФ



Дело (1)/2011                                                       РЕШЕНИЕ

15 марта 2011 года                                                                               город Балашов

Судья Балашовского районного суда Саратовской области ФИО5, при секретаре ФИО2, с участием ФИО1, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление участкового уполномоченного милиции Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным милиции Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району ФИО4 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 обратился с жалобой на постановление, где указывается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. ФИО1, находясь в общественном месте, в коридоре 2 этажа здания администрации Балашовского муниципального района, по адресу: <адрес>, громко выражался нецензурной бранью, выражая явное неуважение к обществу и нарушая общественный порядок, без указания доказательств в обоснование доводов совершения административного правонарушения, считает наложение административного наказания незаконным ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, поскольку нецензурной бранью не выражался, общественный порядок не нарушал, ДД.ММ.ГГГГ находился в здании администрации Балашовского муниципального района как кандидат в депутаты Собрания депутатов второго созыва, где фактически происходил силовой захват действующей исполнительной власти, поэтому постановление просит отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1, совместно с защитником ФИО3 на доводах, изложенных в жалобе, настаивают, и пояснили, что в нарушение действующего законодательства, протокол об административном правонарушения составлен по истечению трех суток с момента событий, имевших место ДД.ММ.ГГГГ, вина ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не установлена, в протоколе и в постановлении доказательства о наличии вины не обосновываются.

Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, защитника ФИО3, нахожу постановление участкового уполномоченного милиции Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежащим отмене с возвращением дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 на новое рассмотрение начальнику Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.

В силу статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным участковым уполномоченным милиции Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району ФИО4, усматривается, что административное правонарушение должностным лицом выявлено ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 30 минут, однако, в нарушение ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, протокол составлен более чем через трое суток после выявления административного правонарушения (л.д.3).

Согласно ч. 1, 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства, при продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследуются иные доказательства.

Должностным лицом, участковым уполномоченным милиции, имеющим специальное звание, вынесшим постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признавая виновным исходя из установленного нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, при этом в постановлении о привлечении к административной ответственности не содержится мотивированного основания принятого решения, и установленные доказательства об административном правонарушении отсутствуют, также не учитываются возражения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, о чем ФИО1 указывается в своих объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении.

Кроме того, дело об административном правонарушении, по которому ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено ДД.ММ.ГГГГ и принято постановление о привлечении к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного участковым уполномоченными милиции Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району, прилагаемого к административному материалу в отношении ФИО1, поступившему в суд. Соответственно постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности и назначения административного наказания.

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а пункт 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 118 и частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами, принадлежащих им процессуальных прав.

Статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава и события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не содержит в описательно-мотивировочной части изложения мотивированных доводов должностного лица о принятом решении при установлении вины, отсутствуют основания назначения административного наказания, правовая оценка, с учетом возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возражавшего по обстоятельствам административного правонарушения, считая отсутствие вины, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, свидетельствующих о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, допущены существенные нарушения процессуальных норм, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением требований статей 26.1, 26.11, ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для отмены обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

С учетом изложенного, выявленные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, указанное дело подлежит возвращению на новое рассмотрение начальнику Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району Саратовской области.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                               РЕШИЛ:

Отменить постановление участкового уполномоченного милиции Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, которым подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. и возвратить дело на новое рассмотрение начальнику Управления внутренних дел по Балашовскому муниципальному району Саратовской области, в связи с существенным нарушением процессуальных требований статей 26.1, 26.11, ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На решение суда может быть подана жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья                                                               И.Т. Чередникова