приостановление деятельности ГОУ



Дело (1)/2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июля 2010 года г.Балашов

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Фетисова Е.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя юридического лица – ФИО2, являющейся директором Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ.

Представителю юридического лица ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.4, 29.3, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, расположенного по адресу: <адрес>, государственным инспектором Балашовского района по пожарному надзору ФИО1 выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ (норм пожарной безопасности) 110-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 104-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 110-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ и СНиП 21-01-97, непосредственно влияющие на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность его тушения в начальной стадии, и также влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций зданий и находящихся в них имуществу, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своих объяснениях представитель Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области ФИО2 подтвердила наличие указанных выше нарушений и пояснила, что в ходе проверки действительно был выявлен ряд нарушений, однако связывает их с отсутствием должного финансирования. Также пояснила, что здание общежития по <адрес> в г.Балашове передается в муниципальную собственность, о чем принято соответствующее распоряжение.

Вина представитель Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами.

В судебном заседании достоверно установлено, что представитель Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области свидетельству Межрайонной инспекции МНС РФ по Саратовской области серии 64 является юридическим лицом.

Факт нарушений требований пожарной безопасности, установленный ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 110-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 104-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 110-03, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ и СНиП 21-01-97, а именно: в здании общежития комната швейных мастеров, кладовые помещения и помещение медицинского пункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; на светильниках отсутствуют колпаки; не проверено качество огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; лестничные клетки не отделены от примыкающих к ним коридоров и других помещений противопожарными перегородками; предел огнестойкости косоуров лестничных маршей не соответствует нормативному показателю; пути эвакуации на первом этаже здания отделаны сгораемыми материалами, стены тамбура второго эвакуационного выхода из столовой здания отделаны сгораемыми материалами; обслуживающий персонал здания общежития не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, что подтверждается актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Такими образом, совокупность собранных доказательств дает основание сделать вывод о наличии вины со стороны юридического лица Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.20.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание специфику профиля работы Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, а также финансовое положение юридического лица, характер административного правонарушения, и приходит к выводу о том, что при наличии вышеуказанных нарушений в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области создается угроза жизни или здоровью людей, в связи с чем, необходимо приостановить деятельность вышеуказанного юридического лица, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Однако, принимая во внимание, что представитель юридического лица согласилась с вышеуказанными нарушениями в связи с плохим финансированием, не возражала против приостановления деятельности и просила не назначать максимального срока, заверяя, что в настоящее время все дети переведены в другое здание, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд считает возможным не назначить максимальный срок административного приостановлению деятельности, предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» г.Балашова Саратовской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, но исполнению подлежит немедленно.

Судья Е.А. Фетисова